leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr


Меня все время спрашивают, почему я не говорю о положительных новостях. Я сегодня очень рада начать с самой положительной новости, которая новость года, а, может быть, и больше. Это учреждение премии за заслуги в области теоретической физики. Одна премия 3 миллиона долларов, то есть это приблизительно в 3 раза больше Нобелевки. Ее учредил российский, но уже, скорее, российско-американский бизнесмен Юрий Мильнер – это партнер Алишера Усманова и выпускник Физфака МГУ. Собственно, видимо, он в точности как Шлиман, который долго хотел раскопать Трою, потом стал купцом, потом, как известно, все-таки, раскопал Трою. Вот, Видимо, Мильнер в память о своих годах на Физфаке и в память о том, чем ему хотелось заниматься, и плюс, насколько я понимаю, господин Мильнер принадлежит к той редкой породе людей, которые не ездят на фестивали в Юрмалу, не сильно увлекаются Олимпиадами, а, действительно, продолжают быть в курсе того, что происходит в области физических наук, а его образование позволяет читать ему эти тексты, в том числе и написанные на птичьем языке.


И вот Мильнер вместе с несколькими ведущими физиками выбрал фактически волевым путем первых 9 лауреатов, каждый из них получил по 3 миллиона долларов. После этого эти первые 9 лауреатов в свою очередь образуют комитет, который каждый следующий год будет а) присуждать 3 миллиона долларов за вклад в теоретическую физику, б) присуждать еще одну такую же премию молодому дарованию («Новые горизонты» это называется). И, наконец, они зарезервировали за собой опцию, возможность в любой момент присудить внеочередную премию за то, что по их мнению является немедленным и очевидным прорывом.

Это, действительно, самая лучшая новость, которую я слышала за последние много лет. Причем, с одной стороны, она и общемировая, с другой стороны, она и внутрироссийская. Вот меня тут спрашивают по поводу Олимпиады прокомментировать. Вот, вы знаете, помимо того, что олимпийское движение давно превратилось в одно из ответвлений мировой бюрократии, которую я страшно не люблю, так, ну, в общем-то, это, на самом деле, достаточно смешно. Ну, вот, кто быстрее проплывет? Ну, рыба все равно плавает быстрее. Ну, кто выше прыгнет? Господа, я вам докладываю: относительно высоты своего роста выше всего прыгает блоха. Давайте, вот, блоху наградим олимпийской медалью и успокоимся, потому что есть одна единственная вещь, в которой человек выигрывает по сравнению с другими животными – это то, что у него есть разум. Давайте соревноваться в том, что касается разума, потому что человек, который, вообще-то, ну, довольно мерзкое существо (спит, ест большую часть своего времени, смотрит вот этот самый футбол, вообще фигней занимается, по магазинам ходит), вот, единственное оправдание человека заключается в том, что он может познавать вселенную. И единственное оправдание режима – это режим политический, при котором это удобнее делать.

В чем, собственно, фундаментальное отличие Мильнеровской премии от Нобелевской? Ну, помимо того, что Мильнеровская – молодая, мы не знаем: вдруг она сдуется через несколько лет. Во-первых, как я уже сказала, это достижения в области теоретической физики. То есть не надо ждать практически подтверждений 50 лет и, соответственно, премия вручается не 90-летнему старцу, а ученым, которые еще находятся в расцвете сил. Вторая заключается в том, что Мильнеровская премия еще не забюрократизирована. Это не проблема Нобеля, это ее беда (Нобелевской премии). Всякая организация, которая построена на доброй воле и щедрости, она всегда начинает как Франциск Ассизский, который проповедовал птичкам, а превращается в какую-то церковь, орден, довольно неприятную закрытую бюрократическую организацию. Так было с олимпийским движением, так было с христианской церковью, так случилось с Нобелевским комитетом. Это законы развития организаций. Поскольку Мильнеровская премия находится в начале этого пути, она еще этот путь не прошла и, вот, она живая.

