МОЯ ПРОЗА. ФЕНИКС. Таня. Продолжение №5.
Saturday, 14 June 2008 22:40Улыбаясь, Таня закрыла за ним дверь и пошла на кухню, откуда слышался плеск воды и звон тарелок.
Тетя мыла посуду, а дядя сидел за кухонным столом и поверх очков строго смотрел на племянницу.
- Татьяна, - начал он суровым голосом, - это что значит?!
- Что, дядечка?!
- Ты мне не крути! «Дядечка»! Не посмотрю, что уже большая, - высеку!
- Ой-ой-ой! Я уже дрожу! Да вы меня пальцем никогда не тронули!
- Так ведь ты каким ребенком была! Чистый санаторий — никаких проблем с тобой не было.
- А сейчас, вы полагаете, есть?
- Намечается.
- Какая же?
- Да вот пацан этот.
- И в чем проблема?
- Так нравишься ты ему, и ты это знаешь, поэтому не нужно мне вкручивать шарики за ролики.
- Ну, нравлюсь. Я многим нравлюсь.
- И все — вот такие вот детишки?!
- Нет, этот единственный...хотя ручаться я не могу.
- Танька! Ты меня не дразни!
- Да что ты к ней пристал, - вмешалась тетя, - она что ли виновата, что нравится? У мальчика вкус хороший, и сам мальчик хороший — интеллигентный, воспитанный. Просто объяснить ему нужно, пока дело далеко не зашло.
- Что объяснить, тетя?
- Что ты старше, что у тебя дочери такие, как он, что бабкой скоро станешь!
- Ну, уж дудки! Бабкой я никогда не стану!
- Ты же сама...
- Внуки родятся, да, но я им буду бабушкой, а никак не бабкой.
- Ты к словам не цепляйся, - снова вступил дядя, - тетка твоя женщина умнейшая и правильно говорит: объясниться с парнем нужно.
- Да о чем объясняться? Ну, на спор пригласил меня в ресторане потанцевать — похулиганил немного с друзьями, ну, на улице сегодня случайно встретились...Больше месяца, между прочим, после ресторана прошло! Еще, может быть, столько же пройдет... Вы делаете из мухи слона, честное слово. А что мне приятно его отношение, так я и отпираться не буду. Покажите мне женщину, которой не понравился бы интерес молодого красавчика! Я такой ни за что не поверила бы.
Дядя и тетя переглянулись.
- И то верно, - произнес дядя, - чего это мы всполошились? Ты пойми, дочка ( дочкой он называл Таню в минуты особенного волнения по ее поводу), мы не хотим тебе лишних переживаний.
- Да не будет никаких переживаний, успокойтесь, пожалуйста! Все будет очень хорошо.
С этими словами Таня вышла из кухни.
- Ну, дай-то бог, - негромко пробормотал дядя.
Таня ушла в свою комнату и без сил опустилась в кресло.
День был ужасен и измотал ее до предела. Эта встреча с Кириллом...Боже, каким он стал, как опустился, опростился! А ведь был очень неглуп, начитан, красив, следил за собой. Она не верила, что является причиной его, как он выразился «потери куража». Скорее всего, его подвела невыносимая легкость бытия. Все-таки многочисленные обязанности и дела, отягощая жизнь и истощая силы, непостижимым образом вынуждают человека держаться в тонусе, не расслабляться и находить новые источники для подпитки энергией, что, в свою очередь, жизнь его продлевает и обогащает. Мало ли пожилых людей, выйдя на пенсию и потеряв деловую опору, быстро скатываются в старость и болезни? Особенно, если нет нужды возиться со внуками или обеспечивать быт семьи.
А Кирилл, явно, семьи не имеет, ну, работает, конечно, но ведь после работы начинается досуг, и чем он этот досуг заполняет, интересно? Хотя, нет, абсолютно не интересно. Она сегодня исполнила его просьбу, объяснила, что к чему, но сделала это более для себя, в надежде, что он внемлет ей и отстанет. Почему-то ей казалось, что не просто так поймал он ее сегодня возле почты.
Хорошо, а если он не захочет прислушаться к голосу разума? Будет приставать, подкарауливать, надоедать — что в этом случае делать? И что означают его угрозы в адрес мальчика? Болтовня это пустая или он в самом деле способен выместить злобу на парне? Непонятно, как поступить — предупредить Женю или промолчать? С одной стороны, предупрежден — значит, вооружен. А с другой стороны, если Кирилл говорил под действием алкоголя и сам уже забыл, что именно наболтал ей, а она, рассказав мальчику об этих угрозах, спровоцирует, в свою очередь, его?
Что за мерзкая ситуация! Приехала домой, ничего не скажешь! Главное, тетку не обеспокоить. Дядя — ничего, мужик, с ним, в случае чего, можно будет даже посоветоваться, а вот тетя... Она и так переживает, а тут еще такие подробности добавятся...Нет, им ни в коем случае нельзя показывать, как противно у нее на душе. Нужно самой выплывать, большая уже девочка.
Но как же безумно она сегодня устала!
