И опять было видение во сне: золотой свет заполнил пещеру, теплая щека прижалась к его щеке, штора колыхалась, порождая такое же колыхание в его мозгу, и тихий голос шептал, чтобы он проснулся. Он и проснулся.
Колыхалась штора, утекал, таял золотой свет, истаивал голос, и Непутевый вновь рухнул в меха, чтобы опять кружиться вместе с вечной каруселью звездного неба под пеструю музыку и треск фейерверка.
На следующий день в пещере и снаружи царили тишина и неподвижность – все отдыхали.
Королева водила Непутевого по пещере, знакомила с ее географией. Они шли по широченным коридорам, переходили из зала в зал, рассматривали множество диковинок, наполнявших эти залы, несколько раз переплывали подземные реки и катались на плоту по озеру под сверкавшими сводами.
После обеда королева с таинственным видом повела Непутевого в зал, примыкавший к его спальне, и оказалось, что там оборудован кабинет с большой библиотекой, картами звездного неба и владений королевы, анатомическими атласами и целой лабораторией.
Она усадила Непутевого перед большой доской и стала показывать ему странные знаки и издавать разные звуки. Непутевый понял, что эти знаки означают произносимые ею звуки, и что если их изобразить в определенной последовательности, то можно будет с их помощью обозначить какое-нибудь слово. Ему понравилась эта идея, и он стал с жаром повторять за королевой звуки и показывать ей соответствующие знаки. Так они прозанимались несколько часов, пока их не позвали к ужину.
Потом ужинали, слушали музыку, рано разошлись по спальням – и так жизнь и потекла: сон, еда, учеба, прогулки по пещере.
Время от времени королева уходила в особый зал, где она принимала своих подданных, выслушивала их просьбы, была арбитром в спорах, обсуждала государственные дела с другими драконами, а Непутевый в эти часы должен был выполнять ее задания по изучению языка.
Язык давался ему, на удивление, очень легко, и вскоре Непутевый уже понимал процентов тридцать того, что говорили при нем. Такие успехи удивляли и радовали королеву и ее родителей, которые старались всячески помочь ему и развлечь его, когда их дочь бывала занята.
Однажды утром слуга принес ему что-то вроде кольчуги из полированного золота и крупных сверкающих синих камней. Кольчуга была очень удобна – ее, явно, делали по мерке Непутевого, и, посмотрев на себя в серебряное зеркало, он решил, что вещь очень красива, идет ему и очень его красит.
За завтраком королева сказала ему, что они полетят на прогулку – должен ведь он увидеть страну, раз уж он стал ее жителем.
Непутевый обрадовался: ему очень не хватало свежего воздуха, движения, полета, и он с нетерпением ждал, окончания завтрака.
Королева собралась очень быстро, и вот они уже летят над горами, куда-то навстречу утреннему свету, а под крыльями у них проплывают разноцветные горы, зеленые поля, синие моря, озера и реки.
Поначалу, они встречали немало других драконов, которые радостно приветствовали их, но постепенно небо пустело, и вскоре только облака окружали их и летели вместе с ними навстречу свету дня. .
Вид гор внизу изменился: исчезли обжитые скалы, зеленые поля сменились буйными лесами, кое-где стали видны желтые пятна пустынь – было ясно, они залетели далеко от заселенных земель.
Королева начала снижение, и вскоре парочка оказалась на прелестной поляне, окруженной с трех сторон лесом и кустарником и примыкавшей к песчаному пляжу, который омывали воды широкой и спокойной реки.
Вся полянка поросла замечательной густой травой и цветами, заполнявшими воздух сладким ароматом. Над цветами жужжали какие-то насекомые, тихо плескалась вода в реке, слегка шуршали листья деревьев и кустов, душа наполнялась покоем и умиротворением.
Непутевый разлегся на траве, твердо решив, что до наступления темноты даже и не подумает возвращаться назад в пещеру, хоть и комфортабельную, но все же слишком похожую на подземелье.
- Что значит привычка жить под открытым небом! - подумал он и тут же запнулся: а откуда он знает, что у него есть такая привычка? Ответа на этот вопрос в памяти не нашлось, и Непутевый решил с тяжелым вздохом, что нужно оставить попытки вспомнить, может быть, освобожденный мозг сам найдет в своих недрах недостающие звенья порвавшейся цепи дней.
- Агнус! - голос королевы прервал его горестные размышления.
Непутевый обернулся на ее зов и увидел ее стоящей в реке. Светлая медленная вода обтекала изящное, но сильное тело драконицы, сверкала на ее коже не хуже камней кольчуги, стекала по ее плечам – видимо, королева уже успела окунуться в прохладу вод.
