Работники быстро убрали все следы праздника, драконы, прилетевшие издалека, отправились по домам, разнося печальную весть, а соседи вдруг поняли, что никто не видел на празднике, закончившемся так трагически, отца ребенка. Не было и его своры, а где они все пребывали и почему отсутствовали, никто не знал.
Но соседям такое поведение мужа правительницы очень не понравилось, и они решили, что на всякий случай будут готовы ко всему.
С тем и разошлись по пещерам.
Наутро стало понятно, что племя лишилось предводительницы – Грандиана заболела.
По рассказам работников, она рыдала и бушевала несколько часов подряд, потом вдруг потеряла сознание и теперь находилась в беспамятстве.
Племя поняло, что нужно срочно выбрать новую предводительницу, хотя бы временно, пока Грандиана не придет в себя.
Глашатаи были разосланы по всей округе для созыва драконов на общий слет, а ближайшее окружение Грандианы стало решать, кто мог бы заменить великую правительницу. Совещание шло полным ходом, когда раздался шум, свист крыльев, гогот и пьяные крики – это муж Грандианы и его банда прилетели неведомо откуда.
- Ааа, соседушки! - ядовито воскликнул Непутевый, - звал вас сюда кто-нибудь? Хозяйка больна, ей покой нужен, нечего здесь толочься.
И тут соседи поняли, что он абсолютно трезв.
- Интересно, откуда ему известно, что правительница больна? - бормотнул один из друзей Грандианы другому.
Но Непутевый услыхал его слова.
- А вот известно! - не менее ядовито ответил он, - вы меня идиотом считали, вот и просчитались! Я, может быть, и пьяница, и бездельник, но я не идиот, и вы в этом очень скоро убедитесь. Братва, - обратился он к своей пьяной своре, - вы знаете, что нужно делать.
«Братва» немедленно растянулась цепью и окружила пещеру правительницы и прилегающую площадь сплошным кольцом.
Непутевый удовлетворенно кивнул всеми головами и повернулся к притихшим сосдям.
- Вы, никак, выборы-перевыборы устроили? Зря стараетесь, выборов не будет! Я принимаю на себя правление и руководство племенем, - и он тяжелым взглядом обвел всех присутствующих.
Конечно, момент был критическим, дело могло обернуться по-всякому, но этот дурень судил обо всех по себе, а зря, потому что у мудрейшей Грандианы и друзья были мудрыми.
Они не стали вступать в споры с Непутевым. Они просто послали свои мысли во все пределы нашей страны.
Вот удивительно! Непутевый ведь тоже был драконом, во всяком случае, внешне. Но он не умел многое из того, что в нашем племени умели даже новорожденные. Мысли свои, например, он посылать не умел. И, судя по всему, его «гвардия» тоже. Может быть, они от пьянства лишились этой способности? Никто из наших не знал причины, да и не слишком старались ее узнать. Главным было, что благодаря этому изъяну Непутевого, все племя было предупреждено о готовящемся перевороте и ринулось на защиту наших устоев.
Бедные пьянчуги! Хоть они и стояли в оцеплении, но серьезности в них не было ни грана. Они так были уверены, что дело уже на мази, что они все контролируют! Анекдоты рассказывали, байки, пели даже что-то. Бутылки там у них по кругу ходили...
И вдруг из-за скал, из туч, неизвестно откуда на них ринулся сонм драконов в тяжелых латах и панцирях. Нападающие были трезвы, их было много, они были защищены латами, а главное, напали они внезапно!
Кое-кто из сброда пытался обороняться. Но где там! Выпивкой они залили себе нутро, и ни одного языка пламени не могли изрыгнуть, лапы у них заплетались, а крылья висели мятыми тряпками.
Их быстренько скрутили и уволокли в дальние пещеры, заперли их там и поставили у входа надежную охрану.
Обезвредив славное «воинство», поняли, что предводитель его Непутевый исчез куда-то! Срочно были организованы поиски, и вскоре бунтовщик был найден летящим куда-то на север. Летучий конвой без труда нагнал его – не мог он летать быстро, пьянство сказывалось уже на его физическом состоянии – вернул назад, и вот никчемный муж предводительницы предстал перед всем племенем.
Допрос его длился много часов. Драконы услыхали поразительные вещи, о которых до этого дня и представления не имели.
