ЛИКБЕЗ. Отпусти народ свой... на пенсию! Часть 2
Thursday, 2 August 2012 17:34![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
В Израиле, правительство которого собирается заставить работать пожилых людей ещё дольше ( при том, что работу им найти трудно и с каждым прожитым месяцем становится ещё труднее ), огромная масса молодёжи не работает вовсе — по разным причинам — и этой массе тоже трудно найти работу!
Но при этом Штайниц ( читай: Нетаниягу), пытаясь убедить общество в необходимости этой меры, кивая на Европу, кивает тем самым на Германию, самую "старую" страну Евросоюза.
Прежде, чем утверждать что-либо, нужно запастись аргументами. Я не министр, мне просто так швыряться словами не пристало, поэтому я долго и нудно искала статистику, отражающую возрастное деление безработных в Израиле.
Ви, конечно, будете смеяться, но я её, таки, не нашла!
Тут мне стало интересно, что пишут наши СМИ на эту тему.
Ну, бумажных газет я уже давно в доме не держу, поэтому провела мониторинг интернет-ресурсов — и что?
А ничего! Вот, например, чем озабочен сайт ZMAN.com ( публикация от 31 июля сего года) :
«Израильтяне склонны думать, что в Израиле - самая тяжелая жизнь. Однако согласно статистическим данным, уровень безработицы среди молодежи в Европе крайне высок и в некоторых странах превышает отметку в 50%.
Общий уровень безработицы в Европейском Союзе составил 11,2%. Это самый высокий показатель с 1995-го года, когда в Европе начали подводить общие статистические итоги.
В июне месяце общее число безработных в Еврозоне достигло 17,8 млн человек – на 2 млн больше, чем в прошлом году. Уровень безработицы напрямую связан со способностью государства справляться с нынешним экономическим кризисом. Так, самый низкий уровень безработицы – 4,5% - в Австрии. В Голландии – 5,1%, в Германии и Люксембурге – 5,4%. Самый высокий уровень безработицы в Испании (24,8%), Греции (22,5%) и в Португалии (15,4%). Стабильным уровень безработицы остается только в Швеции.
Что же касается молодых, то в Испании уровень безработицы среди молодых людей достиг 57,7%, в Греции – 52,8%, в Португалии – 36,4%. Во Франции он составляет 22,8%, а в Великобритании – 22%».
Поиск в Гугле по критерию «израиль безработица среди молодежи» не выдал ни одной ссылки, касающейся дел в Израиле. Полное впечатление, что тревожные симптомы можно наблюдать только в странах Евросоюза, а Израиля все эти мелкие глупости совершенно не касаются.
Но, поскольку я привыкла соотносить явления окружающей меня жизни с их отражением — в новостях ли, в статистике ли — у меня возник вполне резонный вопрос: где статистика для Израиля? Почему израильские источники информации полностью игнорируют такое важное и убийственное для населения и экономики любой страны явление?
Правительство наше тоже безмолвствует стыдливо, никак не высказывается по поводу молодёжной безработицы, напоминая мне, как мои дети играли со мной в прятки, когда были маленькими: закрывали глаза и считали, что спрятались.
Но допустимо ли подобное поведение для государственного органа власти, в руках которого находятся жизни миллионов людей?
Допустимо, вполне допустимо, если сделать допущение, что целью всех этих людей, бесконтрольно болтающих языками за надёжно охраняющими их стенами Кнессета, является лишь собственное их благосостояние и упрочение его любыми средствами покуда есть возможность.
При этом главы европейских государств менее стыдливы и позволяют себе говорить нечто, в самом деле важное и серьёзное, имеющее под собой твёрдую аргументацию.
Цитирую Мартина Шульца, например.
Глава Европарламента: молодежь может "взорвать" Евросоюз (http://www.unian.net/)
Да, конечно, шила в мешке не утаишь, куда деться Шульцу, если кризим налицо, а журналистам рта не заткнёшь!
Но тем более противно поведение израильского правительства, которое даже и не пытается ничего таить, ибо просто даже и не задумывается на тему имеющегося в наличии шила — оно его не колет, а следовательно, можно не обращать внимания, ведь в Израиле, того, о чём не говорят, просто не существует!
Тут я перебью сама себя и возражу — тоже себе самой: высказываются, ещё как высказываются, только не лично, но об этом позже.
В своих прицельных шатаниях по Интернету я набрела на любопытнейший документ, подтвердивший мне мою правоту в озабоченности положением нашей молодёжи. Хочу остановить внимание читателей на этой находке.
Это доклад, сделанный на 101 сессии Международной Конференции Труда, прошедшей в этом году в Женеве.
Я процитирую некоторые пункты содержания этого доклала и часть вступления. Если кому-то понадобится, то могу прислать весь доклад в виде файла на почту.
