(no subject)

Tuesday, 5 October 2004 02:26
leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr
О ЖУРНАЛАХ, ЖИЗНИ И О ЛЮБВИ. Эссе?

ДИСКОТЕКА

“ Все растет на свете, выросли и дети “. Само ест, само одевается ( и колготки – не задом наперед, и башмаки – на правильную ногу), рисует домики и танки, знает наизусть кучу книжек, но все равно заставляет перечитывать их по одна тыща восемьсот пятнадцатому разу, любит смотреть “ ужастики”, но в самые страшные моменты прячется под стол. Дворовое общество предпочитает обществу родителей, но всякий раз, когда они хотят пойти в кино или гости, закатывает скандал: нужны – не нужны, а должны быть под рукой.

Кончились бессонные ночи, бесконечные стирки, прогулки с коляской и прочие ограничения. Жить стало легче, но почему-то не веселей. Живем, работаем, варим борщ, жарим курицу, покупаем торшер, но что-то не так. Без азарта мы все это проделываем, механически. Дом – работа – муж – ребенок. Можно поменять местами: ребенок – дом – муж – работа. Хм, от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Сумма – это итог, а итог этот таков: скучно!

Чтобы развлечься, начинаем глазеть по сторонам. Очень опасный момент, потому что жизнь не экскурсия: “ посмотрите направо – посмотрите налево “. Посмотрев налево, можно увидеть такое, что жизнь эту схватит, перевернет и вытрясет, как половик. Но, положа руку на сердце, - кого и когда эта угроза останавливала? Да никогда и ни за что! Глазеем!

А тут подруга подсунула билетик на дефицитный спектакль или концерт, а не то служебная вечеринка случится – неважно, что, когда и где. Важно, что там, рядом с нами, может оказаться симпатичный незнакомец, хотя и у знакомца есть шансы: мы созрели, а обстановка располагает.

И понеслось! Сердце екает, голова кружится, щеки горят, язык болтает всякие глупости. Все становится значительным, а дом, милый дом – далеким и неважным. Не интересным.

Где-то на периферии сознания слегка маячит ребенок, а вот муж забыт, напрочь, вытеснен, исчез. И даже непонятно, был ли он. Хотя, наверное, был: ребенок-то, вот он.

Тут важно понять, откуда растут ноги, чтобы в этом месте не оказаться.
Это тоже не любовь. Это разрядка. Ведь несколько лет мы только и делали, что вили гнездо, высиживали птенцов, учили их клевать зернышки и червяков, подпевали мужу – вот и все развлечения.

Когда-то, еще до гнезда и птенцов, мы жили, думая только о себе, любя только себя, заботясь о себе. Мы привыкли к своим привычкам и прощали себе свои недостатки, считая их продолжением своих достоинств, а уж достоинства свои мы холили, лелеяли и всячески приукрашали.

Потом случилось гнездо, случились птенцы, и себя любимую пришлось задвинуть куда-то на задворки личности, где она и сидела в забвении и грусти, но наружу не лезла – не хотела навязываться занятым нам.

А тут такое дело! Птенец подрос, муж стал привычной деталью интерьера. Время свободное появилось! А чем его заполнить? Скучно же. Развлечься нужно. И надо же – незнакомец ( а хоть бы и – знакомец! ). Главное – вовремя. Теперь себя настоящую можно выпустить на свободу – людей посмотреть и себя показать, какая остроумная, веселая, легкая. Летаю! Смотри, смотри жадно! Ах, как было скучно, пора, пора развлечься! Как в молодости – на дискотеку! По-тан-цу-ем? Музыка, огни, зеркальный шар, мелькают руки и ноги, а-а-а-а! Весело!

И это правильный подход. Потому что незнакомец ( ну, и что, если даже и знакомец?! Какая разница – все едино) – это не любовь, это развлечение, дискотека. Вот напляшемся, напрыгаемся, устанем и захотим отдохнуть. А где же еще отдыхать, как не дома? А дома – птенец, забытый муж, тишина, покой, пойду картошки нажарю, птенчик, хочешь маме помочь?

Так оно и идет. Главное – не спутать дискотеку с жизнью. Жить на дискотеке нельзя, а потому не к чему рушить родное гнездо. Исторический опыт целых государств доказывает, что строить заново очень трудно. Не всегда получается.”Ломать – не строить “ - стало штампом, но штампы тем и сильны, что верны. Все всё знают, но важно уметь на практике применять полученные в процессе жизни знания.