И дядя прав, каким-то образом нужно с мальчиком поговорить. Что за ерунда! Девочек мало ему, что ли! Хотя, если она правильно видит, то дело не в ее женских чарах, вернее, не только в них. Что она об этом ребенке знает? Ну, умненький, видимо, способный студент и учится всерьез: Курников абы кого к себе не позовет. Может быть, мальчик подает надежды. В общежитии живет, значит, ест или в столовке, или батон-колбаса-чай... Вон, как за обедом наворачивал! Скорее всего, он просто скучает по маме, а она, может быть, ему ее напомнила, и только.
И вообще, это даже хорошо, что он ее догнал на улице: она сумела выиграть время и пришла домой с нормальным лицом, да и тетя с дядей отвлеклись на гостя и не слишком ее рассматривали.
Что-то легко ее Кирилл выбил из колеи. Сдавать начала. Разве такой она была три года назад?! Три года назад она бы его убила одной фразой, и он больше никогда не посмел бы к ней подойти. А сейчас...слабину дала, и он это почувствовал. Но он ошибся, если думает, что... это она просто от неожиданности не собралась сразу, теперь она знает о потенциальной опасности и будет всегда наготове.
Таня слегка усмехнулась. Ну, что это она столько внимания уделяет такому незначительному эпизоду как отлуп надоедливому приставале?! И вообще, проблемы нужно решать по мере их поступления. Одну она сегодня решила: сообщила Кириллу, что она о нем думает и как планирует дальнейшее их сосуществование в одном городе.
А остальные решит, если ( или когда) они появятся.
Но устала безумно! Нужно прилечь и попытаться заснуть.
И Таня, раздевшись, со вздохом облегчения улеглась в постель.
Это странно, но она мгновенно заснула и не слыхала, как тетя заглянула к ней в комнату, увидела, что племянница спит и тихонько закрыла дверь.
Жизнь шла себе, неторопливо и спокойно, благодаря чему Таня начала потихоньку приходить в себя после двух последних лет, заполненных болью и тоской.
Катерина обещала ей помочь с работой, но она уехала в длительную командировку, а потому свободного времени пока было много, и можно было употребить его на саму себя, чего Тане уже давно не приводилось делать.
Она подолгу спала, вставала поздно, завтракала неторопливо, и тетя с дядей тоже засиживались за столом, ведя неспешную беседу о разных пустяках.
Часто они все вместе ходили гулять, за покупками или на утренние сеансы в кино.
Если в Филармонии случался хороший концерт, то брали такси и ехали слушать музыку, а потом пешком возвращались домой: погода стояла отменная, возвращались они через парк, и им жаль было уходить под крышу от запахов цветущих лип и тополиной листвы.
Таня нашла в ящике комода незаконченное вязание — шаль, которую начала вязать двадцать лет назад в предвкушении, как нарядно будет выглядеть ажурное полотно на ее плечах. Двадцать лет эта шаль ждала ее возвращения, и вот теперь Таня решила довязать ее. Дядя находил, что гостиная становится вдвое уютней, когда в ней сидят две вяжущие женщины, особенно, если при этом звучат «Славянские танцы» Брамса или средневековые мадригалы.
Таня просто физически чувствовала, что обновляется, успокаивается, что душа ее обмякает и очищается, становится восприимчивей, а мысль — острее.
Все внешние раздражители ушли на задний план, казались смешными и глупыми, не стоящими ни малейшей толики ее внимания.
И Таня с удовольствием обитала в этой светлой и тихой оболочке, что отгородила ее от внешнего мира и одарила покоем и отдохновением.
Тетя и дядя, видя, что ничто и никто больше не тревожит племянницу, что она, как они и хотели, живет спокойно, отдыхает и восстанавливает силы, были очень довольны и желали лишь одного: чтобы она успела прийти в себя до того, как появится возможность начать работать.
Однажды вечером раздался телефонный звонок, и Таня, ожидавшая звонка Катерины, услыхала в трубке молодой и веселый мужской голос:
- Здравствуйте, Таня, вы по мне еще не соскучились?
- Кто это?
- Женя.
- Какой Женя? - Таня не придуривалась, она, в самом деле, не поняла, кто это говорит. Голос слегка притух и пробрел растерянные нотки.
- Женя, студент. Мы с вами танцевали в ресторане, помните?
- Господи, Женя, ну конечно! Я ждала звонка подруги, вот и не поняла сразу, что это вы. Не обижайтесь, пожалуйста.
- Да я не обиделся, растерялся немного, но ничего страшного. Здравствуйте еще раз.
- Добрый вечер.
- Вы не удивляетесь, что я так давно не появлялся в поле вашего зрения?
- Что, правда, давно?
- Да уж недели две, две с половиной.
- Надо же, как летит время! Чем вы занимались эти дни?
- Сессия, соревнования, - как следствие, зубрежка и тренировки. Вздохнуть было некогда. Но теперь я свободная птица, сессию сдал досрочно всю и теперь звоню, чтобы пригласить вас на соревнования.
- А откуда вы узнали мой номер телефона?
- Ну, я же был у вас, адрес мне известен...Так как насчет соревнований? Поболеете за меня?
- Да, конечно, адрес...как это я не сообразила...Что вы сказали?
