leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr


Из дома вышли, пошатываясь, заспанные собаки. Они непонимающе озирались вокруг и, видимо, не узнавали родной территории. Потом увидели Сплендиду...

Джо изрядно повеселилась, наблюдая за гаммой чувств, отразившуюся на их лицах. Сначала они, явно, не поняли, что это такое огромное зеленое и мерцающее заслонило от них обзор, потом они поняли, что оно живое и немедленно захотели его со своей территории прогнать, но тут же вспомнили утренние события, вспомнили, кому они обязаны своей блаженной, еще не прошедшей, сытостью и заулыбались, заюлили, завиляли хвостами и так — улыбаясь, юля и виляя, - подошли к Сплендиде.
Та была растрогана.

- Ах, вы, мои милые малыши, - почти промурлыкала она, - вот вам по булочке вкусненькой. И собаки опять удалились в дом с новой добычей в зубах.

- Какие преданные существа! - сказала Сплендида, - в нашем мире их нет, у нас никаких животных нет почему-то.
- Может быть, потому, что ваша природа все свои ресурсы на вас истратила? - Джо задала вопрос и тут же прикусила язык: вдруг драконица обидится, что она помянула драконов в контексте разговора о животных. Но тут же подумала, что в этом нет ничего обидного. Человек, вот, тоже животное — и что?!
- Не исключено, не исключено, - пробормотала драконица. Она, видимо, уловила все мысли Джо и не придала им значения.

- Сплендида, но что было дальше?
- Дальше? Дальше не было ничего хорошего. Грандиана вернулась домой, но Непутевого там не нашла. Она рассказала все родителям, и те страшно огорчились и встревожились, тем более, что они ожидали подобной реакции и даже предупреждали дочь о ее возможности. Теперь нужно было ожидать от пришельца всяческих неприятностей, и настроение в пещере царило унылое.

Ночевать Непутевый не вернулся. Грандиане страшно хотелось организовать поиск, но она не хотела обнародовать возникшую проблему, надеялась, что сумеет из нее выпутаться и наладить хорошие отношения со своим невольным мужем. В этом родители были с нею согласны, а для слуг был разыгран разговор, из которого становилось ясно, что Непутевого отправили в Храм для религиозной учебы — такое практиковалось, поэтому никаких недоумений вызвать эта версия не могла.

Но каждую ночь Грандиана сама вылетала на поиск, да и днем стала гораздо чаще летать над своей страной. Эти вылазки тоже не вызвали подозрений: скучает правительница без мужа, дело молодое — вот и пытается развлечься.

Во время одного такого полета она увидела в глубоком ущелье, где никто не жил и не вел разработок, слабый огонек. Спустившись пониже, Грандиана поняла, что это костер и что возле него спит, распластавшись, Непутевый.

Она опустилась на небольшое плато рядом с костром и подошла к мужу. Он исхудал, выглядел несчастным и немытым. Грандиана тихо села возле огня, подбросила в него несколько лежавших рядом бревен и стала ждать.
Было тихо, только потрескивали дрова в костре да сонно и мерно дышал Непутевый. Над головой черное небо густо светило звездами. Отсюда, из ущелья, оно казалось особенно темным, а звезды — особенно яркими. Грандиана вздохнула и подумала, как это несправедливо, что под таким прекрасным небом на такой прекрасной планете два существа не могут найти общего языка и мучат друг друга...Додумать она не успела: Непутевый заворочался, заскрипел зубами и вдруг отчетливо произнес:
- Грандиана, любовь моя...

Грандиана вскинулась, бросилась к нему, но он спал, ничего больше не говорил, и она поняла, что он не уловил ее присутствия. Грандиана вернулась на свое место. Сердце ее переполнялось счастьем, счастье пузырилось в ней, как газ в вине, казалось, что вот-вот она станет легкой, невесомой и воздушным шариком взлетит в полыхающее звездами небо. Он любит ее, любит, любит, а значит, они сумеют преодолеть возникшее непонимание и зрящную обиду и построят чудесную жизнь, жизнь на века, потому что ведь все драконы живут не одно тысячелетие, может быть, и у ее любимого тоже есть это качество...Она не хотела думать о том, что, может быть, он не обладает долголетием, она была так заполнена своим счастьем, что дурные или даже просто трезвые мысли не рождались в ее мозгу, опьяненном радостным открытием.