Так что пусть дискотека будет, ничего, всякое случается, жизнь штука кучерявая. Главное, мужу не проболтаться. Зачем обижать человека?

Он ведь насильно замуж не волок? Наоборот, логичнее предположить, что он-то, как раз жениться не очень был расположен, но как честный человек...
Поэтому, вернувшись с дискотеки, впрягайся, подруга, и вези снова свою скучноватую жизнь через радости и печали, болезни и успехи.

Дальше дело пойдет спокойнее. Во-первых, уже есть, что вспомнить, а во-вторых, можно ведь и еще раз поплясать на дискотеке ( или не раз ). Главное, помнить, что есть ценности вечные, а есть- преходящие, и не путать Божий Дар с яичницей, а жизнь - с плясками. Тем более, что годы идут, и потребность в плясках потихоньку слабеет.

Птенцы растут, уже пытаются летать, правда пока еще недалеко и ненадолго. Но фокус в том, что каждый короткий вылет из гнезда придает им смелости и уверенности в себе.Поэтому однажды они вылетают из гнезда, чтобы больше не вернуться. Теперь только в гости и только на короткое время.

Ты сидишь в пустом гнезде, которое – дом полная чаша. Пустое, затихшее, только телевизор беседует сам с собой, шуршат вечные газеты в руках мужа, на кухне
ворчит холодильник, недовольный тем, что стал, внезапно, слишком большим для двух человек. И непонятно, чем жить.

Одни начинают плотно заниматься своим здоровьем и почти живут в поликлинике. Другие, напротив, увлекаются йогой и стоят на голове вплоть до инсульта. Кто-то прикипает сердцем к внукам, но у тебя их еще нет, ты молода, а жизнь, словно кончилась.

Чем заняться? На работе ажур, в доме порядок, муж не хочет выныривать из газеты... Чем заняться? Свободная, молодая, никому ничего не должная, никому ничем не обязанная...Дискотеки перестали привлекать – поистрепались, лоск и блеск сошли, - тоже возятся со здоровьем, а то и с внуками, время усмирило всех. И опять скучно.

В театр сходить? К подруге на дачу съездить? Давно зовет. Давай-давай! Потому что вот оно, твое время пришло, и там, куда ты решишь пойти, и ждет тебя она, настоящая твоя, единственная, неповторимая

ЛЮБОВЬ

единственная, она же и последняя.
Оказывается, что к подруге приехал в гости племянник-студент, и вечером он идет провожать тебя на электричку, метро, автобус, такси. Или в театре твоим соседом оказался приятный парень, по виду – студент, чуть старше твоего птенца. В антракте вы делитесь впечатлениями от спектакля, он угощает тебя конфетой, а после спектакля вы оказываетесь в одном автобусе: вам по пути.

Неважно, какое было начало. Важно, что в один прекрасный вечер вы снова сталкиваетесть в автобусе, он выходит на твоей остановке и идет тебя провожать домой и помогает нести сумку с продуктами. Ты приглашаешь его зайти выпить чаю, он соглашается, совершенно не смущен, да и ты спокойна: смешно волноваться, он ребенок, чуть старше твоего.

Знакомишь его с мужем и уходишь на кухню. Хотя муж тоже мог его привести: дипломник, а муж – руководитель пректа, или сын сослуживца мужа зашел за книгой для отца. Это все не важно. Откуда он появился в твоей жизни? Это перст судьбы, хотя вы с ним этого еще не знаете.

Приглашаешь мужчин к столу, а они уже сидят за шахматами и отрываются от партии с неохотой, но едят с аппетитом, потом доигрывают, потом он уходит, а ты о нем и не думаешь совсем, но все уже произошло.
Гром грянул, да вы его не услыхали.

Идет время. Мальчик приходит уже сам, все чаще и чаще. И все чаще, придя, отправляется сразу к тебе на кухню. Эпоха шахмат и бесед с мужем о политике и учебе канула в Лету. Ясно, что ходит он к тебе и общается только с тобой, тем более, что муж снова нырнул в газеты, а в вашу сторону даже не глядит, впрочем аппетита и сна он не лишился.