И, собственно, на самом деле, что еще очень важно во всей этой истории? В общем-то, современный мир, массовый мир – в нем прослеживается тенденция к оглуплению человечества. Этой тенденции противостоят некоторые страны, например, кстати, Америка, в которой гигантски развит институт пожертвований, пожертвований в том числе на научные цели. И университеты частные имеют гигантские эндаумент-фонды, в которые обычно жертвуют выпускники Альма-матер. Вот мы видим, что в путинской России эта тенденция пожертвований на науку начисто разрушена.

Я очень не люблю рыться в чужих карманах, я не социалист. Но вот когда я вижу, как российские олигархи едут в Юрмалу и там читаю в статье Божены Рынска, что они платили по 40 тысяч долларов за столик, чтобы слушать... Господи, хоть бы они еще Бетховена слушали! Вот, они слушают... Это даже не попса, это черт знает что. Там главным условием попасть на этот наш певческий олимп является в настоящий момент отсутствие таланта, чтобы тебя продюсер мог продюсировать и чем-то другим заменить как серийную деталь, если ты взбунтуешься.

Так вот. Когда я вижу, как покупают «Челси», как покупают какой-то «Арсенал», как Газпром ведет переговоры о том, что будет главным спонсором UEFA, это же сигнал, посылаемый обществу, сигнал о том, что UEFA – это круто, футбол – это круто, а физика, а наука – это ничто. Это абсолютно страшный сигнал. Обратите внимание, что в американском обществе, все-таки, тоже искаженный сигнал, но не до конца искаженный. И я не могу не задуматься над тем, что у нас был Ходорковский, который пытался развивать общество, его за это и посадили. У нас есть фонд «Династия» Дмитрия Зимина, который тоже много денег на это дает. И все. И вот теперь Мильнер. Но Мильнер, как я уже сказала, в значительной степени российско-американский бизнесмен.

Я не знаю, как это связано с устройством самой власти, но подозреваю, что это как-то связано. Поскольку у нас, в основном, там все сделки проходят через одобрение Путина, то, все-таки, я думаю, что если бы Путин, скажем, давал понять олигархам, что «знаете, вот не надо покупать «Челси» и не надо продюсировать попсу, и яйца Фаберже не надо покупать – черт с ними, пусть остаются, где они есть, а давайте, вот, частным образом поощрять университеты, частным образом поощрять физику»...

Заметили ли вы одну страшную вещь? Я очень сейчас не политкорректную вещь скажу. У нас собирают деньги на больных детей. Вы много видели фондов, которые заботятся об образовании детей талантливых? А, ведь, физика и математика как музыка, как иностранный язык – это такой язык, на котором надо учиться говорить в детстве. Если ты не выучился, будет поздно. И одна из самых тяжелых проблем, которая сейчас стоит перед миром, коммуникативных и которую отчасти решает Мильнер, потому что одно из условий получения его премии – это чтение популярных лекций этими людьми. Эти люди очень часто говорят на птичьем языке, который очень трудно понять. Некоторые из них (можно зайти на сайт и посмотреть списки), некоторые из них иногда пишут популярные статьи, например, наш соотечественник Андрей Линде или один из лауреатов Нима Аркани-Хамед, один из самых многообещающих молодых физиков иранского происхождения. Вот, Нима Аркани-Хамед – у него есть серия лекций на YouTube, которые там можно понять тем, кто знает английский. Вот, рекомендую вам их посмотреть. Рекомендую вам почитать статьи Линде. Там, статьи кого-то из них нельзя прочесть ламеру как мне вообще. И если человек упустил тот период в жизни, когда ему становится интересной физика, то он его упустил. К 30 годам он не сможет заниматься теоретической физикой, если вдруг задумается над этим. А ужас заключается в том, что все, что льется на него с телевизора, объясняет ему, как хорошо играть в футбол, а физикой занимаются лохи.

И еще один момент, который одновременно дает повод для гордости и грусти. Вот там не знаю, как там на Олимпиаде, где соревнуются в том, кто прыгнет выше блохи и проплывет быстрее рыбы. Но, вот, на этой конкретной Олимпиаде, где 9 лауреатов, трое – наши соотечественники, бывшие, естественно. Вот в этом единственно достойном человека виде спорта мы получили больше всех золотых медалей, но, к сожалению, наши игроки играют уже за другие сборные.