Так она просидела всю ночь, следя за костром и наблюдая за постепенно светлеющим небом, гаснущими звездами; следя, как розово-багрово-золотой свет разливается над горами, а тут и Непутевый проснулся.

С минуту он непонимающе смотрел на Грандиану, а затем кинулся к ней, что-то бессвязно бормоча — и тут мы покинем их, потому что негоже подглядывать за самыми интимными моментами в жизни двоих, связанных взаимной любовью.

Когда к ним обоим вернулась способность здраво мыслить, они решили, что Непутевый не вернется в пещеру вместе с женой, что она его проводит в Храм, и он останется там столько времени, сколько нужно, чтобы понять религиозную доктрину народа Грандианы. Так они и поступили.

Жрец с пониманием отнесся к их идее, хотя никакой радости от появления неофита не выразил, остался непроницаем и спокоен. Он переждал бурное прощание молодоженов и велел служкам увести Непутевого куда-то в недра Храма, а сам повернулся к правительнице.

- Надеюсь, ты понимаешь, какую ношу взвалила на свои плечи? - спросил он ее сурово, но и участливо одновременно.
- Понимаю, - вздохнула Грандиана.
- Конечно, твоя жертва останется в памяти народа, но жить тебе будет нелегко.
- Никакой жертвы — я его люблю!
- Любишь? - недоверчиво протянул жрец, - когда это ты успела его полюбить?
- Когда я впервые прилетела тебе с вопросом о нем, я уже его любила.
- Хм, - жрец посмотрел на нее скептически, - а он тебя любит? Иногда трудность состоит в том, что мы не любим, но очень часто в том, что не любят нас, и эту трудность преодолеть гораздо сложнее.
- И он любит. Сказал, что полюбил сразу, как только очнулся и увидел меня.
- Между словами и делами немалая дистанция, ты должна это осознавать.
- Да, я помню об этом, но у него пока еще не было возможности проявить свою любовь на деле.
- Понимаю, понимаю. Что ж, я не хочу портить тебе радость. Живи и наслаждайся жизнью, дадим твоем мужу срок и посмотрим, к чему мы все придем по истечении этого срока. Как по-твоему, полугода ему хватит, чтобы доказать свою к тебе любовь? Обычно мы не даем исптытальных сроков женихам, но ведь мы знаем друг друга с рождения, знаем, чего мы стоим и чего стоит каждый из нас, а тут пришелец да еще из другого мира — кто знает, что в нем кроется! Что ты думаешь об этом?
- Думаю, ты прав, ты мудрый жрец, твои советы всегда дельные и взвешенные, я тебе очень благодарна.
- Ну, вот и хорошо, - облегченно вздохнул жрец. - Лети домой и жди мужа. Прилетать за ним не нужно: он сам вернется, когда я сочту его готовым к нашей жизни.

И сказав это, жрец поклонился Грандиане и ушел, а Грандиана полетела домой, где ее ждал огромный ворох дел, встреч и обязанностей, в который она тут же окунулась вся, только маленькая частичка ее сознания отсчитывала секунды, минуты, часы и дни, которые отделяли ее от мужа.

Сплендида помолчала. Джо напряженно ждала продолжения, глядя в упор на драконицу. Она устала смертельно, устала так, словно это она летала за многие километры, чтобы лечить покалеченного незнакомца, боялась, принимая решение женить его на себе, не знала его реакции и боялась ее — и все это за один день, который уже подходил к концу, но все тянулся и тянулся, ночь никак не наступала, а блаженный отдых все отдалялся.

- Ну! - не выдержала наконец она, - что дальше, продолжай!
- Дальше...Дальше все было очень скучно — такая обычная история... Правда, тогда она еще обычной не была: не случалось у нас прежде такого...иначе мы жили, чем стала жить эта пара.

Непутевый вернулся из Храма, вроде бы, довольный вернулся, тихий и спокойный. Грандиана встретила его радостно, родители ее тоже были довольны, что он приобщился к их религии, и относили его спокойствие на этот счет. Он продолжал учить язык, хотя в Храме сильно продвинулся и говорил уже почти без акцента, много читал: в пещере правительницы была огромная библиотека, древняя, возраст ее исчислялся не одной тысячей лет.

Он увлекся расшифровкой старинных манускриптов, написанных древним алфавитом, который изжил себя за долгое время, и, казалось, полностью был поглощен этим делом.
Но так только казалось.