Сна, как раз, лишилась ты. И, странным образом, помолодела. На работе все восклицают: ” С ума сойти! Что ты с собой делаешь? Девочка! “
Ты смотришь в зеркало и видишь – да, помолодела, хоть глаза и запали слегка от бессонницы.

Не будем описывать подробно все, что, в скором времени, произойдет между вами. Не станем описывать и встречу студента с птенцом. В отличие от отца, птенец сразу все понял, но почему-то не осудил.

Не хотим мы распространяться и о муках совести, о стыде, терзаниях по поводу чувства, якобы, долга. Ни о чем таком и думать не хочется. Потому что пришла Любовь – открывай ворота. И будь благодарна судьбе за то, что подарила тебе эту радость, эту молодость, этот восторг.

И не терзайся мыслями о разврате, не прикидывай – любовь это или нет, а на прямой вопрос: “ Что вам нужно от моего сына? “ Отвечай так же прямо: “ Ничего! “ - и скажешь правду.

Потому что Первая любовь у тебя уже была с другим, и ты уже всему научилась.
Зрелая любовь у тебя была с мужем, и ты получила от него все, что хотела – гнездо, птенцов, хлопоты, чувство долга.
Дискотека тебя больше не привлекает: сколько можно скакать?
Ничего-то тебе от твоего мальчика не нужно – ни дома, ни корма, ни ребенка, ни денег, ни плясок.
Впервые в жизни тебе нужен ЧЕЛОВЕК-КАК-ОН-ЕСТЬ-САМ-ПО-СЕБЕ.
Человек-аргумент, в отличие от человека-функции, как было до сих пор.

Только бы глаза сияли, губы улыбались, руки гладили, и молодость длилась, длилась...
Потому что мы молоды, пока мы любим.


Ну-с, господа, вот и пришло время писать эпилог, он же

РЕЗЮМЕ.

Эта часть будет короткой.
Не теряйте надежды, господа. Играйте во все игры, предлагаемые жизнью – от Первой Любви и до последнего вздоха. Следуйте зову природы, плодитесь и размножайтесь, пойте над гнездом, скачите на танцульках и дискотеках, но помните, что жизнь штука кучерявая и не задирайте нос, услыхав признание в любви от своей хорошенькой партнерши. Лучше посмотрите на нее внимательно и постарайтесь понять, в какой фазе она находится.
Это поможет вам адекватно оценить свое истинное значение в ее жизни и судьбе и свою значимость в этм мире.
Очень, знаете ли, отрезвляет и ставит на место.
И это прекрасно, потому что нет ничего лучше, чем человек на своем месте.

Date: Tuesday, 5 October 2004 01:09 (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Слушайте, как здорово и верно! Я вот в стадии дискотеки, теперь буду знать, что меня ожидает дальше. :))

Date: Tuesday, 5 October 2004 01:32 (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
есть и другие варианты, впрочем, общая схема правильная :)

Date: Tuesday, 5 October 2004 07:25 (UTC)
From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com
А были стихи, только, к сожалению, не помню, чьи:

"Ты станешь женщиной,
Усталой умной женщиной,
По слову доброму и ласке голодна.
И будет март
И будет мальчик, что-то шепчущий,
И будет горестно кружиться голова."

Date: Tuesday, 5 October 2004 12:30 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
"...и может быть, на мой закат печальный
блеснет любовь улыбкою прощальной."

Date: Tuesday, 5 October 2004 12:38 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Не приведи, Господь!

Date: Wednesday, 6 October 2004 13:45 (UTC)
From: [identity profile] ixnewmon.livejournal.com
Спасибо, Джоанна.
Мне кажется, что прочитав ваше эссе, я стал лучше понимать женщин.

Date: Wednesday, 6 October 2004 14:28 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
УРА! Мужчина отозвался!

Date: Sunday, 10 October 2004 18:11 (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Все вроде верно.
Но ведь...
Любовь, это может произойти когда угодно, или не произойти вовсе.
Тогда, когда ты вступаешь на дорогу к другому и готов идти ему на встречу и понимать и принимать такого как есть.
Прошагаешь так лет двадцать. Присядешь на пенек и скажешь: "А все же, это любовь".

Впрочем, чему это противоречит?
Муж как фон, и возраст, как предпосылка молодости, ведь это внешнее.

Date: Sunday, 10 October 2004 18:16 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Так я и не претендую на написание универсальной программы. Это так, игра ума, один из возможных вариантов. Из бесконечного числа.

