Сплендида замолчала; казалось, что она переводит дыхание, хотя ясно было, что в таком теле скрывались такие легкие, для которых многочасовой монолог не мог быть излишне тяжелой работой, а что говорила она много часов, Джо поняла, как только смолк рокочущий голос драконицы.
Джо словно проснулась, словно стряхнула с себя наваждение, и стала озираться вокруг себя. Дело шло к вечеру. Солнце уже висело низко над холмами, искореженный сад постепенно заполнялся сине-фиолетовыми тенями, жара спала. Джо с удивлением поняла, что ее даже знобит, и она, пошатываясь, пошла в дом, чтобы взять шаль.
В доме царил разгром, которого она не заметила утром: со стеллажей попадали книги и безделушки, стулья были перевернуты, картины на стенах перекосились, а на диванах посреди подушек, пледов и куриных костей блаженно раскинулись во сне собаки, даже не шевельнувшиеся, когда Джо прошла мимо них к лестнице на второй этаж.
Какая-то смутная мысль беспокоила ее сознание, но уловить ее она не могла и испытывала то ощущение, которое бывает, когда мучительно хочется чихнуть, но не получается.
Закутавшись в пончо ( « И это в июле!» - подумала Джо ), она вернулась к драконице и тут ускользавшая мысль была поймана, и Джо вскричала:
- О, вот ведь несуразица, я все хотела тебя спросить, но не хотела перебивать. Скажи, а как это получается, что до сих пор не поднялась паника? Мои соседи уже давно должны были бы с криками бегать по своим дворам и улице, вызывать полицию и пожарных, звонить мне, чтобы узнать, что стряслось, а ничего этого нет — тишь, гладь и божья благодать... В чем дело, может быть, ты — галюцинация, я брежу и меня пора в дурку отправлять?
Сплендида захохотала, земля дрогнула, с крыши упало несколько черепиц, между домами заметалось эхо. Джо вскрикнула, но, даже испугавшись этого хохота, с удивлением отметила, что собаки не проснулись и не вылетели из дома на защиту хозяйки и территории. Додумать эту мысль она не успела, потому что Сплендида прекратила хохотать и объяснила, вытирая выступившие от смеха слезы огромным шелковым платком, который вполне мог бы заменить покрывало на двуспальной кровати, что соседи Джо ничего не видят: для них ее сад выглядит таким же, каким он был, гром и шум от падения Сплендиды они, конечно, слыхали, но отнесли их на счет ночной грозы, поэтому опасаться нечего, Джо абсолютно нормальна, просто она обладает некоторыми способностями, которые, собственно, и определили выбор Сплендиды, когда она думала, к кому на Земле стоит обратиться с просьбой о помощи.
- Я обладаю паранормальными способностями? - растерянно спросила Джо.
- Не паранормальными, нормальными, в будущем все здоровые люди будут обладать ими, но пока вас на Земле не более ста человек.
- А почему же ты именно меня выбрала?
- Не только тебя. Сейчас в разных углах вашего мира идут такие же беседы с теми, кто уже давно согласился сотрудничать с нами. Кстати, ты была первой.
- я согласилась? Но когда?!
- Помнишь, в детстве тебе часто снился сон, что тебя похищают инопланетяне?
- Я-то помню, да откуда это знаешь?!
- Потому что тебя похищали на самом деле, это был не сон.
- Погоди, - взмолилась Джо, - постой, я сейчас ... замолчи! - закричала она, - Я чувствую, что сию секунду созрею для психлечебницы! Паранормальные способности, инопланетяне, похищения, драконы, новая теория гибели динозавров... Это слишком много для одного дня, я сейчас чокнусь!
- Даже и не мечтай — ничего у тебя из этого не получится. Ты и остальные девяносто девять человек не можете сойти с ума: у вас иммунитет, врожденный и стойкий. Это одно из свойств, которые так важны в нашем деле.
- А есть и другие?
- И немало!
- Ну, какие, какие?! Расскажи мне обо мне!
- Вы обладаете очень сильной фантазией, которая помогает вам поверить в самые невероятные вещи ( «Например, в дракона на газоне!» - саркастически вставила Джо, Сплендида коротко хохотнула). Люди очень часто на месте чего-то нового и необычного стараются увидеть привычные им вещи, потому что их сознание не в силах осознать это новое. Ты и остальные видите новое и не пугаетесь его, наоборот, вам становится интересно. Большинство людей любит стабильную жизнь, плавное течение времени, отсутствие эмоциональных встрясок — вы не такие, вам скучно, когда ничего не происходит. Верно я говорю? - вдруг прервала драконица сама себя.
Джо задумалась. Сплендида не торопила ее, смотрела на нее ждущим взглядом, но молчала.
- Ты знаешь, а ведь, пожалуй, да, так оно и есть. Но я знаю еще очень много людей, кто ненавидит рутину, обладает прекрасной фантазией, любит новшества...
- Нет-нет, эти их качества на самом деле поверхностны, они не являются их сутью. Если кому-нибудь из них предложить большие деньги, размеренную спокойную жизнь, они согласятся.