Доклад называется «Кризис в сфере занятости молодежи: Время действовать»
Международное бюро труда Женева
Некоторые пункты содержания доклада:
Беспрецедентные масштабы кризиса занятости молодежи
Тенденции в среде молодежи и на рынках труда :
1.2.1. Снижение участия в составе рабочей силы
1.2.2. Безработица среди молодежи достигает беспрецедентных масштабов
1.2.3. Более низкое качество рабочих мест для молодежи: работающие бедные, низкая заработная плата и
неформальная занятость .
1.3. Усиление поляризации и расширение неблагоприятных условий молодежи.
2.3. Образование и профессиональная подготовка
2.3.1. Базовое образование: проблемы доступности и качества
2.3.2. Инициативы второго шанса
2.3.3. Высшее образование и безработица среди выпускников вузов .
2.3.4. Укрепление взаимосвязи между системами образования
и профессиональной подготовки и сферой труда
2.3.5. Реформы профессионально-технического образования и обучения (ПТО)
2.3.6. Программы ученичества, стажировка и обучение без отрыва от производства и договоры о профессиональной подготовке.
Дотации к заработной плате, минимальная заработная плата и молодежная занятость
2.4.4. Трудовые договоры, защита и интеграция молодежи в трудовую деятельность
2.6. Содействие занятости молодежи посредством кооперативов
2.7. Программы государственных инвестиций и занятости (ПГИЗ).
2.9. Социальная защита для молодых работников 2.9.1. Пособия по безработице: охват молодых безработных, имеющих определенный трудовой стаж 2.9.2. Пособия по безработице: взаимосвязи с активной политикой в сфере рынка труда
2.9.3. Сфера охвата социального обеспечения молодежи в отношении рисков, не связанных с безработицей
2.10. Участие молодежи, социальный диалог и ведение коллективных переговоров
2.10.1. Коллективные переговоры и молодежью.
Введение
Именно кризис занятости молодежи и его беспрецедентные масштабы побудили Административный совет Международного бюро труда на его сессии в марте 2011 года включить эту тему в повестку дня 101-й сессии Международной конференции труда для общего обсуждения. В то время как в целом все согласны с тем, что принятая на Конференции в 2005 году Резолюция о занятости молодежи полностью сохраняет свою актуальность, вновь ощущается потребность в принятии срочных мер. В странах, которые серьезно затронуты глобальным финансовым кризисом, безработица среди молодежи достигла угрожающих масштабов. Наличие четырех безработных среди каждых десяти молодых людей представляет собой социальную и экономическую катастрофу.
Глобальный финансовый кризис еще более усугубил существовавший до этого «кризис до кризиса». Во всем мире молодые женщины и мужчины сталкиваются с реальными и растущими трудностями, связанными с поиском достойных рабочих мест. За последние два десятилетия уровень безработицы среди молодежи в среднем оставался в три раза выше уровня безработицы среди взрослых, а в некоторых регионах этот уровень в настоящее время уже стал в пять раз выше, чем уровень безработицы взрослого населения.
В 2011 году во всем мире отмечался рост масштабов движений политического и социального протеста, возглавляемых молодежью, в рамках которых молодые люди выступали с требованиями «Рабочие места, свобода и социальная справедливость».
Жалобы молодых людей на высокий уровень безработицы и авторитарное правление в Тунисе стали той искрой, из которой возгорелось пламя «арабской весны» в 2011 году.
Молодые люди играли ведущую роль в массовых выступлениях на площади Тахрир в Каире, которые привели к падению режима в Египте.
Отсутствие возможностей для производительной занятости наряду со стремлением к политическим свободам, социальной справедливости и лучшему экономическому будущему стали важными факторами, подпитывающими эти протесты. В обоих этих случаях первоначальная мобилизация и последующая организация движения в значительной мере опирались на использование интернета и социальных сетей, о чем свидетельствует большое количество участвующих в этом движении молодых людей.
Дух молодежных протестов вскоре отозвался в ряде промышленно развитых стран, которые больше всего пострадали от экономического кризиса. В Испании движение возмущенных и оккупация площади Пуэрта дель Соль в Мадриде мобилизовали протесты молодежи во всей стране против методов преодоления экономического кризиса, применяемых правящими политическими кругами и ведущих к катастрофическому росту безработицы среди молодежи.
Главное требование этого движения заключалось в обеспечении демократии, основанной на формах более широкого участия, что отражает чувство отстраненности более молодого поколения, а также его экономическую и социальную изоляцию.
Это движение вскоре охватило и другие страны Европы, в частности Грецию, где протесты вначале были направлены против программы мер жесткой экономии.