Date: Sunday, 10 October 2004 18:20 (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Да, да.
Я не спорю. Я просто все время размышляю, а что же такое любовь?
И у меня с моим мужем на это дело, точки зрения разные. (Какой-то странный оборот вышел, извините)
Могла бы даже линк кинуть, но как-то лень.

Date: Sunday, 10 October 2004 19:35 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Ох, nechaman, так люди века думают, что такое любовь, ответа до сих пор не нашли - и не найдут, я думаю, - а супругов, у которых был бы одинаковый взгляд на это дело, я не встречала. В однополых браках, - может быть, а в нормальных... Мы такие разные - они мужчины, мы - женщины, где уж взяться одинаковым взглядам! По-моему, современный брак - это компромисс, в котором партнеры знают, что договориться нельзя, что нужно позволить другому иметь свое мнение, и жить, не устраивая дискуссий в тех областях, где мнения не совпадают, а просто лавируя между опасными камнями преткновения. К сожалению, мужчине необходимо, чтобы женщина ему подчинилась. Многовековое засилье мужской цивилизации сформировало в мозгу мужчин постулат превалирования их над нами во всех областях. В России мужские характеры были испорчены еще и тем, что в СССР мужчина кормильцем быть перестал, женщина была вынуждена зарабатывать деньги, чтобы помочь прокормить детей. Нельзя требовать у личности с самостоятельным заработком абсолютного подчинения, но мужчина, как более инертный организм, не поняли, что расстановка сил изменилась, и продолжали капризные попытки сохранить приоритет. Есть большая толпа женщин, которые признают главенство мужчин и потакают им в этом. Я видела счастливые семьи, но в них женами были именно такие женщины, женщины, которые отвернулись от себя и признали наличие личностных качеств только у мужа.В нормальных семьях совпадение взглядов невозможно, а если оно и существует в начале совместной жизни, то со временем, все встает на свои места, и каждая сторона приобретает личный взгляд на жизнь. Хочу сразу сказать, что мнение это свое я никому не навязываю, я его только высказываю.

Date: Sunday, 10 October 2004 21:58 (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Хм.
Да, Вы правы. В том, что мы с мужем, действительно разного пола.
При этом взгляд наш разный именно из-за этого, я думаю.
Он утверждает, что "любовь – это страстная жажда единства" (см. C:\new\tor&life\probl\godlove.htm) А я ему пыталась объяснить, что любовь это связь.
Впрочем, ничего страшного не вышло.
Но насчет того, что у каждого свой взгляд на жизнь, это даже неплохо мне кажется. Особенно, если ты свой взгляд на жизнь насильно другим не навязываешь.

Date: Monday, 31 January 2005 14:52 (UTC)
From: [identity profile] babula.livejournal.com
все так и есть. Иногда может повезти и тогда с последней любовью не так сильно разменешься во времени, а так, чуть - чуть, на полпоколения. И мама его скажет :"Мне все равно, сколько тебе лет и сколько у тебя детей. Лишь бы ты любила моего сына". И дети поймут. А муж , тот, к которому любовь была зрелая, исчезнет, будто и не было его никогда. А дальше писать нельзя. Потому что чувство высказанное, становится ложью и вызывает неловкость.
Спасибо, замечательно все написано.

Date: Monday, 31 January 2005 14:56 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Спасибо, что поняли.

Date: Friday, 4 February 2005 03:47 (UTC)
From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com
Спасибо.

Похоже, Вознесенский

Date: Friday, 4 February 2005 05:37 (UTC)
From: [identity profile] cisy.livejournal.com
Так я поняла, что Вы все три любви одобряете? :)

Date: Friday, 4 February 2005 07:50 (UTC)
From: [identity profile] merric.livejournal.com
Да, все верно, все где-то так... :(

Date: Friday, 4 February 2005 09:31 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Желаю благополучия.

Date: Friday, 4 February 2005 09:32 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я ведь с натуры писала...

Re: Похоже, Вознесенский

Date: Friday, 4 February 2005 09:34 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Это Евтушенко.
А как я могу не одобрять? Это - моя биография....почти что.

Date: Friday, 4 February 2005 09:36 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Не туда ответила. Стихи - Евтушенко.