- Вы меня совсем не слушаете, - в голосе мальчика зазвучала обида, - я прошу вас поболеть за нас на соревнованиях. Тетю и дядю ваших я тоже приглашаю.
- Когда это будет?
- Послезавтра, с девяти часов утра на Канале. Знаете это место?
- Знаю, конечно. Подождите минуточку, я спрошу у своих, поедут они или нет.
Дядя с подозрением смотрел на Таню, пока она передавала приглашение Жени. Тетя начала, было, отказываться, мотивируя тем, что ничего не понимает в этом виде спорта, но дядя сказал:
- Да чего там понимать?! Кто первый приплыл — тот и победитель. Зато на воздухе побудем, а потом искупаемся — вон, какие погоды стоят, а мы еще ни разу не окунулись даже. Педем, поедем!
Женя очень обрадовался, когда Таня сообщила ему о решении дяди. Они договорились о встрече, и Таня повесила трубку с ощущением полного непонимания, зачем она и ее родственники нужны этому странному парню.
Утро гонок выдалось очень солнечным, ярким и веселым. Птицы пели громко, невесомый ветер нес с собой ароматы цветущих садов и парков, ласкал кожу и раздувал волосы. Берега Канала были заполнены пестрой толпой болельщиков, но Таня опасалась, что дядю и тетю затопчут, поэтому было решено устроиться не на трибуне, а на диком пляже позади финиша. Правда, и здесь людей было немало, но все же поменьше, чем вдоль дистанции.
После гонки было решено устроить пикник, поэтому у них были с собой внушительные сумки с едой, складные стол и кресла, мангал и многое другое, что должно было сделать этот день вдвойне приятным.
Они договорились с Женей, что Таня посмотрит заезд его команды, затем они вместе дождутся окончания гонок, оглашения результатов и награждения победителей, после чего можно будет или отпраздновать победу, или постараться заглушить горечь поражения вкусной едой и купанием.
- Почему-то мне кажется, что вы победите, - сказала Таня Жене.
Он только вымученно улыбнулся в ответ, но ничего не ответил. Таня отметила, что держится мальчик отлично, хоть и сильно волнуется.
- Вы меня извините, - сказал он смущенно, но мне нужно к команде.
- Конечно, о чем разговор! Вы их тоже к нам на пикник пригласите, хорошо?
Женя покивал ей и убежал к своим друзьям, которые, стоя в отдалении, делали нетерпеливые жесты, стараясь привлечь его внимание. Видимо, они стали подшучивать над ним, потому что он весело огрызнулся, и вся гоп-компания разразилась хохотом.
- Вот дурачки, - подумала, внутренне улыбаясь, Таня.
Таня стояла под душем и с наслаждалась теплой водой: замерзла она ужасно.
День выдался хоть и веселым, но сумбурным: мальчишки выиграли гонку и явились к ней совершенно ошалевшими от счастья и пережитого напряжения. С собой они привели, как это ни странно, профессора Курникова, который немедленно Татьяну узнал и принялся за нею ухаживать, вызывая дополнительные взрывы веселья у молодежи и сконфуженное кряканье дяди: Курников был его давним приятелем, и дядюшку смущало, что его друг принялся ухлестывать за «девчонкой».
Прекрасное утро сменил великолепный, совсем уже летний, день. Было в меру жарко, купание в Канале доставляло удовольствие, шашлыки удались на славу, сока было — хоть залейся, - у мальчишек были с собой магнитофон и записи танцевальной музыки, что превратило весь пляж в танцплощадку — в общем, развлеклись и отпраздновали победу ребят на самом высшем уровне.
И только конец дня испортил картину: вдруг с ясного неба полил дождь, да такой, что все в одно мгновенье промокли насквозь. Дело, отчасти, исправил Курников: он был на своей машине и вызвался отвезти домой Таню и тетю с дядей. Студентам поймали такси, что вызвало у них взрыв энтузиазма, и они с шиком отбыли в общежитие.
В общем, все закончилось более или менее благополучно, но Таня ужасно замерзла, пока ехала домой в мокрой одежде, и теперь никак не могла согреться.
Душ помог лишь отчасти, и она решила, что нужно бы выпить горячего чаю с медом. Спустившись в кухню, она поставила чайник на огонь, а сама полезла в шкафчик за медом. Ее продолжало трясти, несмотря на пижаму и махровый халат. Банка с медом каким-то образом вывернулась у нее из рук и упала на кафельный пол, а дальше Таня ничего не видела и не помнила.
Продолжение следует.
Ссылки на все части романа.
no subject
Date: Saturday, 14 June 2008 20:24 (UTC)офтоп-
Date: Saturday, 14 June 2008 21:12 (UTC)Передайте ему плиз.
Re: офтоп-
Date: Saturday, 14 June 2008 21:22 (UTC)no subject
Date: Saturday, 14 June 2008 21:23 (UTC)Re: офтоп-
Date: Saturday, 14 June 2008 21:34 (UTC)no subject
Date: Sunday, 15 June 2008 14:55 (UTC)no subject
Date: Sunday, 15 June 2008 21:04 (UTC)