leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr


В журнале [livejournal.com profile] alivewomen зашёл разговор о разнице в скорости развития девочек и мальчиков.
Это общее место, что девочки развиваются быстрее, раньше начинают ходить и говорить, раньше "входят в разум", раньше взрослеют. Мы даже растем быстрее мальчишек: когда я работала в школе, насмотрелась на здоровенных восьмиклассниц и шибздиков-мальчишек, их одноклассников. За одно лето - перед девятым классом - картина меняется, мальчишки начинают усиленно расти, у девочек рост замедляется, но первые пятнадцать лет мы пацанов обгоняем по всем показателям.

На качестве интеллекта скорость развития никак не отражается, но кажется странным, зачем это так устроенно, если женщины еще и живут дольше мужчин?
Казалось бы, раз живем дольше, то у нас достаточно времени, чтобы созреть, почему же природа подстёгивает этот процесс, в результате которого мальчишки от нас отстают, да и взрослые мужики всегда кажутся чуть младше своих сверстниц?

Я в [livejournal.com profile] alivewomen высказала свои соображения на этот счёт, но мне стало жалко, что только там их и прочтут, поэтому я решила повториться и у себя.

Мне кажется, дело в том, что мы вынашиваем и рожаем детей.
Что требуется от мужчины в момент зачатия? Только чтобы он был половозрелым и здоровым. Плод вынашивать не ему, разумно вести себя во время беременности - тоже; не ему терпеть родовые муки - и так далее. У мужчин потому и болевой порог ниже нашего, и выносливость хуже, и адаптация к новым условиям проходит тяжелее.
После рождения ребёнка мать должна вести себя, опять-таки, достаточно разумно и самоотверженно, чтобы правильно за младенцем ухаживать и растить его здоровым.

Приведу в пример кошек.
Большинство из них великолепные мамы. Я среди других животных таких самоотверженных матерей не видела. Причем видно, что они получают от своего материнства истинное удовольствие. Сначала кошки только ухаживают за котятами, но наступает момент, когда они начинают их обучать и делают это весьма последовательно и обстоятельно.

Но вот на что я обратила внимание: если кошка в первый раз становится матерью слишком рано ( у нас такое пару раз случалось: кошки рожали в возрасте восьми-девяти месяцев), то мамаша из нее получается фиговая.
Эти мои кошки спокойно уходили от котят, равнодушно слушали их голодный писк, плохо за ними ухаживали, быстро отказывались от них, и, если бы не кошки типа Кейси, которые брали на себя материнские обязанности этих нерадивых мамаш, котята просто погибли бы.

Кошкой движет инстинкт. Он заставляет ее мчаться на зов малыша ( в Питере у нас был такой случай: нам дали котенка, сын привез его домой, орущего безумно. Мы клубились в коридоре, малышка продолжала кричать - это была кошечка - а в это время в комнату через открытую форточку забралась дворовая кошка - пришла спасать младенца. Чужого! Вот правильное кошачье поведение), лежать с ними и отходить только чтобы наскоро поесть и сбегать "до ветру", тщательно мыть, играть, обучая азам кошачьего поведения.

Но, как показывает пример слишком молодых матерей-кошек, даже инстинкту нужно время на созревание и укрепление.
Что ж тогда говорить о разуме?! Ему нужно еще больше времени, но временем этим природа не обладает, потому что репродуктивный возраст у женщин наступает довольно быстро, и ей необходимо подготовить нас к ужасной ответственности за жизнь потомства.

Мужчины не несут этой ответственности. Вернее, несут, но лишь морально, не физиологически. Конечно, здоровье отца имеет важное значение, но, если он здоров и не имеет вредных привычек, то его обязательства по сохранению здоровья наследника можно считать выполненными.
Не так просто с нами!

Мы и после зачатия физиологически влияем на здоровье и жизнь ребенка.
Курила во время беременности - малыш родился с аллергией ( пример из жизни - у знакомой так получилось),
Не придерживалась режима - у него слабая нервная система.
Не питалась полноценно - ребенок слабенький, часто болеет.
А после родов?! То же самое: не то съешь - у него болит живот; вовремя не поела - молока мало, ребенок голодает; в доме ссоры, шум, гам - растет неврастеник.

Чтобы всего этого с детьми не случалось, природа спешит сделать матерей умными, взрослыми, ответственными, вот и отстают от нас наши мальчики, парни, мужчины.