Я перехожу к главной внутрироссийской новости, которая, конечно, не такая духоподъемная, как достижения в теоретической физике. Это процесс Pussy Riot, который, действительно, стал первым процессом, за которым публика следит. Даже за процессом Ходорковского, на самом деле, не следили, потому что все равно все было ясно. И, вот, собственно, маленькое вступление. 19 июля в день теракта в Татарстане (это когда убили зама муфтия и взорвали машину самого муфтия) моджахеды Татарстана вывесили в сети видеообращение, в котором обновили присягу на верность Доке Умарову.

Вот у меня вопрос. Защитники православной веры и отечества страшно страдают по Pussy Riot. Вот, когда в бывшей Казанской губернии, откуда, кстати, родом Казанская божья матерь, публично в сети присягают на верность Аль-Каиде, это более или менее серьезно для вашей православной церкви? Вот, мне кажется очень симптоматичным, что государство Путина и Патриарха Кирилла не обсуждает реальные серьезные вопросы. В частности, вопрос роста сепаратизма, исламизма в Татарстане.

Более того, у нас Маркин, представитель Генпрокуратуры заявил, что муфтия де взрывали из-за коммерческих разборок. А, вот, с Pussy Riot они разбираются, потому что возникает ощущение государства и церкви, которые стали импотентами и не могут противостоять реальным врагам. А когда ты – импотент, ну, тебе всегда хочется чего-то доказать по отношению к тому, кого ты можешь.

Второе. 1998-й год, Пасха, британские геи с плакатами врываются в церковь, где проповедует Епископ Кентерберийский (напомню, это глава англиканской церкви). Можете себе представить, какое бу-га-га они там устроили. Итог – штраф 18 фунтов.

Другой пример. Ноябрь 2010 года, христианка, мать четырех детей в Пакистане была приговорена к смерти, потому что один ее сосед или несколько соседей сказали, что она оскорбила пророка Мухаммеда. После этого губернатор провинции Пенджаб Салман Тасир, который был за помилование этой христианки, был убит талибами как кощунник. Единственный министр-христианин в пакистанском правительстве Шахбаз Бхатти тоже был за помилование, тоже его убили как кощунника, на месте убийства оставили листовки, что вот так... Ну, с текстом, примерно соответствующим тексту Елены Ваенги.

Вот у нас только что и Путин, и Медведев высказались про Pussy Riot одними и теми же словами, что, вот, мол, в других-то странах за подобные действия так вообще бы на костер. Можно узнать, в каких именно странах? В Пакистане? В Сомали? То есть отныне это путеводные страны, на которые мы должны ориентироваться в своем развитии?

У нас вообще заметьте, разделилась... Кстати! Если бы в мечети помолились «Аллах, Путина прогони», я думаю, что ничего бы не было.

Теперь, собственно, о главном. У нас тут нация реально разделилась на 2 части, причем она разделилась по вопросу орфографии. Она разделилась на тех, кто пишет «мечеть» через «е», и тех, кто пишет «мичеть» через «и» как Елена Ваенга. Вот, первые – либерасты, рассказывают там про Нагорную проповедь, про то, что некий Иисус Христос велел прощать врагов своих и не торговать во храме. Но есть другие, там, православный активист, который бьет защитницу Pussy Riot со словами, что бог не прощает зло и утверждать противоположное – кощунствовать. Есть протоиерей Владимир Переслегин, который нам написал, что для верующего совершенное Pussy Riot – духовное преступление хуже убийства.

Вот я уже и Ваенгу цитировала, я хочу процитировать еще один текст одного из подписантов против Pussy Riot. Этот текст... По-моему, это текст господина Валерия Хатюшина, написан после 11 сентября 2001 года. Висит на его сайте: «Америка, поставленная раком, - единственная радость в наши дни». Ну и дальше слова хвалы в защиту тех, кто убил 3 тысячи человек. И даже сам Хатюшин пишет: «И сам я мог бы даже не по пьянке направить самолет на Белый дом». Ну, естественно, имеется в виду американский.