Непутевый рассказал, что зовут его Магус Магнанимус и что он прилетел к нам с другой планеты!
Вся площадь шумно вздохнула, услыхав это его признание. Его попросили рассказать подробнее о себе и своем прошлом.
Оказывается, жил он на планете, которая называлась Земля. Драконы тогда впервые узнали, что в космосе есть и другие обитаемые миры и были очень возбуждены этой новостью.
По словам Магуса Магнанимуса, всю Землю населяли драконы, огромное количество драконов.
Но были они все разные, а не как мы – все с тремя головами, все зеленые разных оттенков и все с крыльями.
По его словам, драконы Земли были разными и умели делать разное. Жили на Земле и летающие, как мы, драконы, но поменьше размерами. Некоторые драконы жили только в морях, но были и сухопутные. Кое-кто из них не ел мяса, а питался только растительностью, благо, на Земле ее очень много, а не как у нас – только по берегам водоемов.
Жили драконы Земли, не тужили, но этой жизни пришел конец. Огромная гора прилетела из Космоса и упала на Землю. Удар получился таким мощным, что волна от него прокатилась вокруг Земли несколько раз и убила все живое на планете. В поверхности Земли образовалась огромная яма, такая огромная, что в нее можно было бы спрятать всех живущих на свете драконов, и еще место осталось бы.
Конечно же, грунт и камни из этой ямы с огромной скоростью взлетели в небо и понеслись дальше, в космос...А с ними летел и Магнус Магнанимус, оказавшийся случайно очень близко от упавшей горы.
Магнус Магнанимус долго и подробно рассказывал, как он летел в черной пустоте космоса, как чувствовал себя одиноким и несчастным, как горевал о погибшем мире, где ему было уютно и радостно жить.
Оказывается, там, у себя на Земле, он был очень умным и смелым драконом и входил в совет мудрейших, который правил драконами. В этот совет входили драконы разных видов, и наш Непутевый, оказывается, был представителем своего вида.
Его очень уважали, потому что он всегда стоял на страже интересов общества, не был жесток, как, например, T-rex ( я не знаю, кто это, но, по словам Непутевого, так звали ужасно злобного дракона) и никогда не обижал слабых.
И вот теперь он летел в космической бездне, ее холоде и мраке, а все его сородичи погибли, погибли все драконы Земли.
Он тоже готовился к смерти, к печальному одинокому и долгому умиранию, но внезапно для себя обнаружил, что летит в атмосфере какой-то планеты, пробивает своим телом слой облаков, видит под собой моря, горные вершины и зеленые равнины, потом – удар, боль и забытье.
Он не знал, сколько провалялся без сознания. Очнулся от каких-то звуков и прикосновений, открыл глаза.
На него смотрели огромные глаза невероятно красивой драконицы, которая шептала ему нежным голосом: «Очнись, очнись. Ты живой, открой глаза». Шепча это, она слегка касалась его своими крыльями, большими, но очень изящными.
Увидев, что Непутевый пришел в себя, драконица очень обрадовалась и попыталась расспросить его о том, что с ним произошло. Но ответить ей Непутевый не мог – у него не было сил.
Тогда драконица нахмурилась, вскочила и куда-то улетела. Вернулась она довольно быстро и принесла большой кожаный мешок с разными лекарствами, целебными микстурами и перевязочным материалом.
Довольно скоро раны Непутевого были смазаны мазями и перевязаны, а сам он находился в полусонном состоянии от всего количества разных настоек и отваров, которые влила в него драконица.
Есть он не мог, хотя в мешке была и еда, а хотел только спать. С грехом пополам драконица помогла ему перебраться в ближайшую пещеру, где они рухнули на каменный пол – так оба утомились от этого перехода – и Непутевый мгновенно уснул.
Когда он проснулся, далекий вход в пещеру светился ярким солнечным светом. В пещере Непутевый был один и уже не помнил, как он попал сюда. Он ничего не помнил. Все тело болело, головы были тяжелыми и словно бы набиты серой ватой, ужасно хотелось пить, но сил двигаться не было совершенно.