- Я бы тоже согласилась, - вставила Джо, - ты не представляешь, как мне надоело работать ради куска хлеба и самой посуду мыть и дом убирать!
- Вот ты и проговорилась! - торжествующе воскликнула Сплендида, - «ради куска хлеба»! Но ведь ты именно только на кусок хлеба и зарабатываешь, а ведь могла бы предпринять что-то и заработать и на другие вещи: виллу, джип ( я знаю, что тебе нравятся джипы — Джо не удивилась, она как-то уже привыкла, что это странное создание знает о ней больше, чем она сама), путешествия... Почему ты этого не делаешь? Молодая, здоровая, талантливая — горы могла бы свернуть! А?!
- Да понимаешь...- нехотя протянула Джо, - все это такая скучища...Сейчас я сама себе хозяйка: хочу работаю, не хочу — дурака валяю. А если начать деньги зарабатывать, они-то как раз моими хозяевами и станут. Тут уже будет, как с выпивкой.
- Почему «как с выпивкой»? - не поняла драконица.
- А ты не знаешь этого прикола? Чем отличается пьяница от алкоголика? Пьяница хочет — пьет, а не хочет — не пьет. Алкоголик же и хочет — пьет, и не хочет — тоже пьет! Я предпочитаю статус пьяницы во всем — и денег это касается тоже. Кроме того, ну заработаю я большие бабки - и что? Я ведь друзей растеряю: они живут трудно, не все могут себе позволить — и тут я, вся в белом! У меня есть мечта о больших деньгах, я бы на них в каком-нибудь теплом и красивом месте выстроила огромный дом и пригласила бы друзей жить со мной в этом доме. Я знаю, что кое-кто согласился бы...на время. Потому что человеку скучно сидеть просто так и ничего не делать. Ну, поездишь по миру, ну, концерты и выставки-вернисажи... Это все для отдыха, жизнь этим заполнить невозможно! Тяжело смотреть на прекрасные картины и думать, что вот, люди работают, а я дурак богатый только и могу, что купить эту картину, но ведь она от этого моей не станет все равно, о ней до конца света будут говорить: « Картина такого-то художника»! Понимаешь?!
- Понимаю, - серьезно кивнула головами Сплендида.
- Так уж лучше заниматься тем, что любишь и умеешь делать отлично, пусть даже за это платят небольшие деньги, зато они заработаны, они мои, и никто не сможет сказать, что я беру подачки или что меня можно купить: я бесценна. А путешествовать я люблю и путешествую. Правда, по дешевке, ну и что?
- Именно! - радостно воскликнула драконица, - ты сама сформулировала свое кредо, которое и привлекло наше внимание. Вас таких немного, но все вы во время одного из пребываний на нашей планете позволили внушить себе веру в мой сегодняшний визит — признайся, что давно уже подспудно ждешь чего-нибудь в этом роде, как ждала в Москве очередного появления Воланда и была разочарована тем, что визит не состоялся!
Джо смущенно кивнула головой: драконица была права, ожидание чуда стало второй личностью Джо, им начинался ее день и оно же было последним, что она испытывала перед тем, как заснуть.
И вот чудо произошло — так чего же она нервничает, почему так напряжена и беспокойна? Нужно бы обрадоваться и воспользоваться этим чудом на полную катушку!
- Это все потому, что ты давно ждешь, - объяснила ей Сплендида ее же собственные мысли. - Если бы я появилась перед тобой лет десять назад, ты обрадовалась бы сразу, но обстановка в те годы была вполне терпимой, и мы не нуждались еще в вашей помощи. Кроме того, десять лет назад ты, например, была еще слишком молода для своей миссии, и это хорошо, что мы не оказались в тупике тогда — ты не смогла бы нам помочь несмотря на все твои качества.
- А кому это «вам» я могу помочь сейчас?
- Драконицам и женщинам нашей планеты, - ответила Сплендида, и глаза ее затуманились.
- Ты ведь и замуж не идешь по той же причине — рутины боишься? - продолжила она.
- Не только! Я понять не могу, с какой стати двое взрослых самодостаточных людей должны всю жизнь толочься в одном жилище и спать в одно постели. Это даже не гигиенично, на мой вкус, - драконица усмехнулась, - и не смейся, пожалуйста, я очень серьезна, как никогда!
- Да-да, знаю, это у тебя больная тема.
- И еще какая больная! Я вот не понимаю, зачем обществу так необходимо, чтобы я и тот, кто вызывает в данный момент мою симпатию в большей степени, чем другие, разыгрывали бы бюрократический фарс с подписыванием документов, призванных сильно осложнить нашу жизнь в настоящем и испортить ее в будущем, с какими-то нелепыми обещаниями про «всю жизнь» - откуда я знаю, какой я буду через год или даже месяц и что будет нравиться тогда мне изменившейся?! - с какими-то нереальными обязательствами друг перед другом...
- Что ты имеешь в виду? - перебила драконица Джо.
- Да пожалуй, все, что считается правильным поведением в семье: физическая верность партнеру, пристальное внимание к быту, обязательный интерес к профессиональной деятельности друг друга...