Далее упоминаются аналогичные протесты молодёжи в США, Израиле, Чили, Великобритании и других стран ( всего восемьдесят две страны, тысяча городов).
Было бы ошибочно характеризовать все эти движения как реакцию молодежи во всем мире на отсутствие возможностей в сфере занятости, так как имеются существенные различия в конкретных национальных условиях, которые вызывают подобные протесты. Например, основной движущей силой «арабской весны» стало стремление к демократическому правлению, в то время как в странах западной демократии это не было ключевым требованием протестующих. Тем не менее, ясно, что отчаяние молодых людей в связи с отсутствием возможностей занятости и их серьезная озабоченность перспективами своей жизни в будущем были одними из главных факторов, которые подхлестнули рост движения протеста среди молодежи во всем мире, что получило широкое распространение через интернет и социальные сети. Их проблемы вполне понятны: Что я буду делать? Каким будет мое будущее?
Даже если не рассматривать статистические показатели рынка труда, ситуация имеет настолько угрожающий характер, что ставит под удар важную основу текущей экономической и социальной модели. Экономическая и социальная политика во всем мире все еще опирается на веру в возможность обеспечения постоянного экономичес кого и социального прогресса. Практически все страны привержены цели достижения высоких темпов экономического роста и повышения уровня жизни всего населения.
В рамках этой парадигмы каждое поколение было готово экономить средства, инвестировать их и нести жертвы во имя обеспечения более высокого уровня жизни и лучших экономических перспектив для следующего поколения. В определенном смысле это просто проекция в национальном масштабе естественного стремления большинства родителей обеспечить лучшее будущее своим детям.
В целом, в большинстве стран эти устремлени удовлетворялись. Несмотря на спады, которые отмечались в течение прошлых семи десятилетий, за ними обычно следовало широкомасштабное восстановление экономики. Точно так же, несмотря на серьезные финансовые кризисы, ни один из них не был таким глубоким, таким продолжительным и имеющим столь глобальные масштабы, как нынешний кризис.
Приходится обратиться к временам Великой депрессии 1930-х годов, чтобы обнаружить сопоставимую угрозу для цели непрерывного экономического и социального прогресса. Утрата веры в эту парадигму как раз и придает текущему кризису в области занятости молодежи столь важное значение во всем мире.
В промышленно развитых странах, больше всего затронутых финансовым кризисом, перспективы трудоустройства нынешнего поколения молодежи уже намного мрачнее, чем перспективы, с которыми сталкивались предыдущие поколения. В настоящее время не только трудно найти работу, но многие молодые люди будут вынуждены жить, страдая от сокращения возможностей в области трудоустройства, что вызвано необычно затянувшейся безработицей и их продолжительным отсутствием на рынке труда. Более того, перспективы на будущее даже среди тех, кто нашел работу,
имеют более мрачный характер, чем у предыдущих поколений. Скорее всего, им будет все труднее получать более качественную работу и добиваться повышения доходов на
рынках труда после преодоления кризиса.
Перспективы получения достойной пенсии и адекватной социальной защиты также снижаются в связи с нынешним плачевным состоянием государственных финансов. Последнее подразумевает также потенциальное повышение налогового бремени, которое потребуется для оплаты затрат, связанных с выходом из кризиса, покрытия расходов на пакеты финансовых стимулов и на сдерживание кризиса государственного долга. Доступ к бесплатному или субсидируемому образованию и подготовке также, скорее всего, будет существенно сужаться в связи со значительными сокращениями государственных расходов.
Таким образом, нынешний кризис занятости молодежи подрывает веру в то, что перспективы каждого последующего поколения в области занятости и экономического роста будут улучшаться. Он также ставит под угрозу принцип равенства возможностей разных поколений. Такое свертывание перспектив занятости и экономического роста молодежи, возможно, является предвестником начала экономической стагнации или даже упадка.
Обострение кризиса занятости молодежи не только создает проблемы с точки зрения отношений между поколениями, но и грозит стать причиной резкого расслоения и повышения неравенства в пределах нынешнего поколения молодежи. До кризиса неравенство между молодыми людьми с точки зрения доступа к достойному труду, а также неравенство между молодыми людьми и людьми зрелого возраста уже служили источником озабоченности. Затянувшийся кризис занятости молодежи может лишь углубить это неравенство. Со временем оно еще более усугубит проблему растущего неравенства доходов, с которой уже сталкивалось большинство стран в течение относительно процветающих десятилетий еще до начала глобального финансового кризиса.
Таким образом, существует неотвратимая опасность дальнейшего обострения неравенства в обществах, если допустить, чтобы кризис занятости молодежи принял хронический характер.