Date: Friday, 4 February 2005 20:55 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Нет и не может быть универсальной программы.У кого-то будут все стадии, у кого-то -нет ,но сами размышления и ощущения с позиции женщины по-моему очень жизненны. В вашем коменте вы пишете:
" Я видела счастливые семьи, но в них женами были именно такие женщины, женщины, которые отвернулись от себя и признали наличие личностных качеств только у мужа."
Мне кажется не всё однозначно.Бывает,что на каком-то этапе это необходимо,редко могут реализоваться обе личности одновременно.Если у мужчины есть для этого большие предпосылки и способности,в силу особенности мужского характера, то не мешает оказать ему всестороннюю поддержку,что потом пойдёт на пользу семьи вцелом.
Но если при этом наличествует взаимопонимание,то и женщина "встанет потом на ноги" и реализуется. Может это не совсем то,что вы имеете ввиду,(говоря,женщины отвернулись от себя) но для интересов и счастья семьи вцелом такая взаимовыручка важна.

Date: Saturday, 5 February 2005 01:34 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Вы говорите о семьях молодых. В самом начале становления семьи - конечно, сначала нужно двигать наиболее перспективного, не важно, мужа или жену. Разумнее всего - по очереди. Но я имею в виду семьи, уже устоявшиеся, со стажем, людей в возрасте. Только компромисс со стороны женщины делал их спокойными и устойчивыми. У меня была подруга, вышедшая замуж очень рано, без любви,потому, что ей нужно было сбежать от мачехи. Она себя затоптала, буквально, подчинилась мужу - он был человеком с задатками деспота. Без него это была умная, решительная и бесстрашная женщина. При нем - курица с заискивающим взглядом. Я ей недавно это напомнила. Она говорит: " Да, он ни за что не позволял мне ни по работе продвинуться, ни развиться выше себя." И при этом он считается хорошим человеком, она, уже вдова, тоскует по нему. Со стороны просто было тяжело смотреть, как гнут в дугу прекрасную женщину. Так ей хотелось крепкой и спокойной семьи, что она была готова на любые жертвы. А в интеллектуальном плане она была выше, чем муж.О чем говорить! Он не разбудил ее сексуально, хотя был первым мужчиной. И единственным. Она так и не узнала, что это такое - полноценный секс. Он ей проговорился однажды, что считает, баба ничего чувствовать не должна - эти радости принадлежат только мужикам, а бабе даже неприлично мечтать о приятных ощущениях. И много я таких семей видела, где появление мужа на сцене означало смену поведения жены - моей подруги, - а если она была самой собой, то это были семьи, где муж постоянно с женой соперничал, ссорился, всячески старался задавить и бесился, что у него это не получается. Я не знаю, может быть, это лично мне так " повезло ", но все мои подруги значительнее своих мужей, умнее, интереснее. Я отсюда и сделала вывод, что умной женщине трудно найти себе подходящую пару. Или же мои умные подруги так и остались одинокими.
Одна моя приятельница, дама весьма интеллигентная и образованная, влюбилась в мужика проще себя. Она его научила очень многому: ходить на концерты классической музыки и в музеи, различать стили джаза и читать стихи. Не перечислить. Ножом научила пользоваться за едой. А теперь он смеет ей говорить, что она дура, что у нее низменные вкусы, унижает ее прилюдно, и она-таки да, дура, потому что терпит. Так что я согласна, что все неоднозначно - да я и в комменте своем это пишу - но все против женщины.

Date: Saturday, 5 February 2005 01:39 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Перечла еще раз Ваш коммент.
" редко могут реализоваться обе личности одновременно. "
Если реализация одной личности происходит за счет другой, если эта вторая личность что-то теряет, то на фиг такую реализацию. У женщины и так много времени уходит на роды и выкармливание, а потому муж обязан помочь ей реализоваться. Он, в любом случае, в привилегированном положении. Тут мы плавно стекаем к моей статье " Мой феминизм ".

Date: Saturday, 5 February 2005 15:42 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Всё правильно,мне нечего вам возразить.Я тоже имела подруг, не нашедших себе ровню по уму и интеллекту.Конечно это проблема очень женская,и всё против женщин. И при этом всегда, наверное,возможен какой-то компромисс,полного соответствия требованиям найти невозможно.Тогда приходится выбирать,и выбор не всегда на стороне интеллекта.Есть ещё просто другие моменты,которые не игнорируются:влюблённость(любовь-зла ...),влечение полов,порядочность и человечность партнёра и пр. пр.Но это на стадии выбора.А в в созданной семье ,как в украинской поговорке:"Бачылы очи,шо купувалы. Кушайте,хоч повылазилы".Кто-то по системе "стерпится-слюбится"идёт на компромисс и отказ от амбиций,кладёт себя на семейную плаху (кстати,при выборе в пользу интеллекта,то же самое),а кто-то рвёт цепи.вариантов уйма, и все допустимы.Впрочем,сейчас у женщин значительно больше выбор,быть семье или не быть,чем был у нас в наше зашоренное время.