И вот... Знаете, я как-то подумала, что спасибо, ребята. Вот, вы нам напомнили... Почему-то либералы пытаются утверждать, что «нет, христианская церковь – это всепрощение». Эти люди веруют? Веруют. Искренне веруют? Искренне веруют, искренне говорят «Спасибо, ребята, вы нам напомнили, что такое ваша церковь и каково ваше мировоззрение». Вот, есть там Бен Ладен, который считает, что он может убить каждого американца, но при этом террорист не он, а американцы, и что еще проклятый Запад почему-то наговаривает на ислам, считая его кровожадным. Ну, слушайте, если Бен Ладен говорит, что он – настоящий мусульманин, ну, кто я такая, чтобы ему возражать?

Вот есть вот эти ребята, которые говорят, что там утопить кощунниц и не простим, не забудем. Ребята, спасибо, что напомнили о том, что это ваше мировоззрение, о том, что христианская церковь тоталитарна. Вот, сторонние люди недоумевают: «Как так? Почему служители обиделись, что девочки сплясали?» Но почему их не обижает торговля в храме? Хотя, Иисус Христос некий специально по этому поводу выступал. Почему их не обижает очередь из VIP-автомобилей? Почему их не оскорбляют такие же полуголые попки, но на вечеринках, за которые заплачено в том же торговом центре «Храм Христа Спасителя»? Ответ: потому что церковь так и устроена. Это такой специальный инструмент: торговать за деньги в храме, превращать нанопыль в квартире, сжигать врагов, еще при этом чувствовать себя милосердным праведником, несправедливо обиженным тем, за кого ты сжигаешь и, конечно, кого ты сжигаешь. Ты же его сжигаешь для его же духовной пользы, ты же ему добро делаешь.

Я сейчас не про бога. Как там сказал Конфуций, что относительно богов неизвестно, существуют они или нет. Я про социальный институт, который вполне поддается социологическим наблюдениям. Вы меня убедили. Спасибо, что напомнили о том, что христианская церковь, когда могла, пыталась контролировать души людей и делала это в масштабах, несравнимых даже со Сталиным. О том, что когда могла, она использовала светскую власть для расправы с неугодными, или светская власть ее использовала для своих собственных дел. Потому что когда следователь Рамченков говорит нам про 62-е правило Трулльского собора... Да?

А помните, еще был святой Филастрий Бриксийский, который в числе прочих ересей в 385 году сурово заклеймил ту, которая допускает движение Земли? Так вот когда церковь пыталась бороться с движением Земли или, там, с дарвинизмом, то... Ну да, это прошло у христианской церкви. Но не потому, что она переменилась, а потому что время вокруг переменилось. Как там сказал Атос? «Вот теперь, гадина, когда я у тебя вырвал зубы, кусайся, как можешь». Вот, чем Патриарх Кирилл со своими часами и нанопылью отличается от Льва Десятого Медичи, который сказал «Вот, бог дал нам папство. Насладимся же им»?

Я еще раз повторяю, мне казалось, что все это – история далекого прошлого. Вот, знаете, несколько лет назад был обезьяний процесс. Помните, в Сахаровском центре развесили сосиски на Христе, к ним ворвались верующие (к этим художникам, которые хотели попиариться, поскольку ничего творческого не могли придумать), верующие их побили. Еще сначала эти художники подали в суд на верующих, потом, наоборот, стали судить их за святотатство там. Те – пиарщики, эти – мракобесы.

Демонстрация мазохистов напала на полицейских. Заметьте, это не было никаким News. Никто не сочувствовал. Я имела здесь полную возможность сказать «Ха-ха-ха, ребята, вы как-то, знаете, немножко пропустили время. Критика церкви, критика церковного мракобесия – это, знаете, к XVIII веку, к Вальтеру, к Фридриху Великому, который говорил, что христианство выдумали фанатики, используют интриганы, а верят в него дураки». Вот, господа Переслегин и Ваенга доказали нам, что слова Фридриха Великого не устарели для путинской России. Здорово.