Именно поэтому трудно мириться с продолжением или усугублением нынешнего кризиса в области занятости молодежи. Такая перспектива чревата формированием целого ряда очагов социальной и политической напряженности, которые могли бы непредсказуемым и неблагоприятным образом изменить всю социальную структуру и экономическую систему.
*****
Я, собственно, не так бескорыстна, как выгляжу: во-первых, у меня перед глазами мытарства моих взрослых детей и их друзей, а во-вторых, угроза лично мне: моему мужу предстоит, видимо, работать до пенсии более долгий срок, чем тот, на который мы оба уже настроились и который и так уже больше существовавшего до того, как пенсионные фонды проворовались.
При этом в Интернете не стихают баталии на тему легитимности молодёжных протестов и политической их ангажированности.
Собственно, я не понимаю, а почему бы молодёжному протесту и не быть политически ангажированным?
Молодёжи, как мы уже разобрались, у нас много, она участвует в жизни страны наравне со «взрослыми» — работает, служит в армии, несёт на себе налоговое бремя — так почему же ей нельзя вмешиваться в политику государства и пытаться стать людьми, которые эту политику вершат, тем более, что нынешние «взрослые» вершат её неудобоваримо для большинства граждан Израиля?!
Поэтому я отмету в сторону обвинения в адрес политических амбиций молодёжи, а коснусь только лишь социального аспекта этого протеста.
Смотрите, какая получается нестыковка: Израиль самая «молодая» страна, в которой молодёжь страдает от безработицы, но правительство собирается заставить работать пожилых людей, кивая при этом на опыт «старых» стран Европы!
Думаю, в этом вопросе интересы молодёжи и людей предпенсионного возраста стыкуются вполне и вполне могут стать причиной для протеста. Я бы, во всяком случае, приняла бы участие в подобном протесте.
Правительство обязано думать государственно и практично, а это означает — заботиться не о том, чтобы электорат был легко управляемым, а о том, чтобы он мог заработать себе на жизнь и на налоги, которые смогли бы расширить возможности страны, обеспечить ей тылы и обезопасить будущее.
Но для этого необходимо, чтобы в любой точке страны начальное образование было равноценным ( для особенно невнимательных читателей повторю: начальное), потому что — тьфу! Я столько раз объясняла это «потому что», что уже в зубах навязло! Не буду объяснять, любому человеку с мозгами должно быть понятно это «потому что». А коли непонятно, то я не Великий Гудвин, никого мозгами снабжать не берусь.
Должно быть развито профессиональное образование, но я даже зачатков его не вижу. Вообще, непонятно, каким образом молодые люди из тех, что не идут учиться в колледжи и университеты, ухитряются получить рабочие профессии!
Правда, и уровень квалификации уже работающих приводит в трепет: странно, что каждый день что-то не рушится, не выходит из строя с катастрофическими последствиями, не падает на головы...
Когда-то, помнится, был в Израиле министр Леви, тоже большой любитель потрепаться. Так он высказался однажды: «Абсорбции де-люкс больше не будет».
Молодёжь, взрослея, обязана быть абсорбирована во взрослое общество. И вот уж точно, Израиль не обеспечивает ей не только «абсорбции де-люкс», но даже обычных условий для интеграции в общество не создаёт.
А казалось бы, чего проще и лучше: дайте молодёжи возможность получить хорошую профессию, дайте ей возможность строить жизнь, уважая себя ( и свою страну, которая так о молодёжи заботится), и не придётся идти на непопулярные и антинародные меры, тем более, предпринимаемые самыми защищёнными слоями общества за счёт самых незащищённых.
Но для этого нужно думать. Причём, думать не вообще, а о людях. Я не исключаю, что правительство наше о нас думает. Вопрос, что именно оно думает!
Хотя и на этот вопрос у меня есть ответ: что думает о нас правительство, выбалтывают его многочисленные метатроны — прикормленные СМИ.
Ведь не зря же статистики истинного бедствия, в виде молодёжной безработицы и некачественной занятости, найти невозможно, зато реплика какой-то дурочки о слишком дорогих квартирах-студиях растиражирована тысячу раз и является главным основанием считать вопль отчаяния молодых — капризным нытьём избалованного ребёнка.
Сначала нужно людей посадить на шею государству и держать их там на голодном пайке, а потом попрекать этим пайком и бездельем — перед такими людьми легко болтать что попало, тем более, что на мнение тех, кто понимает всю пошлость, скудоумие и высокомерную наглость этой болтовни, плевать, как плевать, в общем и целом, на всё, не касающееся личных дел.
А по мне, так всё просто: дайте работу молодым и оставьте в покое пожилых людей, пусть уже отдохнут.
И уж тогда, так и быть, болтайте — тогда уже производимый вами белый шум будет раздражать меньше, тем более, что кто его станет слушать!