Date: Saturday, 5 February 2005 15:47 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Правильно.Пока женщтна рожает,вскармливает,мужчина находит себя и реализуется при посильной помощи жены(так случилось у меня),а потом -наш "звёздный" час наступает.И действительно муж обязан помочь ей реализоваться ,если есть чему.Ну,а если б не было мужской привелегии, о чём бы мы с вами тут говорили?!

Date: Saturday, 5 February 2005 19:04 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Нашли бы, наверное, тему. Я бы предпочла, чтобы у меня была одна эта проблема - поиск темы для беседы. 8=)

Date: Saturday, 5 February 2005 19:05 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
" Впрочем,сейчас у женщин значительно больше выбор,быть семье или не быть,чем был у нас в наше зашоренное время. "
И слава богу! То ли еще будет! У меня дочь - меня эта тема очень волнует.

Date: Saturday, 5 February 2005 19:18 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
конечно,это не самая лучшая тема,бывают поинтересней.

Date: Saturday, 5 February 2005 19:20 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Дай,Б-г,её удачи, и чтобы она правильно воспользовалась этим правом выбора.

Date: Saturday, 5 February 2005 20:47 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Будем надеяться.

Date: Wednesday, 23 March 2005 21:05 (UTC)
From: [identity profile] irkai.livejournal.com
Спасибо за это откровенное эссе. Оно очень ценно для меня, т.к. такую информацию очень трудно где-либо добыть.
А тут Вы еще так складно написали.
Однако есть меня несколько вопросов/комментариев:
1. А что, если муж все-таки обнаружит ДИСКОТЕКУ/ ЛЮБОВь? Ведь это не трудно. Правда всплывает, а доверие в семье исчезает.
Как дальше быть?

2. "Свободная, молодая, никому ничего не должная, никому ничем не обязанная..."
А что, со временем перестаёшь быть обязана хранить верность мужу?
Может и мужья меняют отношение к этому?

Потом еще напишу, меня прервали :(

Я ОПИСАЛА ИДЕАЛЬНУЮ МОДЕЛЬ.

Date: Wednesday, 23 March 2005 21:20 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Не в том смысле, что лучше нее не существует, а в том, который имеют в виду, говоря " идеальный газ, идеальное твердое тело " - что-то, что существует теоретически, служит моделью для реальности, но редко достижимо.
У меня своеобразный взгляд на брак и семью, вряд ли он покажется Вам приемлемым. Я считаю, что супруги друг другу ничего не должны. Мое тело и моя душа - это мое богатство, и только от меня зависит,как я ими распоряжаюсь.
Вступать в официальный брак приходится из-за требований государства, потому что любящим людям оформление отношений ничего не прибавляет,а жизнь без штампа ЗАГСа ничего не убавляет.
Но государству выгодно, чтобы люди были расписаны - это налагает на них лишние узды и оковы, что государству полезно.
Если я живу с человеком, чтобы родить и вырастить детей, я имею право распоряжаться собой. Он - тоже. Лишь бы дети не страдали, а между нами сохранялись дружеские отношения.
Я не могу в одном комменте изложить всю свою философию.
Давно уже я намереваюсь написать большую работу по этому вопросу, но пока руки не дошли - пишу много, не все замыслы осуществляются быстро. Но я ее когда-нибудь напишу.

Re: Я ОПИСАЛА ИДЕАЛЬНУЮ МОДЕЛЬ.

Date: Wednesday, 23 March 2005 23:35 (UTC)
From: [identity profile] irkai.livejournal.com
У меня как раз точно такой же взгляд на брак. Но Ваш муж, похоже, Ваше мнение не раздляет. Равно, как и мой.
Вы предлагаете обходить этот конфликт определённым образом, и я рада, что Вам это удалось.
Но для меня это слишком рискованный путь, почти невозможный. Я просто не умею это делать.
Если это хоть раз откроется, ни о каких дружеских отношениях не может быть речи.
Я ищу пути... Как еще можно решить конфликт? Убедить мужа в своей точке зрения - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! :((((
Ломать себя? Не получается :(

Re: Я ОПИСАЛА ИДЕАЛЬНУЮ МОДЕЛЬ.