Мне кажется, что, если бы мы развивались с той же скоростью, что и мальчики, то человечество быстро выродилось бы, потому что безответственных и тупых мамаш было бы гораздо больше, а их и так слишком много: то ли естественный процесс сбоит, то ли людей стало слишком много, и природа решила притормозить процесс размножения человека.

В качестве примера, как мужчины остают от женщин, приведу пример ( в одном сообществе прочла): женщина делится своим методом воспитания мужа, который грязные носки бросает под кровать.
Она водила его в ванную - показывала корзину для грязного белья, как та открывается, как в ней удобно лежать грязным носкам. Не помогло.
Нарисовала карту - как идти в ванную. Не помогло.
Стала носки засовывать в карман его пиджака, а на работе он их вдруг вытаскивал, вызывая недоумение сослуживцев. Мимо кассы.
Тогда она стала их выбрасывать. Когда однажды не осталось ни одного носка, муж долго бродил по квартире, пытаясь найти пропажу и страшно удивляясь. Это сработало, но не сразу.
Купили пять пар носков, и две из них отправились-таки в мусорное ведро, прежде чем мужчина стал относить носки в корзину для белья.

Ситуация усугублялась тем, что пара растит маленького ребенка, который то и дело заползал под кровать, находил папин грязный носок и начинал его мусолить.
Но даже угроза здоровью ребенка не смогла подвигнуть мужика на такое простенькое деяние, как складывание грязных носков в корзину.

Так может ли природа позволить, чтобы наши дети зависели от таких безответственных и инфантильных личностей?!
Нет, конечно.
Вот потому мы и взрослеем раньше.
А в качестве компенсации нам дарят более длинную жизнь.

Я ни в коей мере не пытаюсь снять ответственность с мужчин, я просто задалась вопросом, зачем нужно, чтобы мы быстро взрослели?
И мне кажется, я нашла ответ.




ОГЛАВЛЕНИЕ. ВСЯЧИНА. ЗАПИСНАЯ КНИЖКА.

Date: Thursday, 16 December 2010 22:37 (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
По-моему, нет ни одной женщины, которая бы не размышляла на эту тему. И это хорошо.

Date: Friday, 17 December 2010 09:56 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Хуже, что мужики не признают своего отставания и продолжают качать понты.

Date: Monday, 20 December 2010 04:54 (UTC)
From: [identity profile] igor-lp.livejournal.com
Кто сказал, что не признают?
Подпишусь под твоим постом... У мужиков другая цель совсем...
Только боюсь, в упомянутом тобой журнале, твой коментарий обзовут сексистским)))

Date: Thursday, 16 December 2010 23:38 (UTC)
From: [identity profile] ari100crat.livejournal.com
Ты сто процентов права!
Исключение- женоподобные мужчины. Видимо в генов какой то сдвиг в пользу его жены: Они умеют в быту ВСе, что умеет женщина.Но это очень редкое явление. Другое дело- геи.
Среди геев подавляющее большинство от природы удивительно гармоничные в быту. У меня было много приятелей геев. Мы все работали в салоне красоты. Они лучше всех одевались, у них был прекрасный вкус. Аккуратные, огранизованные и умеющие создавать уют. Многие прекрасно умели гтовить еду и в квартирах у них идеальная чистота. Но это только мой опыт конкретный, который в принципе подтверждает твою точку зрения

Re: кстати о кошках и материнстве

Date: Friday, 17 December 2010 09:41 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Чудный ролик, спасибо.
Обожаю рыжих кошек, но у меня они почему-то не держатся - погибают, не понимаю, в чем дело.
Я бы одного из темно-рыжих котенков забрала с удовольствием. Какие сладкие! И мама, такая встревоженная сначала, - видимо, съемка ее беспокоила, - умиротворилась, легла...
Спасибо, спасибо!

Date: Friday, 17 December 2010 09:39 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Дело не в том, что умеет или не умеет мужчина.
Мало ли есть мужиков, которые ни гвоздя вбить, ни кашу сварить, но при этом они - мужики?!
Дело в отношении к жизни. Мужчина может быть взрослым рядом с женщиной моложе себя, но безнадежный недоросль рядом с ровесницей.

У меня был приятель в Питере. Женился еще студентом-дипломником - на первокурснице. Пять лет разницы - казалось бы, достаточно, чтобы чувствовать себя старше жены? Ни фига! За десять лет супружеской жизни она так развилась, что почти его догнала, и он шутя говорил мне, что жена должна быть на десять лет младше.

