МОЯ ПРОЗА. Египетские ночи
Tuesday, 23 February 2021 19:07МОРЕ СПРАВА
Всю ночь Ноа спокойно спала в своей каюте: чуть заметная качка убаюкивала её, а морской болезнью Ноа не страдала.
Всю ночь снился ей один длинный красочный сон: полки наступали на другие полки, две армии сшибались на огромном поле, рассвет сменялся закатом, ледяные звёзды светили иглисто, летний ливень пополам с сияющим солнечным светом заполнял пространство, остро пахло йодом и солью.
Заказывая билет на океанский лайнер, Ноа попросила каюту, окно которой выходило бы на море и чтобы море было справа: она привыкла спать на правом боку и хотела каждое утро, проснувшись, сразу видеть бесконечное морское пространство.
Зрелище спокойной — или не очень — воды заряжало её на весь день свежестью и покоем и помогало оставаться спокойной в людском муравейнике на палубе и в ресторане, хотя вся эта толпа вызывала только желание всех поубивать.
Плаванье продолжалось уже пять дней, продержаться нужно было ещё неделю, но Ноа знала точно, что продержится, что каюта с видом на море справа поможет ей в этом.
Ночь, а с ней и сон, пришли к своему логическому завершению, Ноа открыла глаза, но не увидела в окне моря.
Вернее, она не увидела окна — море-то как раз никуда не делось: вот оно — плещется со всех сторон, а запах йода и соли стал ещё резче, ещё сильнее.
Ноа приподнялась на кровати и обнаружила, что кровать её каким-то непостижимым образом держится в наклонном положении под невероятным углом, стена, в которой ещё вчера было окно, исчезла, и весь лайнер накренился, а людей вокруг нет, и Ноа погружена в то вожделенное одиночество, которого ей так не хватало всю жизнь.
Внезапно из-за спинки кровати появилась чья-то мокрая голова и уставилась на Ноа.
Это был мужчина, и Ноа узнала его — в ресторане он сидел обычно через два стола от её, всегда со скучающим видом, всегда один и всегда отрешённый от окружающего.
- Вы уцелели! - хрипло произнёс он. - Как это вам удалось?
- Но что произошло? - задала Ноа встречный вопрос. - Где все, что с кораблём?
- Да я взорвал его к чёртовой матери! - ответил мужчина. - Так мне все надоели, видеть уже никого не мог — вот и взорвал.
- Вы ненормальный? - участливо спросила Ноа. - Как мы теперь до берега доберёмся?
- Да я сначала взорвал, — нервы не выдержали — а уж потом понял, что погорячился. Но я рад, что именно вы остались в целости и сохранности: вы единственная на этой паршивой лоханке производили впечатление нормального человека…
- Однако вы не производите такого впечатления, - прервала его Ноа, - как мы выберемся отсюда?
- Не бойся, крошка! - засмеялся он. - Твоя кровать послужит нам спасательной шлюпкой!
Он толкнул кровать, которая сначала поехала по палубе, а потом плюхнулась в воду, обдав Ноа целым водопадом брызг.
Ноа огляделась и успокоилась: море было везде — справа тоже.
**********
Я НИКОГО НЕ ЖДУ
Вся жизнь сплошное ожидание.
Ничто и никогда не делается и не возникает ровно в то мгновение, когда становится необходимым — хотя бы терцию, но ждать приходится.
И это ещё счастье, если ждёшь недолго, чаще всего ожидание растягивается и может длиться годы и годы, причём, без результата.
Что может быть безнадёжнее безнадёжного ожидания?!
Вся жизнь проходит в ожидании. На ожидание приходится гораздо больше времени, чем на дела и вещи, которых ожидаешь. Полгода ожидаешь лета, а оно проносится за два месяца, и вот вам пожалуйста — снова ждите!
Целую вечность ждёшь маму с работы, она приходит, но через пару часов уже нужно идти спать.
С нетерпением ждёшь, когда станешь взрослой и самостоятельной, но вдруг видишь в зеркале лицо какой-то весьма пожилой дамы, и оказывается, что это твоё лицо, что взрослость и самостоятельность пролетели птицей, и ты снова не самостоятельна: какая-то посторонняя женщина в белом халате требует, чтобы ты вела себя хорошо — просто дежа вю, но где же та жизнь, в которой ты была самостоятельной?
Но хуже всего ожидание людей.
Мнётся нарядная одежда, пересыхает мясо в духовке, врач никак не выходит из операционной, время свидания прошло час назад, а они всё не идут и не идут, нужно ждать, нужно надеяться, нужно радоваться их приходу, но где взять силы на это ожидание?
Негде. Ожидание сжирает их, громко и отвратительно чавкая.
Поэтому я никого не жду.
23 февраля 2021 года
Израиль