ПИТЕРСКАЯ ПРОЗА. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ КИНО.
Sunday, 19 June 2005 02:09
Jim Warren.http://www.jimwarren.com/illus_10_driftglass.html
Ночь после беседы с "алхимиком" Маша провела без сна. Может быть, именно из-за этого обстоятельства, она была рассеянна на работе, что, обычно, было не свойственно ей. Весь день она ловила себя на несуразных поступках и даже один раз услыхала от шефа удивленное:"Что с вами, Мария Кирилловна, вы нездоровы?"
Покачав отрицательно головой, Маша постаралась взять себя в руки и с трудом дотянула до конца рабочего дня. Домой она возвращалась в отрешенном состоянии, воспринимая окружающую действительность, как сквозь вату или густой туман - приглушенно - но одновременно, и очень четко, как некую застывшую картинку.
Выйдя из метро, она на мгновение очнулась и оглянулась с ужасом. Вестибюль метро выходил на, некогда аккуратную и просторную, площадь, теперь превращенную в пыльную и грязную трущобу расползающейся, как раковая опухоль, стройкой, нагло занявшей самую середину площади.
Строили вторую очередь метро, и стройке той не было видно конца. Изначально ее территория была ограждена забором, но эти границы оказались слишком тесными, забор отодвинули, раздвинулся, стройка выглядывала из него, как грязное голое тело из прорех грязной одежды. Хаос, царивший за забором, мог повергнуть в страх и уныние кого угодно, но не компатриотов Маши. Грязь, вылезавшая из-за забора, перемешивалась тысячами ног, колесами автомобилей и трамваев, вздымалась ветром и тончайшей завесой висела в воздухе, придавая картине окружающего запустения дополнительную мрачность. Всюду валялись бесхозные бетонные трубы и плиты, грязные ящики, из которых торговцы продавали какую-то сомнительную рыбу, подгнившие фрукты и дохлые розы. На свободном пространстве площади кипела толкучка, где можно было купить все, чего не было в магазинах, включая квартиры. Дикие очереди за жухлыми помидорами и мелким картофелем вились к столам с весами. Под ногами валялся мусор, по которому эти ноги ходили равнодушно и небрезгливо.
Плохо одетая и не менее плохо мытая толпа клубилась, сновала. топталась, переливалась во всем этом кошмаре, а сквозь низкую облачность еле пробивалось тусклое солнце, и его скудный желто-серый тяжелый свет придавал всей этой картине вид сна тяжело больного человека, мечущегося в жару по мокрой и неудобной постели.
В довершение эффекта, среди грязи и мусора, хмурых лиц и крикливых голосов сидел духовой оркестр и в ритме марша наяривал нездешнюю экзотическую "Ламбаду". Жидкая кучка слушателей стояла перед музыкантами, а несколько в стороне созерцали картину жизни два молоденьких милиционера с "демократизаторами" в руках.
Вид этих мрачных черных предметов уже стал привычен и перестал вызывать любопытство у окружающих - все приняли как данность, что на руке блюстителей законности висит предмет, не опасный благонамеренному гражданину, и никто не обращал на них внимания.
Но Маше бросилось в глаза, как необычно выглядели эти дубинки сейчас: они не свисали расслабленно с расслабленных кистей рук своих хозяев, но, схваченные за середину, были приподняты ими и торчали снизу вверх, как гипертрофированные черные фаллосы, напружинившиеся и нацелившиеся на всю эту толпу, суетящуюся вокруг, на весь этот город, на всю эту жизнь, которая только того и стоит, чтобы огромный черный фаллос власти надругался над нею, обесчестил ее, унизил и бросил, насытившись, накуражившись, обессиленную, сломанную, покорную и распяленную среди безобразия и скверны.
У Маши перехватило дыхание от увиденной картины. Она приостановилась на верхней ступеньке и медленно оглянулась. Ничего родного не видела она вокруг, но некий кошмар, бред...
"Параллельное кино!" - метнулось в голове, а в уши лез марш "Ламбада" - только в такой форме и сумели скопировать легкий и свободный танец в этой стране.
Преследуемая навязчивой мелодией, Маша бросилась домой - спрятаться, отгородиться от внешнего мира, попытаться забыть о его существовании, успокоиться.
Одна мысль билась в мозгу:"Бежать!Бежать!" - но бежать было некуда, только в свою комнату, за плотные шторы, за глазок на обитой дерматином двери - чтобы ни один звук, запах, человек извне не могли проникнуть, даже случайно, и напомнить о тошнотворном мире снаружи.
Туда она и бежала, еле сдерживая слезы, а захлопнув за собой спасительную дверь, сдерживаться перестала, рухнула на диван и долго, в голос, плакала, пока не обессилела и не уснула, одетая, свернувшись в комочек и содрогаясь во сне всем телом после плача.
НАЧАЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ПОВЕСТИ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ПО АДРЕСУ: ВЕЧНОВИСЯЩИЙ ПОСТ - ССЫЛКА "ОГЛАВЛЕНИЕ.Мои тексты в ЖЖ". - лист со ссылками на все тексты - "ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ КИНО - 1,2,3,4,5,6,7,8,9".или ЛИСТ ИНФЫ - ССЫЛКА "ОГЛАВЛЕНИЕ.Мои тексты в ЖЖ" - ДАЛЕЕ - ТОТ ЖЕ ПУТЬ.