- Иди купаться, - позвала его королева, - а потом поедим. Я ужасно проголодалась.
При этих ее словах Непутевый понял, что и он голоден, а поскольку он твердо решил получить все радости жизни от этого дня, то не раздумывая больше, он кинулся в реку, подняв целые фонтаны брызг, в которых заиграли тысячи маленьких ярких радуг.
Долго плескались они в реке, потом расположились на полянке и устроили себе пикник: у королевы было с собой все необходимое в большом замшевом мешке.
- Почему ты сам несла этот мешок? - спросил ее Непутевый, - я ведь мужчина, я должен таскать тяжелый.
- Да мне не трудно, - безмятежно улыбаясь ответила драконица, - я хотела сделать тебе сюрприз и, по-моему, преуспела в этом.
- Да, - коротко ответил он и умолк. Глаза его слипались, долгий полет и купание в реке наполнили мышцы приятной истомой, а выпитое вино туманило мозг.
Незаметно для себя он задремал и увидел странный сон.
Ему снилось, что он идет по лесу, и огромные деревья окружают его со всех сторон. Лес, видимо, густо населен, потому что он верещит, воет и свистит на разные голоса, притихающие на мгновение, когда раздается чей-то ужасающий рев, и возобновляющие гомон, когда рев этот смолкает. В лесу жарко, но впереди между кустами блестит вода, и Непутевый знает, что идет к ней – утолить жажду и искупаться. Вдруг он слышит грохот, гром, удар, вздымаются к небу огромные глыбы земли величиной с гору, что-то тяжелое бьет его по голове, темнота, беспамятство, потом – чернота вокруг, испещренная светом звезд, и полет, долгий и мрачный и ужасающе одинокий.
Непутевый застонал и проснулся. Королева с тревогой смотрела на него, но, увидев, что он открыл глаза, ничего не сказала.
Он пошел к реке, сунул головы в воду, и ему стало легче. Вернулся к королеве, и какое-то время они сидели молча, глядя на воду и слушая жужжание насекомых и свиристение птиц в лесу. Но вот королева нарушила молчание.
- Мне нужно поговорить с тобой, Агнус, - сказала она, - ты должен понимать нашу жизнь и строить свою в соответствии с нашими правилами.
- Да, я понимать это, - ответил он серьезно.
- Ты теперь член нашей семьи, а от нас многое зависит, и потому мы должны быть очень строги к себе.
- Я член твоя семьи? Не понять, как.
- Мы затем сюда и прилетели, чтобы я тебе объяснила это. Помнишь, как мы с тобой летели домой, когда ты выздоровел?
- Да.
- Каменного дракона помнишь?
- Помнить...нишь...ню.
- Это наш храм.
- Храм. Что это?
- Это такое место, где мы поклоняемся нашему богу.
- Богу, - с беспомощным видом повторил он.
- Ну да, тому, кто нас создал. Сделал нас, дал нам жизнь.
- Папа?
- В некотором роде. Потом поймешь. Ты помнишь, что там было?
- Волшебник. Что было – знать, что будет – знать.
- Жрец.
- Жрец – любить кушать?
- Почему? Ах, да, понятно! Ты с юмором, оказывается! Нет, это тот, кто умеет разговаривать с богом, и кому бог рассказывает о жизни, что будет и как будет.
- Как будет. Плохо будет. Я видеть.
- Ничего не поделаешь, судьба.
- Как?
- Так бог решил, судьба – это его решение. Он решает, что будет с каждым из нас, а жрец нам это показывает, и мы живем, зная заранее, как себя нужно вести. Потому что, если правильно себя вести, бог может исправить судьбу в лучшую сторону, а если вести себя неправильно, то может все сломать и заставит жить заново. Вот тебя заставляют жить заново: ты болел, выздоровел и снова живешь. Ты потому и не помнишь ничего, чтобы старая жизнь не мешала новой. Ты понял?
Непутевый кивнул. Она продолжила:
- Я потому и смогла тебя найти там, где ты упал: бог мне рассказал о тебе, и я полетела тебя искать. Ты мне предназначен богом, и я тебя нашла и вылечила. Понимаешь?
Он во все глаза смотрел на нее. Он ничего не понимал. Что это за слово - «предназначен»? Что оно означает?
Королева вздохнула и стала ему объяснять новое понятие. Это объяснение далось ей нелегко, но она сумела донести до Непутевого смысл сказанного и умолкла, глядя на его реакцию.
Непутевый сидел неподвижно и смотрел прямо перед собой. Потом он перевел взгляд на королеву и сказал медленно:
- Рассказать дальше. Что был в каменный дракон?