Очень много у меня вопросов по речи губернатора Ткачева, который призвал к созданию добровольческих казацких дружин по борьбе с инородцами. И я должна вам сказать, что у меня очень двоякое отношение к речи Ткачева, потому что и некоторые моменты в речи вызвали у меня оторопь. Но и шквал политкорректного негодования у меня тоже вызвал оторопь.

Я могу сказать, что 2 вещи в речи Ткачева мне, безусловно, понравились. Первое, это трезвая констатация того, что Краснодарский край мы завоевали. В ней не было никаких соплей насчет того, что это исконно русская земля. Это земля адыгов, ее завоевала Царская империя с помощью казаков. Это, Ткачев сказал, здоровый, нормальный экспансионизм. Полный текст речи Ткачева у нас на сайте – советую прочесть. В ней есть моменты, которые абсолютно справедливы.

Второе, то, что Ткачев сказал насчет Косово. Вот, было 20% мусульман, была одна история. Потом их стало 80% и стала другая история. Привет. Это правда. Не только насчет Косово. Насчет Парижа. Изменение этнического состава населения, тем более, если пришельцы более пассионарны... Я вынуждена сказать политкорректным ребятам, что это очень серьезная штука. В Красноярский край переселяются армяне, чеченцы, дагестанцы, черкесы. При этом местное русское население пьет и деградирует. Это проблема. Описывать эту проблему в терминах общечеловеческого дискурса – это мы получим на выходе арабские бунты в Париже и недавние бунты в Лондоне. Уже, кстати, потому, что чеченская или армянская община – это вам не деградировавшие на пособия эмигранты из Вест-Индии.

Теперь, собственно, это вот констатация факта. А теперь что господин Ткачев предлагает и как он это объясняет. У меня следующий вопрос. Я уже только что говорила про премию в области достижений фундаментальной физики. Из девятерых людей, которые ее получили, четверо – это сотрудники Принстона. Это Нима Аркани-Хамед из семьи иранских эмигрантов, Хуан Малдасена, выходец из Аргентины, Натан Сайберг из Тель-Авива и Эдвард Уиттен. Вот, из этих четырех принстонцев только один Уиттен родился в хорошей, правильной, васповской балтиморской семье. А соавторов Аркани-Хамеда, представьте, одного зовут Гия Двали, а другого – Савас Димопулос. Как же у них там в Принстоне-то нация не развалилась? Как же у них там иранец Аркани-Хамед уживается с евреем Натаном Сайбергом? Вот, вопрос на засыпку. Интересно, они когда встретятся, о чем они спорят? О кровавом Израиле или о суперсимметрии? О шахидах или суперструнах? Вот, наверное, васп Уиттен как увидит католика Малдасена, так и объясняет ему, что Лютер не прав, а?

Рассказываю вторую историю. В стране Грузии было ущелье Панкиси, оно там и сейчас есть, заселенное чеченцами-кистинцами. К 2001 году превратилась в абсолютно гнойную язву – воровали людей, торговали наркотиками, полицейские грузинские не могли туда заехать. Пришел Саакашвили – тишь да гладь. Я была в Панкиси, я могу сказать, что там они очень смирно сидят, -хотя там очень непростые люди.

То есть оказалось, что дело не в гордых чеченцах, которые заявляли, что Грузия – это исконная вайнахская земля, а в грузинской власти, точнее, в ее полном отсутствии. В том, что люди, которые должны были бороться с терроризмом, вместо этого торговали с сидевшими там кистинцами людьми.

Или есть Европа, у которой тоже грандиозная проблема с мусульманами. Огромное по величине мусульманское население, которое идентифицирует себя как мусульманское население, а не француз, допустим, или голландец.




ОГЛАВЛЕНИЕ. ПОЛИТИКА. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА В ПРОГРАММЕ "КОД ДОСТУПА".

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 18 July 2025 03:31
Powered by Dreamwidth Studios