leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr




Странно, когда человек с утра думает на тему "моё поколение".
Видимо, зрелище школьников, идущих пустыней с флагами Израиля, стало той последней молекулой, которая и запустила процесс.

Моё поколение - это люди, родившиеся после войны в атмосфере, пропитанной ещё очень горячей памятью об этой войне.

Нашими родителями стали молодые мужчины и женщины (а вернее - мальчики и девочки), на чьи юность пришлись страх, голод, тяжёлая непосильная работа, ранения, контузии, ужас смерти и чувство унижения.

Наши родители, во всяком случае, большая их часть, были людьми нездоровыми - и физически, и психологически.
Люди, лишённые нормального детства и юности не могут вырасти психически здоровыми - так и случилось с нашими отцами и матерями, просто у всех нездоровье нервной системы проявлялось различно.
У многих из нас отцы были инвалидами, а кое у кого - и матери.

И вот эти мальчики и девочки, изголодавшиеся, замученные, не знавшие радостей расцветающей юности, вынужденные повзрослеть слишком рано и не плавно, а скачком, услыхав послевоенную тишину, кинулись друг к другу, чтобы в этой тишине быть услышанными и понятыми, чтобы компенсировать ту ужасную чёрную дыру, которая поглотила их самые свежие, самые чистые годы.
Заполнить её своим взаимным теплом, освежить дыханием, закидать, затопить - и ощутить, что они-то живы, они дышат, они тёплые, им есть к кому прижаться.

В результате стали появляться мы - первое послевоенное поколение.

Все ужасы войны, выпавшие на долю наших родителей, не могли не отразиться на нас: у нездоровых людей не могут родиться здоровые дети.

Всю жизнь приходилось потом идти на всевозможные ухищрения ради укрепления тела и души - вокруг меня всегда было очень немного ребят, которые не занимались бы спортом или не имели бы хобби: мы прыгали, бегали, плавали, строили авиамодели, не завтракали в школе, чтобы купить очередную марку, пели и плясали - и наши родители ничуть не участвовали в этих наших ребячьих делах, мы сами старались вырасти над собой, сами себя воспитывали и укрепляли.

Я когда-то провела анализ дней рождения самых знаменитых людей СССР - поэтов, писателей, артистов.
Результат меня ошеломил: большая их часть родилась в тридцать седьмом году или около того - плюс-минус год-два.

Природа словно бы предугадала грядущую сталинскую гекатомбу и старалась компенсировать интеллектуальный урон, неизбежно ставший её следствием.

Природа угадала правильно - последнее предвоенное поколение стало рекордным по числу входящих в него талантов.

Но потом человечество разочаровало природу, и она, позволив выжить нашим родителям, нас оставила на произвол судьбы и государства, наделив нас одной возможностью - появиться на свет и жить.

Это, конечно, великий дар - родиться и жить!
Я однажды подсчитала вероятность моего появления на свет, но потеряла эти расчёты, поэтому просто поделюсь своими рассуждениями на этот счёт.

Один нормальный эякулят содержит приблизительно два миллилитра спермы (для наглядности советую набрать в шприц или мензурку два миллилитра воды и понять, много это или всё же не очень).

В нём может содержаться - опять же, приблизительно - 50% всех подвижных сперматозоидов.

Это - приблизительно - 14% нормальных живых сперматозоидов.

В абсолютных значениях это 70-80 МИЛЛИОНОВ сперматозоидов!

Но сделать дело может только один, два и больше - гораздо реже, будем рассматривать ординарный случай.

Допустим, оплодотворение клетки произошло, что ждёт её дальше?

1. Она может не прикрепиться к слизистой матки.
2. По какой-либо причине может произойти выкидыш ещё на стадии первой недели беременности.
3. Может произойти выкидыш на более поздних стадиях беременности.
4. Ребёнок может умереть, не прожив и нескольких часов-дней.
5. Ребёнок может умереть до года.
6. И так далее...

Вы представляете, какой ничтожно малой случайностью является наше появление на свет? Наша жизнь?
Это даже не джек-пот выиграть, это такой дар, равного которому просто не существует!

И вот мы получили этот дар и принялись его осваивать со всем пылом неофитов.
Нам мешали, нас старались выстроить в шеренгу, вогнать в габариты прокрустова ложа - причём, не вытягивая, а обрубая.
По нашим головам колотили молотом идеологии и ханжеских установлений о том, как "принято" и что "правильно", если наши головы возвышались над общей массой остальных одинаково стриженных голов.
Нас впихивали в тесные одёжки не по размеру и росту, лишь бы скрыть от всего мира - он нас прежде всего - нашу сексуальность, попытки мыслить оригинально, желание не быть такими, как всё остальное стадо.

Нас вталкивали в тесные и грубые башмаки уродливого общественного мнения, поддерживаемого всей мощью государства, которому, как потом его армии, была выгодна дедовщина, не дающая слишком резвым юнцам драть нос и отлынивать от бездумного рабского подчинения этому государству.

Невозможно объяснить детям, на что ушли все таланты, все способности, энергия, молодой пыл, выстроенное своими силами здоровье, почему жизненный итог выглядит таким убогим.
Как объяснить, что предвоенному поколению по-своему "повезло": война отвлекла внимание государства от этих детей, опасных генетически, и наиболее жизнеспособная их часть выросла, сохранив и осанку, и рост, выросло голодным, но зато не искорёженным гнилым общественным мнением, поскольку все взгляды были обращены не на них, а на карту линии фронта, и уши сплетников ждали не новых сплетен, а сообщений Совинформбюро.

Если учесть, что их родители, уничтоженные государством, были здоровым и крепким дореволюционным поколением, когда "был романтизм - закуска", то выживать, сохраняя здоровье, им было много легче, чем хилому моему поколению.

Маяковский написал: "По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь", - это о нас.
Это мы прошли косым дождём, мало чего добившись в этой жизни, если, конечно, не считать колоссальным успехом уже сам факт рождения и выживания в условиях, совершенно для выживания не приспособленных.

Если что мы и оставили для этой жизни - так это наши дети-акселераты.
Что ж, тоже неплохо.
"Векам остаются — кому как удастся — штаны — от одних, от других — государство".
От нас не осталось государства, даже наоборот: наше государство разлетелось вдребезги, однако наши дети являются нашей индульгенцией перед историей и видом Hom Sapiens (правда, в определении Sapiens я ужа давно начала сомневаться - но в этом уже не мы виноваты).

Пара фактов о моём поколении, которые делают нас неким символом наступления нового времени:

1. Мы были первым поколением на всей планете, получившим первую в истории медицины и Земли прививку от полиомиелита. А ведь со мной учились ребята, перенесшие эту ужасную болезнь!

2. Мы стали первым поколением советских школьников, учивших биологию по новой программе, включавшей в себя начала генетики. Выпуск 1967 года.
Предыдущий выпуск учил биологию по учебникам, в которых слова "генетика" не упоминалось.

Но вот зачем из программы по математике убрали бином Ньютона, я так и не поняла.
До сих пор его не знаю!
Выучить самой, что ли?




ОГЛАВЛЕНИЕ. МОЯ ПРОЗА. ЭССЕ

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Wednesday, 11 February 2026 19:55
Powered by Dreamwidth Studios