Date: Wednesday, 23 March 2005 23:51 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я не могу давать советов в таком серьезном деле. Хорошая отмазка - какие-нибудь вечерние занятия, спорт, кружок, учеба. Но имейте в виду - думайте сначала о себе. Потому что наступит момент, и Вы поймете, что жизнь прошла мимо, поздно будет исправлять что бы то ни было, и будет очень горько и обидно.
Мой муж разделяет мое мнение сейчас, когда он уже не молодой и поумневший. А тогда, когда нужно было жить, а не существовать, он был глуп и думал иначе. Мне помогло то, что долгое время мы жили в разных городах - я училась в институте.
И вообще, я всегда пользовалась в семье свободой и была неподотчетна. Жили мы в большом городе, затеряться было легко. По моему мнению, адюльтер помогает сохранению семьи. Я не советую его всем подряд, но если есть несовпадение темпераментов и сексуальных потребностей,то адюльтер - то, что надо.
А если Ваш, не убеждаемый муж встретит другую женщину - такое случается сплошь и рядом: именно собственники вдруг проявляют желание уйти из семьи, причем, зачастую бывает, что молодость он сидит, как привязанный, у юбки жены, но в возрасте, когда ей уже ловить нечего, вдруг взбрыкивает.
Что будет тогда?

Упс

Date: Thursday, 24 March 2005 08:21 (UTC)
From: [identity profile] irkai.livejournal.com
Я об этом даже не думала почему-то. Интересно. Здорово, что Ваш сын так ко всему отнёсся. Интересно, что будет думать моя дочь, когда вырастет? Чью позицию примет?
Мне еще показалось, что разница между ЛЮБОВЬЮ и ДИСКОТЕКОЙ лишь в том, что Вы позволили себе чувствовать в тот момент.
Я очень мало, чему верю в этом мире, а Вам почему-то верю. Если бы Вы всё-таки написали "большую работу по этому вопросу", Вы бы сделали огромное Дело!
Я тоже все хотела написать, сформулировать, но у Вас это получится несравнимо лучше.
Спасибо.

Re: Упс

Date: Thursday, 24 March 2005 11:19 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
С дочерью все не так однозначно. Зависит от Ваших с нею отношений, от отношения ее к отцу и отношений между ними. Моя дочь меня тоже понимает, но у друзей, когда отец ушел к другой женщине, дочь стала на его сторону и предпочитала общаться с ним и его новой женой, обвиняя мать в том, что она сама во всем виновата. Дело в том, что семья жила на севере и чтобы не подвергать здоровье ребенка риску, девочку отправили на юг, к бабушке и дедушке. Отцу она это простила, а мать обвиняла в том, что та ее бросила. Когда отец от них ушел она была уже здоровенной девицей, ей было восемнадцать лет, но повела она себя, как маленький обиженый ребенок. Так что с девочками все менее однозначно, чем с мальчиками. Вы и сами это должны понимать - ведь мы сложнее мужчин, разве Вы этого не чувствуете?
Если хватит жизни, напишу все, что задумала, а задумала много.

Re: Упс

Date: Thursday, 24 March 2005 11:21 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Честно говоря, у меня дискотеки не было ни разу в жизни - все случалось по любви, просто любовь была разная: то длиннее, то короче.
Я в этом эссе обощила не только свой опыт,но и то, что знаю о своих подругах и знакомых.

Re: Упс

Date: Thursday, 24 March 2005 11:22 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
ОбоБщила, конечно, прошу прощения.

Date: Friday, 1 April 2005 18:09 (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
> УРА! Мужчина отозвался!

Ишь! Обрадовалась! Ты же только ЖЕНСКУЮ любовь описала! Тут мужчине трудно что-либо сказать ... Только слушай, да на ус мотай ;)

Re: Я ОПИСАЛА ИДЕАЛЬНУЮ МОДЕЛЬ.

Date: Friday, 1 April 2005 18:13 (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
почти во всем согласен.

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 12 February 2026 01:18
Powered by Dreamwidth Studios