Грандиана старалсь не мешать ему, если он читал или занимался; она не отвлекала его, уходила тихо и ждала, когда ему надоест или он устанет и оторвется от свитков. Да у нее и своих дел было немало: ежедневно в зале заседаний собирался Совет — двенадцать самых именитых и уважаемых драконов и дракониц, - на котором решались важные государственные дела.

Правительница была в курсе всего происходящего в стране: кто женился или вышел замуж, какие семьи пополнились новорожденными, как обстоят материальные дела ее подданных и ее собственные, какая обстановка царит в поселениях людей — да мало ли что должна знать правительница, если хочет счастья своему народу!

Ты не забывай, что она еще и целительницей была, ей постоянно приходилось вылетать то к одному, то к другому приболевшему или покалечившемуся дракону.

И сокровищница семейная требовала постоянного пополнения. Конечно, ее родители не сидели сложа руки: они постоянно были заняты ювелирной работой, но этого было недостаточно: она тоже была обязана внести свой вклад в благосостояние семьи, а ведь сутки не резиновые, их невозможно было растянуть, чтобы втиснуть все дела.

Грандиана трудилась очень напряженно, и Непутевый сначала принимал спокойно ее занятость, кроме одного пункта из списка обязанностей жены: он ненавидел, когда она удалялась в Зал заседаний, куда ему вход был запрещен даже если в зале никого не было.

Собственно, вход туда был запрещен всем, даже родителям правительницы, но Непутевый ничего не хотел знать об этом. Он не мог понять и осознать, почему это он, муж правительницы, приравнен к остальным, рядовым, драконам и даже принижен по сравнению с членами Совета.
Он чувствовал себя униженным! Он ощущал себя игрушкой в руках жены, судьбы, обстоятельств.

Амнезия добавляла свою ноту в его переживания и страшно унижала его. Во-первых, желание вспомнить превратилось в навязчивую идею, заслон в сознании приводил в ярость, а попытки прорваться через него доводили до изнеможения. А само отсутствие памяти о прошедшей жизни, как бы, лишало его этой жизни, лишало прошлого.

У всех было прошлое, именно прошлое делало взрослого взрослым личность - личностью. Даже у детей, начиная лет с трех-четырех, было прошлое, и получалось, что он, память которого была, как белый лист, как у младенца, взрослым не является — это было нестерпимо для огромного, много пожившего и испытавшего дракона.

Он ни с кем не делился своими переживаниями, что еще больше утяжеляло его состояние. Любовь к красавице-жене, гордость за то, что она — Королева, ревность к ее власти и к правам других драконов, ярость и злоба из-за потери памяти, комплекс неполноценности, обида на судьбу: все эти чувства сплавились в такой кошмарный слиток, тяжелый и с острыми гранями, который лежал у него на душе, непрерывно давя на нее и раня ее своими остриями, что было непонятно, как живое существо способно жить в таком личном аду.

Постепенно он забросил и свои манускрипты, и занятия языком, спортом, прогулки, реже стал вступать в беседы за обеденным столом и во время королевских приемов, совсем перестал танцевать. Часами валялся он в своей роскошной спальне, притворяясь спящим, когда кто-нибудь пытался его оттуда выманить.

Однажды он решил слетать куда-нибудь подальше от осточертевшего ему дворца и полетел наугад, даже не зафиксировав в памяти направление.
Летел он довольно долго, пока не увидел внизу поселение и вывеску питейного заведения. Он опустился на взлетно-посадочную площадку и пошел в кабак. Там было пусто: у нас не принято пить в обычные дни, но кабаки все-таки существуют, потому что ведь не все следуют принятым обычаям. И тут Непутевый понял, что ему страстно хочется выпить чего-нибудь крепкого. Но денег у него не было. И тогда он выдрал из своего красивого жилета, подаренного ему Королевой, пару рубинов и изумруд и подал их кабатчику.

Долго он наливался хмельным и налился до такой степени, что не смог взлететь и провел ночь в этом кабаке: там были для такого случая ниши в стенах пещеры — вот в такой нише Непутевый и задрых и спал долго, пока хмель не выветрился полностью из его непривычной к пьянству головы.

Во дворце в это время царил переполох: никто не заметил, когда и как он улетел, и никто не знал, где его искать.

