leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr



ARNAU ALEMANY.http://www.galerie-boulet.com/fr/List_Originaux.lasso?-token.langue=fr&ID_Artiste=ALEM


11.


Кончалось лет, шли двадцатые числа августа. Окна в квартире Фишбейнов были открыты, комнаты были полны, уже потерявшим летнее неистовство, уже, как бы, осенним, хотя еще теплым, солнечным светом. Тишина стояла в квартире, чисто прибранной и уютной. Время от времени в эту тишину врывались своими трелями дверной звонок и телефон, но быстро стихали, и эта молчаливая квартира была, как зачарованный остров посреди суеты и шума огромного города.
Вещи лежали и стояли на своих привычных местах, но тонкий слой пыли приглушил блеск полированных поверхностей и придал бархатистость обивке мягкой мебели. Воздух, несмотря на открытые окна, становился затхлым и нежилым. Пыль и его запаху придавала ни с чем не сравнимый оттенок.
Никто не появлялся, солнечный свет напрасно старался придать квартире веселый и гостеприимный вид.
Окна в квартире Маши, как и всегда, были закрыты и затянуты тяжелыми плотными шторами. И за этими шторами царили тишина и пыль.
Разными были эти квартиры, и люди, недавно жившие в них, тоже были разными, но тишина и пыль сроднили их, а еще - изображение одной и той же местности: изгибающийся дугой морской берег, лес на дальнем мысу, красные сосны - набросанные одной и той же рукой на небольших листках бумаги. У Фишбейнов этих изображений было два - в спальне родителей и комнате девочек, - а у Маши одно, лежало на диване.
И хотя было видно, что рисунки сделаны непрофессиональной рукой, от изображенной на них местности веяло безмятежностью и покоем.
Все больше квартир и комнат в коммуналках вдруг замолкали, становились прибежищем тишины и пыли, и обязательной их принадлежностью становилось изображение неведомого морского берега.
Процесс этот не остался незамеченным в кабинетах людей, сидящих под совсем другими изображениями в рамах на стене, далеко не пейзажами, а - портретами В кабинетах этих хватало пыли, но тишиной в них и не пахло, что делало их абсолютно чуждыми опустевшим квартирам, и это можно было бы объяснить пристастием хозяев кабинетов к портретной живописи и нелюбовью к пезажам, хотя могли найтись и другие причины, если кому-нибудь вздумалось их искать.
В кабинетах этих все чаще стали раздаваться телефонные звонки разной тональности и продолжительности, и стали появляться посетители, разнообразно возбужденные или испуганные.
Принимались меры: опустевшие квартиры вскрывались и обыскивались, а по результатом обысков состовлялись описи, причем тех, кто это делал, приводило в замешательство наличие абсолютно всех вещей, что полностью исключало версию ограбления.
Квартиры опечатывали, во все концы страны летели ориентировки розыска, но все эти мероприятия результатов не давали: хозяева квартир не появлялись и знать о себе не давали. Исчезнув вместе с детьми, собаками, кошками, дедушками и бабушками, они не появлялись нигде ни в живом виде, ни в виде трупов.
Люди под портретами нервничали, по городу ползли вздорные и грозные слухи о невиданной банде, о начале новой волны репрессий, об эпидемии некой неизлечимой болезни, скрываемой властями от народа....
В результате всех этих домыслов из магазинов вымели все товары, даже лаврового листа не осталось в продаже, даже суррогатных желудевый кофе был распродан весь, но никакие меры не помогали: исчезнувшие не только не вернулись, но число их росло, и были это все люди образованные, интеллигентные, с хорошими головами и руками, что постепенно стало сказываться на жизни города.
Непомерно возросли очереди в поликлиниках и больницах, застопорились многие серьезные проектные работы, пришлось отменять гастроли и концерты, лекции и творческие вечера: исчезли участники, исполнители, организаторы.
Была обнаружена странная деталь: во всех опустевших квартирах находили один и тот же морской пейзаж, выполненный то простым карандашом, то фломастерами, то шариковой ручкой на листах бумаги разного формата и качества.
Поиски места, изображенного на рисунках, результатов не дали. Копии пейзажа передали во все уголки страны, где было море или, хотя бы, озеро, но и это оказалось напрасным: людей не нашли.
Мало того, эпидемия изчезновений перекинулась в другие города, и все чаще стало возникать предположение об инопланетной принадлежности пейзажа, хотя осмелившиеся сделать это предположение, не могли объяснить, каким образом наземные службы ПВО , свои и зарубежные, работники околоземной космической станции, многочисленные спутники-шпионы, астрономы всего мира - могли пропустить многочисленные внедрения в околоземное космическое пространство - а они должны были быть многочисленными, потому что исчезнувших можно было уже считать десятками тысяч.
"Нуль-транспортировка!"- брякнул кто-то, и космическая версия была похоронена, потому что на Земле не нашлось бы ни одного физика или математика, который мог бы объяснить, что такое нуль-транспортировка.
А дела шли все хуже. Обстановка в стране, и так не простая, осложнилась чрезвычайно, а нравы, наоборот, упростились, хотя до начала событий казалось, что дальше им упрощаться некуда. Оказалось, что было наивно так думать.
Замерла культурная жизнь, перестали выходить газеты и журналы, за исключением партийных и ура-патриотических. Телевидение и радио работали не более двух-трех часов в день - передавали записи старых концертов и крутили фильмы.
Все чаще народ сбивался в толпы, которые требовали вскрыть пустые квартиры и отдать их нуждающимся в жилье. В возвращение законных владельцев этих квартир никто не верил.
Власти отмалчивались, и толпа начала действовать самостоятельно: квартиры взламывали и занимали, вещи, находившиеся в них, считались законной добычей захватчиков. Начались распри между претендентами на одну и ту же квартиру, на один и тот же гараж, потому что ведь и некоторое количество легковых автомобилей осталось бесхозными, а значит - вожделенными.
Дело принимало нешуточный оборот. Участились убийства, разбойные нападения, пришлось вводить комендантский час, военные патрули.
Страна погружалась во мрак, дышащий ненавистью и опасностью, кашляющий автоматными очередями, пистолетными выстрелами, взрывами гранат.
И в этом наползающем мраке Чин, допрашивавший некогда Машу, продолжал свое дело: организовывал слежку и шпионаж за людьми, принимал донесения стукачей, допрашивал подозреваемых в "измене" - делал все, чтобы царство мрака, его царство, безраздельно поглотило страну, так бездумно доверившую ему свою безопасность.


НАЧАЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ПОВЕСТИ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ПО АДРЕСУ: ВЕЧНОВИСЯЩИЙ ПОСТ - ССЫЛКА "ОГЛАВЛЕНИЕ.Мои тексты в ЖЖ". - лист со ссылками на все тексты - "ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ КИНО - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11".или ЛИСТ ИНФЫ - ССЫЛКА "ОГЛАВЛЕНИЕ.Мои тексты в ЖЖ" - ДАЛЕЕ - ТОТ ЖЕ ПУТЬ.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Wednesday, 11 February 2026 22:09
Powered by Dreamwidth Studios