- Помнишь красный свет? - Непутевый кивнул, и она продолжила, - это бог изъявлял волю. Жрец был недоволен, но он не может идти против воли бога, и он нас совершил обряд.
- Обряд?
- То, что он делал. Это обряд. Мы теперь муж и жена.
- Как твой папа и мама?
- Да.
- Жить вместе?
- Конечно.
- Ты так решать?
- Да.
- А мне спрашивал? Почему не?
- А ты не хочешь?
- Уходил от сказать правду...как это...от от..вет, вот. Не хотели ответ.
- Ухожу от ответа?
- Да!
- Хорошо, - вздохнула Королева, - я тебе объясню. Еще до того, как ты появился у нас, стал мне сниться один и тот же сон: какой-то другой мир, не наш, зеленый, влажный, теплый — молодой. Каждую ночь снился. И вдруг однажды сон изменился: мир этот взорвался, а какой-то голос произнес: «Жди, он скоро прилетит». Я не знала, о ком идет речь, но стала ждать. Долго ждала, уже думала, что зря жду, тем более, что сон прекратился, стало сниться другое, что и раньше снилось, да и голос молчал. И вдруг однажды посреди белого дня кто-то в голове моей как крикнет: «Быстрее, спасай его», - и как будто карта в мозгу вспыхнула, а на карте огненный кружок — куда лететь нужно. Я и полетела, а там ты — искалеченный и полуживой.
Я, когда тебя перевязала, в храм залетела, со жрецом посоветовалась. Он и рассказал мне, что есть, оказывается, у нас древняя легенда, по которой прилетит царственный дракон из других миров и станет мужем могущественной правительницы и что с этого начнутся беды для нашего народа. Но и уклониться от этого брака она не может, потому что тогда еще хуже может получиться: дракон этот захочет абсолютной власти, произойдет раскол народа, а за расколом — гибель. Он велел мне тебя, когда ты вылечишься, к нему привести, чтобы он проверил, тот ли ты дракон или нет. Поэтому мы с тобой в храм и полетели. Оказалось, что ты — тот самый, что нужно мне за тебя замуж выходить для спасения своего народа. Жрец предложил мне поколдовать, чтобы снять заклятие, но я не согласилась: очень ты мне понравился, к тому моменту, как ты смог летать, я уже любила тебя, понимаешь?
Непутевый, который до сих пор напряженно слушал ее, кивнул головой. Было видно, что он смущен.
- Жрец был очень недоволен, потому что я должна была выйти замуж за одного из сыновей нашего Главного Советника — помнишь скандал на пире? Это мой жених дебоширил, тебя убить хотел: ведь я нарушила данное слово, и весь уклад нашей жизни изменила — но что я могла сделать?! Я не могла позволить гибели своего народа, да и думать уже не хотела о браке с кем-то другим. Так что жрец был вынужден нас поженить. Не было у меня времени твоего согласия спрашивать. Ты ведь тогда еще ничего не понимал, после всех травм телепатический канал не работал — как бы я тебе все объяснила?! Я и решила, что потом тебе все расскажу и вот — рассказываю, - она встревоженно смотрела на хмурого Непутевого, - что скажешь?
- А что я могла сказал? - с горечью спросил ее Непутевый, - кто я такой, чтобы что-то говорил? Ты же все само решить, тебе мой слова не нужно быть! И я тебе не нужно быть. Тебе только твоя народ нужно быть, а я... - ему не хватало слов сказать ей, что она вышла за него замуж только из корысти, только по обязанности, а он сам ее нисколько не интересует, даже не удосужилась хотя бы на пальцах объяснить ему, какой проблемой он является для нее и ее народа. Оскорбила в нем личность, мужчину, использовала!
- Нет-нет, ты не должен так думать! - заполошно воскликнула Грандиана ( видимо, она услыхала его мысли), - это не так, даю тебе слово. Я люблю тебя, клянусь, поверь мне.
Непутевый посмотрел на нее долгим взглядом, потом встал, отошел, и не успела Грандиана произнести и слова, как он взмыл в небо и умчался так быстро, что уже через мгновение его не стало видно.
Только синее небо пылало в вышине, да плыли по нему ярко-белые облака. Они бесшумно и равнодушно скользили высоко над поляной, на которой распростерлось тело драконицы, горько рыдающей над своим бессилием перед волей бога и упрямством обиженного дракона.
Продолжение следует.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ
ПРОДОЛЖЕНИЕ №1
ПРОДОЛЖЕНИЕ №2
ПРОДОЛЖЕНИЕ №3.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №4.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №5.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №6.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №8.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №9.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №10.
ПРОДОЛЖЕНИЕ №11.
ЭПИЛОГ.