А геи, по теории моей дочери, - это сигнал о перенаселении Земли, природа пытается сократить человеческую популяцию таким образом, так что ничего хорошего в этом явлении нет, хотя не исключаю, что среди них немало приятных людей.

Date: Friday, 17 December 2010 10:25 (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Хм. Ну вот мой дед не был ни женоподобным, ни тем более геем. :) А умел всё - и дом построить, и простынь на машинке подрубить, и обед сварить.

Date: Friday, 17 December 2010 10:38 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Вот и я о том же.
Мой муж нормальный мужчина, а умеет все, даже пироги пек в молодости.

Date: Friday, 17 December 2010 10:40 (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Классно же! Мне вообще кажется, чем больше человек умеет - тем лучше.

Date: Friday, 17 December 2010 10:48 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Конечно!
Сын тоже прекрасно готовит, умеет вязать на спицах, плести и вышивать бисером - это помимо "мужских" умений.
Дочь знает айкидо, хорошо стреляет, может одна скрутить мужика ( она работала в охранной фирме, и у нее был такой случай, когда охранники мужики не справились, а она завалила нарушителя).
Муж давно не обременяет меня оторвавшимися пуговицами и глажкой одежды...
При этом мы все - натуралы, в нас нет ничего гомосексуального.

Date: Friday, 17 December 2010 10:54 (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Ну, геи и лесбиянки тоже многое умеют в быту. Просто мне показалось странным, что только на основе наличия или отсутствия каких-то навыков делается вывод о сексуальной ориентации человека.

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 15:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:48 (UTC) - Expand

Date: Friday, 17 December 2010 09:08 (UTC)
From: [identity profile] trilbyhat.livejournal.com
Так все и есть. Популяционная генетика с тобой согласна.
Два пола для этого и существуют. Чтобы шла эволюция (чтобы приспосабливаться), популяция должна быть небольшая - в бесконечно большой популяции время фиксации мутаций становится бесконечно большим. С другой стороны, чем меньше популяция, тем выше риск полного вымирания. Природа нашла выход: два пола. Мужской пол обеспечивает отбор: из тысяч самцов достаточно одного, чтобы оплодотворить всех самок, и ему для этого нужно буквально месяцы. Таким образом, то что называется "эффективным размером" популяции, сокращается до минимума: один самец оплодотворяет, остальные не при делах. Остальные самцы - это мусор, они только зря поедают ресурс природы, зачем им долго жить? Для этого и драки самцов, и все такое, чтобы постоянно вычищать этот балласт. А самки должны быть в избытке, они используют природный ресурс максимально, без отходов. Среди них отбора практически нет. Просто надо чтобы активных плодовитых самок было побольше.


Другими словами: чтобы шла эволюция, надо убивать 999 и 1000, но это опасно, случайно можно убить всю 1000, и к тому же жалко съеденной ими травы. Поэтому убивают 999 из 1000 самцов, а зато один последний настолько похотливый кобель, что прямо за две минуты оплодотворяет всех самок, так что они, получается, ели свои фрикасе не напрасно. Самки бродят спокойно, у них в животах зреют новые самцы - материал для отбора.

Date: Friday, 17 December 2010 09:32 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Очень интересно, спасибо.
Но вот интересно: почему же тогда у муравьев и пчел одна матка?

Ты знаешь, мой школьный выпуск был первым, в программе биологии которого присутствовали какие-то элементы генетики.
Помню, я тогда страшно увлеклась, пыталась найти те крохи, которые можно было бы прочесть для лучшего понимания, что оно такое и с чем его едят. Разумеется, не слишком преуспела. Если бы не отвращение к химиии, я бы с удовольствием пошла на биофак - именно для изучения генетики.
Но - увы, химию я категорически не знала и боялась ее, как огня.
Видимо, у меня есть какое-то чутьё: мне интересны медицина и биология, я умею поставить диагноз и при этом редко ошибаюсь, мне вообще интересен человек как биологический объект.
И мне очень приятно, что я сумела сделать верный вывод в области, где не являюсь специалистом.
Спасибо еще раз.

А как тебе идея такого рода: количество геев резко увеличилась по той причине, что человеческая популяция стала избыточной и включился дополнительный механизм регуляции?