- А разве это плохо?
- Плохо и даже отвратительно, если все это люди делают по обязанности, а не по зову души. Допустим, мне понравился человек, очень понравился — как мужчина, как личность, - но профессия его мне не интересна ни на йоту. Допустим, что он лучший в мире конструктор сепульчатых перепончатомембранных шуршиков, в которых я ни уха, ни рыла, я профи высокого уровня в другой области, времени вникать в его профессию у меня нет ( кстати, и у него нет времени заострять внимание на моих делах) — и почему же я должна делать вид дикой озабоченности и с материнской теплотой в глазах выслушивать его ежевечерние сетования по поводу недопоставки амбрикозных супервизов или о глупости ассистента, который вместо двойного интеграла взял тройной, что привело к провисанию всей сети?! И это при том, что сам он тоже абсолютно не готов знать о заморочках, которые в течение дня разгребала я. Не честнее ли будет договориться, что рабочее настроение мы оставляем за дверью и входим в дом не крутыми профессионалами, а просто женщиной и мужчиной, с удовольствием живущими вместе? Но почему-то этот мой подход к совместной жизни страшно оскорбляет всех: и дам, которым плевать на трудовые подвиги мужей, если только они не выражаются в круглых денежных суммах, и мужчин, которым страшно не нравится мое нежелание считать их дела более важными, чем мои, мое нежелание жить их жизнью в ущерб моей собственной...- Джо сделала паузу, чтобы перевести дух.
- Понимаешь, - продолжила она уже спокойнее, - я хочу быть полноценной женщиной. Не придатком мужчины, бережно стряхивающим пыль с его пиджака и напоминающим, что пора бы трусы поменять, словно он и сам не в состоянии соблюдать гигиену — это не женщины, это бытовой агрегат, кухонный комбайн, не более того. Мне эта роль не подходит нисколько, и я хочу, чтобы другие женщины тоже захотели чего-то большего, чем они имеют сейчас.
- Но ведь в вашем обществе уже очень много женщин, которые занимаются наукой, политикой, творчеством, управлением, и их становится все больше.
- Да, это так. Но мужчин, которые при этом думают: «Она всего лишь женщина», — не становится меньше — вот в чем загвоздка! И виной тому женщины, которые сами о себе и других женщинах так думают и своих дочерей и сыновей в этом убеждении воспитывают, а нас, кто хочет прожить свою жизнь, считают ненормальными.
— Вот скажи, - повысила голос Джо, - зачем при современном развитии технологии так зацикливаться на быте?! Подумаешь, - стирка! Да она вся сводится к тому, чтобы белье в машину сунуть и нужную кнопку нажать. Почему женщины, которые в глазах мужиков, к технике никаких способностей не имеют, знают, какую кнопку нажимать нужно, а мужчины не в состоянии это выучить? То же самое с едой: включай телевизор, повторяй действия за ведущим — и вот тебе обед. Или еще проще: купи полуфабрикат и разогрей. Ведь многие работающие женщины именно так семьи свои кормят - полуфабрикатами. Почему же мужчины не могут то же самое делать, если не для всей семьи, то хотя бы для себя?! Не понимаю.
А потому делаю один вывод: мужикам нужно нас держать за дур необучаемых только лишь из лени. Зачем самому дома кнопки нажимать, если можно на кого-то это свалить?! Так я отказываюсь быть обслугой для лентяя, я не для того свою единственную и неповторимую жизнь в подарок от судьбы получила. На свете столько интересного, и я хочу увидеть и узнать как можно больше из этого списка. А если кто-нибудь считает, что для более полного ощущения любви ему необходима замордованная бытом партнерша, то пусть он от своего латентного садизма у психиатра лечится.
Сплендида засмеялась.
— Здорово же тебе ваши мужчины досадили!
— Если бы только мужчины, но ведь и дамы с ними заодно, все общество! Если замуж идти не хочешь, если мужика обслуживать не хочешь — готово дело: ты — лесбиянка! Идотизм.
— Ну, хорошо, перестань сердиться, нам нужно сохранять нервы: нас ждут серьезные дела.
— Какие? Я так и не поняла, зачем именно понадобилась вам.
— Дело в том, что наш Непутевый, наш Магус Магнанимус оставил завещание...
— Он умер? Его казнили?
— Да, он умер, но его не казнили. Не перебивай, я все расскажу. Он оставил завещание, но мужчины и драконы нашей планеты препятствуют его исполнению, поэтому нам и понадобилась помощь с родной планеты Магуса Магнанимуса: это его совет — обратиться к вам, если мы встретим противодействие в своем мире. Вот мы и обратились.
— И в чем же состоит его завещание?
— Не спеши, давай, я сначала закончу свой рассказ о его жизни на нашей планете.
Продолжение следует.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ
ПРОДОЛЖЕНИЕ №1
ПРОДОЛЖЕНИЕ №2
ПРОДОЛЖЕНИЕ №3.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №4.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №5.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №7.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №8.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №9.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №10.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №11.
ЭПИЛОГ.