Наконец, какой-то мальчонка вспомнил, что когда он разучивал полет с переворотом через правую голову, какой-то большой дракон чуть не сбил его — так быстро он летел. Ребенок показал, куда по его мнению полетел этот дракон, и Непутевый был наконец обнаружен.

Королева сразу заметила недостачу камней в жилете, но ничего не сказала мужу, не стала расспрашивать, где он их потерял, а просто попросила его снять жилет для ремонта. Непутевый молча отдал ей жилет и ушел в спальню, даже не поплескавшись в бассейне.

Лежа в спальне, он понял, что прошедшие сутки были самыми спокойными за весь промежуток времени, прошедший после его возвращения из Храма. Пока он пил и валялся пьяный, его не мучили ревность и зависть, ему было все равно, что он помнит, а что — нет, - потому что он не помнил ничего. Ему не хотелось заниматься ничем, и чувство вины и стыда не терзали его за это. И в тот самый момент, когда он уже почти заснул, душа его возликовала: лекарство от тоски и неудовлетворенности жизнью было найдено!

И пошло! Теперь он находился в двух состояниях: или пил, или валялся пьяный и бесчувственный.

Своих денег у него по-прежнему не было, но он продолжал выдирать камни из жилета, который Грандиана безропотно чинила...какое-то время, но однажды наступил день, когда Непутевому пришлось надеть жилет с зияющими дырами — в нем он и отправился пьянствовать. На следующее утро жилета просто не оказалось там, где он его бросил, когда, пьяный, заваливался спать. Видимо, Грандиана надеялась, что гордость не позволит ему показываться на глаза посторонним в драной одежде, но когда ее ожидания не оправдались, она предпочла изъять жилет совсем: она не могла позволить, чтобы муж правительницы выглядел жалким оборванцем. Пусть уж летает совсем без жилета, тем более, что многие взрослые драконы надевали драгоценные доспехи только в праздничные дни, так что Непутевый не выглядел бы раздетым в толпе.

С утратой жилета Непутевый утратил и источник для оплаты хмельного — и что было делать?!

Несколько дней он провел дома, страшно мучаясь без выпивки, и Грандиана уже начала было осторожно радоваться в надежде, что период пьянства прошел, что муж ее перебесился и теперь возьмется за ум, но она ошиблась: однажды утром было обнаружено, что Непутевый исчез опять.

Все ломали голову, где же он берет деньги на пьянство, но никто и помыслить не мог, что ходит в королевскую сокровищницу и ворует оттуда камни: воровства у нас не было никогда, мы даже не знали, что такое возможно.

Так жизнь и потекла: пьянство Непутевого, терзания Грандианы, недоумение и недовольство всего народа, его сочувствие к правительнице и абсолютное непонимание, что же делать, как выйти из этой, кажущейся тупиком, ситуации.

Иногда, правда, Непутевый словно бы приходил в себя и на некоторое время возвращался к прежней жизни: опять начинал читать и учиться, принимал участие в семейных трапезах, спал с Грандианой. Именно в один из таких моментов просветления они и зачали бедного малыша, которому так и не довелось пожить на этом свете.

Но потом он опять срывался и исчезал из дома на неопределенный срок, чтобы вернуться грязным, вонючим, с бессмысленным взором и несвязной речью.

Известие, что Грандиана ждет ребенка, вызвало особенно длительный период пьянства, который, в свою очередь, вызвал приступ недоумения у правительницы. Сообщая мужу о грядущем радостном событии, она надеялась удержать его от пьянства навсегда: ведь отцовство должно было вызвать в нем гордость и нетерпеливую радость, - но она ошиблась и долгими одинокими ночами все пыталась понять, в чем именно состояла ее ошибка, но понять не могла.

До нее дошло вдруг, что, даже ожидая от Непутевого ребенка, она его совсем не знает и не понимает ни склада его души, ни извивов характера, ни способа мыслить и чувствовать. Она была уже готова признать, что замужество ее было ошибкой, но тут произошли все эти события, о которых я тебе рассказала: рождение и гибель малыша, стычка Непутевого и его шайки с драконами, болезнь Грандианы и исповедь Непутевого перед Советом.

Продолжение следует.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

ПРОДОЛЖЕНИЕ №1

ПРОДОЛЖЕНИЕ №2

ПРОДОЛЖЕНИЕ №3.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №4.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №5.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №6.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №7.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №9.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №10.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №11.

ЭПИЛОГ.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 12 February 2026 04:07
Powered by Dreamwidth Studios