Он снова закрыл глаза и провалился в забытье, из которого его вывело хлопанье крыльев. Когда ему удалось приподнять веки, драконица уже была рядом и доставала из мешка горшочки с мазями и свежие бинты. Огромный бурдюк лежал рядом с нею, и Непутевый сделал попытку дотянуться до него, но не сумел даже шевельнуться, лишь издал короткий стон. Драконица увидела, как он смотрит на бурдюк, и помогла ему напиться. Вкусная холодная вода освежила его воспаленные горла, и шум в головах стал тише. Непутевый опять закрыл глаза и так лежал, пока драконица обрабатывала его раны.
Влив в него очередную порцию микстур, она улетела, но шум ее крыльев долго еще отдавался эхом во всем его огромном израненном теле.
День за днем драконица прилетала, чтобы кормить и лечить раненого. Он все еще был слаб, но раны, в основном, уже затянулись, лишь с головами не все было в порядке: Непутевый по-прежнему ничего не помнил, не знал, откуда он и как получил свои раны. Только имя слегка брезжило в его пострадавшем мозгу, и он иногда произносил его, но, видимо, произносил нечетко, потому что драконица, старавшаяся уловить слабый голос своего подопечного, вскоре стала называть его Агнусом.
Непутевый чувствовал, что это не его имя, но четко вспомнить свое не мог и смирился.
Они не разговаривали, он ни разу не слыхал ее голоса, просто время от времени в мозгу сами собой начинали звучать какие-то слова и фразы. Если бы не потеря памяти, он бы знал, что на Земле и сам умел передавать свои мысли другим драконам. Видимо, катастрофа, полет в космосе и падение на эту планету сильно повредили его сознание – никакие воспоминания не брезжили в нем, никакие старые умения не возрождались.
Он был чистым листом, слегка измятым, с надорванным уголком, и без единой связной записи.
Наконец, пришел день, когда он, подчиняясь безмолвному требованию драконицы, выполз из пещеры на волю и вдохнул свежий и чистый воздух незнакомого мира.
Они находились на краю естественной террасы, а перед ними расстилалась горная страна, скалистая, мрачная, но не лишенная своеобразной красоты, суровой и четкой.
Сначала он не решался взлететь и лишь смотрел на драконицу, зависшую над террасой и зовущую его последовать за нею. Избитое тело еще помнило всю боль и предсмертный страх и отказывалось подчиняться.
Драконица что-то поняла, опустилась на площадку, посмотрела на него долгим взглядом, а потом вдруг потерлась щекой о его щеку.
Затем она снова взлетела, и Непутевый, совершенно неожиданно для себя, взлетел следом за нею.
В воздухе было легче, чем на острых камнях скалы, с которой они взлетели. Оказалось, что крылья у Непутевого пострадали меньше, чем все его огромное тело, и сейчас несли его – не так легко, конечно, как до болезни, - но все-таки мышцы могли отдохнуть пока воздушный поток тащил его с собой, направляемый и подчиняемый взмахами крыльев.
Непутевый полностью отдался радости полета, одновременно рассматривая планету, медленно проплывающую под ним.
Почти вся ее поверхность была покрыта горами всех цветов радуги, но больше всего было в этой гамме черного цвета. Зеленые долины встречались лишь по берегам морей, озер, рек и других водоемов, крупных и мелких.
Горы дыбились и вздымались к небу – хребты, целые горные страны, отроги и отдельные пикообразные скалистые вершины.
Непутевый глазел по сторонам и не видел, что драконица летит, повернув одну из голов к нему и не спуская с него странного взгляда своих огромных, под пушистыми ресницами, глаз.
Но вот странный свет разлился по небосводу. Источник его находился позади выросшего перед драконами гигантского черного хребта, странно изогнутого.
Драконица резко сменила курс, свернула влево и полетела вдоль этого хребта.
Непутевый последовал за ней.
Еще один вираж, и его взгляду предстала картина, которой он не мог вообразить в самой смелой своей фантазии.
Перед ними лежал огромный дракон, дракон – горная страна, дракон из камня, скал, ущелий и острых пиков.
Продолжение следует.
НАЧАЛО
ПРОДОЛЖЕНИЕ №1
ПРОДОЛЖЕНИЕ №2.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №4.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №5.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №6.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №7.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №8.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №9.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №10.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №11.
ЭПИЛОГ.
no subject
Date: Sunday, 6 April 2008 21:38 (UTC)Впечатляет!
no subject
Date: Monday, 7 April 2008 20:36 (UTC)