Date: Friday, 17 December 2010 09:39 (UTC)
From: [identity profile] trilbyhat.livejournal.com
1. В принципе у пчел и муравьев та же система: одна матка, остальные - рабочие особи. То есть "бутылочное горло" таким образом обеспечено. А уж как там между полами разделить обязанности, это другой вопрос.
2. Ну да, у разных видов гомосексуальное поведение - удел самцов, отбракованных половым подбором. То есть как правило молодежи. Потом подрастают, и кто-то становится обычным доминантным самцом, кто-то в расход. А вообще люди - плохой материал для обобщений, все очень усложнено. Проще разбираться на простых примерах, ну хоть жеребята в табуне. Все как правило пидарасят.

Date: Friday, 17 December 2010 09:50 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Нет, не поняла я про пчел и муравьев. Почему именно у них отбор осуществляется за счет самки, а не за счет самцов?
Смотри, у пауков паучиха съедает самца после оплодотворения - и это понятно, с точки зрения твоих объяснений: мавр сделал свое дело... В результате, самок много.
А у муравьев и пчел она одна!
Пуркуа па?

Date: Friday, 17 December 2010 10:07 (UTC)
From: [identity profile] trilbyhat.livejournal.com
Ну это уж как сложилось, я не знаю. С точки зрения теории эволюции, важно, чтобы был один ресурсный пол, и был пол - "боттлнек". У пчел очень четкий боттлнек проходит через маток - маткой становится реально одна из тысяч самок. А надежность и выживание популяции обеспечивается тем, что при гибели матки новой маткой может стать рабочая особь.
Самцы там как раз в отборе почти не участвуют, они тупо оплодотворяют яйца. Едят и трахаются. Они должны всегда быть в достатке, чтоб, если что, матка не осталась без семени. То есть у пчел и муравьев роли поменялись в некотором смысле, уж не знаю почему.
Пчелы и муравьи - это очень продвинутые популяционные модели, сложные. Сложнее чем люди даже.

Date: Friday, 17 December 2010 10:15 (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
"Пчелы и муравьи - это очень продвинутые популяционные модели"

Идеальные сообщества, идеальное распределение ролей! А всё почему? Потому что никто из них не задумывается: "А чего это я тут как "шестерка"? Хочу быть дворянкой столбовою!" :)

(no subject)

From: [identity profile] trilbyhat.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 10:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 10:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trilbyhat.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 10:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trilbyhat.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 10:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 10:28 (UTC) - Expand

Date: Friday, 17 December 2010 10:43 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Угу, теперь уяснила.

Я даже где-то читала, что муравьи чуть ли не единый организм - с общей нервной системой и мозгом.

Date: Friday, 17 December 2010 10:11 (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Я все-таки считаю некорректным сравнивать один биологические вид с другим. Не говоря уж о классах и царствах. :)

Для численного воспроизводства пчелиной колонии не нужно много маток. Но нужно много рабочих пчел, которые помогут матке пережить зиму (одиночная пчела однозначно погибнет).

Date: Friday, 17 December 2010 10:44 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я не сравниваю виды, я сравниваю генетические методы природы.

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 10:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 15:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 16:54 (UTC) - Expand

Date: Friday, 17 December 2010 10:24 (UTC)
From: [identity profile] trilbyhat.livejournal.com
Ну и я еще забыл сказать, что "отбор" и достаточно высокая скорость фиксации мутаций нужны вовсе не для "прогресса", что бы это не значило, а просто чтобы вид изменялся быстрее, чем его паразиты. Чтобы паразиты (или хищники, но это реже) не успевали приспособиться и всех сожрать. То есть в какую сторону меняться, не так уж важно, главное, чтобы не застревать.

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 17 December 2010 10:41 (UTC) - Expand

Date: Friday, 17 December 2010 09:40 (UTC)
From: [identity profile] trilbyhat.livejournal.com
Про то, что гомосексуальное поведение усиливается в переуплотненных популяциях, были даже какие-то серьезные исследования.

Date: Friday, 17 December 2010 09:52 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Йес! И тут попадание!.
А то я уже голову сломала, пытаясь понять, с какой это радости человечество голубеет.
Я понимаю, что обобщать тяжело: во-первых, нет достаточно длительных наблюдений, во-вторых, примешиваются психология и социальный факторы, но идея все же не мертворожденная.

Date: Monday, 20 December 2010 05:04 (UTC)
From: [identity profile] igor-lp.livejournal.com
Проблема вся в том, что в любых других видах (не у людей) "голубые" собратья не умеют смешивать растворы в пробирках... А человеческие технологии уже позволяют детопроизводство безполовым способом... и тут, по ходу, без войны или катаклизма для восстановления баланса в популяции не обойтись, к сожалению...

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 12 February 2026 01:50
Powered by Dreamwidth Studios