leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr
Оргастический вздрог - и взмывает волна над причалом.
Чей панический крик раздается над пеною волн?
Это чайка в полете косом так тоскливо кричала,
чтобы поняли мы: приближается к городу шторм.

Будут ветер и дождь, наводнение, гром - катастрофа!
С улиц смоет людей, сдует крыши, деревья, мосты.
Нам природа предложит мелодии, рваные строфы.
Но откроется дверь, а за ней - улыбаешься ты.

Сколько зим, сколько лет!
Сколько чаячьих криков безумных!
Сколь деревьев засохло в моем поредевшем саду...
Вечеринок чреда, так бездарно, безрадостно шумных,
что нетрудно заметить за ними большую беду,
словно тень за спиною с поднятым ножом для удара,
как разбойник в нощи - только взмах, только вскрик.
Тишина...
Кружит голову шторм, город пьян - до тоски, до угара.
Там, за стеклами - битва, погромы, сраженье, война.

Я стою под зонтом, позабыв про былые невзгоды.
В мокром воздухе тлеют, дымятся измены следы.
Я стою под зонтом. Жду тебя, как у моря погоды.
Как возмездья и казни, как воли, безволья, беды.

08.05.05
Израиль



Содержание журнала. МОИ СТИХИ.

Date: Sunday, 8 May 2005 05:14 (UTC)
From: [identity profile] radionm.livejournal.com
Браво! Это здорово

Date: Sunday, 8 May 2005 06:51 (UTC)
From: [identity profile] beglyi.livejournal.com
Хорошо! Читаю Вашу повесть, Леон.

Date: Sunday, 8 May 2005 09:15 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Спасибо. Это из-за нее я приставала к Вам с вопросами. Так что, Вы приложили руку к ее появлению.

Date: Sunday, 8 May 2005 09:19 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Спасибо. Как всегда, первый, как всегда, снисходительный. Что бы я без Вас делала? Вы мне удачу приносите. Спасибо.

Date: Sunday, 8 May 2005 07:01 (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Это стихотворение кажется более оптимистичным! Интересно читать.

Date: Sunday, 8 May 2005 09:18 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Вам правда, показалось оптимистичным? Вот какое разное восприятие у нас всех! Я-то думала, что передаю отчаяние героя или героини - тут каждый читатель решает сам, кто ему видится.

Date: Sunday, 8 May 2005 20:25 (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
"Я стою по зонтом" - для меня это символ жизни, попытки огородиться от чего-то, но жить!

Date: Sunday, 8 May 2005 23:25 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Здорово! Вот так и рождаются трактовки текстов. Каждый видит и слышит что-то свое, часто не равное замыслу автора. И каким это образом получается, что при таких разных способах мыслить мы умудряемся друг другу что-то сказать?!

Date: Monday, 9 May 2005 06:43 (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
А иначе все бы было как у плохого учителя литературы: "гагары -буржуазия, буревестник - символ революционной борьбы" и можно не думать, не слушать, а только жевать. А пропустить через свое, личное - в этом и прелесть узнавания нового для себя.

Date: Monday, 9 May 2005 09:25 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Да, но как у нас получается договориться?! Немудрено, что люди столько спорят!

Date: Monday, 9 May 2005 16:13 (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
А разве это плохо, что спорят? Вопрос - как спорить. Если это интереный собеседник и ктому же толлерантный человек, то это уже не спор, а дискуссия. :-)

Date: Monday, 9 May 2005 16:29 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Вот яркий пример, что на ментальном уровне мы все и все воспринимаем по-разному - эта наша беседа.
Меня поражает способность людей донести друг до друга информацию, а Вы пытаетесь меня убедить в том, что даже если не доносят, ничего страшного.
Я не о случаях, когда возникают разночтения, обогащающие понятие. Эти разночтения правомочны - мы мыслим различно.
Вот взаимопонимание - это, скорее, феномен, исключение из правил. Но оно появляется - и это удивительно.
Хотите анекдот из жизни: знакомый мальчик-студент вдруг появляется без своей девочки, с которой до этого долго встречался и постоянно ходил.
На вопрос, что случилось, отвечает, что поссорились, и даже не поссорились, а расстались, потому что ее волнует,в каком платье выходить замуж, а он жениться не хочет.
Очень четко обозначил, степень непонимания людьми друг друга.

Date: Monday, 9 May 2005 16:49 (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Найти полное взаимопонимание просто невозможно - это получится второе "Я". Плюс разный темперамент, разный жизненный опыт. У меня есть много знакомых, с которыми мы сходимся в ЦЕЛОМ, но есть частности - к примеру, мне не нравится Гауди - не с точки зрения как явления в искусстве, а как объект моих эмоций. Ни одного человека, согласного со мной, я не встретила - все видят все по-разному. Но от этого никто не вызывает меня на дуэль - мы принимаем разные точки зрения. Конечно, в таком деле как жениться или не жениться - это уже нЕчто другое.

Date: Monday, 9 May 2005 16:54 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Да, относительно Гауди во мне Вы тоже единомышленницу не найдете. Я не просто им восхищаюсь, я млею.
Мне почему-то кажется, что у Вас вкус должен быть более строгий, академичный, что ли. Это так?

Date: Monday, 9 May 2005 16:58 (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Выходит, что так. В Гауди я вижу ТЛЕН.(все это потерявшее форму, подгнившее, искореженное).
Видно я где-то застряла и уже сдыинуться не могу. И с современной литературой у меня натянутые отношения, и с современной музыкой. Я как старушенция, потряхивающая седыми буклями!:-)

Date: Monday, 9 May 2005 20:39 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Смотря что считать современной музыкой и литературой. Слишком размытые градации.

Date: Sunday, 8 May 2005 07:01 (UTC)
From: [identity profile] maroosya.livejournal.com
Изящно. Чувственно... Ну, умница

СПАСИБО.

Date: Sunday, 8 May 2005 09:16 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Как приятно снова видеть Вас в комментах! Жду-не дождусь, когда смогу комментить Вас.

Date: Sunday, 8 May 2005 12:22 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Очень здорово!Почему-то по ритму вспомнился К.Симонов "Пять страниц"
...Через час с небольшим уезжаю с полярным экспрессом.
Так мы прочно расстались, что даже не страшно писать.
Буду я отправлять, будешь ты получать с интересом,
И знакомым читать, и в корзину спокойно бросать.
Что ж такое случилось, что больше не можем мы вместе? </b.

Date: Sunday, 8 May 2005 12:24 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Надо же! Я это последний раз лет в девятнадцать читала! Неужели в подкорке все так долго хранится?!

Date: Sunday, 8 May 2005 17:22 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Всё оттуда!Так написалось и всё.

Date: Sunday, 8 May 2005 17:24 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я вспоминаю Остапа Бендера, как он обиделся на Пушкина за то, что тот успел раньше написать его, Остапа, стихи.
Я так часто испытываю такую же обиду!

Date: Sunday, 8 May 2005 17:41 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Это от вас не зависит,они пришли ,постучались и родились.

Date: Sunday, 8 May 2005 16:40 (UTC)
From: [identity profile] sid75.livejournal.com
Как странно: я тоже вспомнила Симонова.
А стихи понравились, спасибо, Леони!

Date: Sunday, 8 May 2005 16:53 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Они тоже из разряда сомнительных: боялась их выкладывать, думала, что не понравятся. Не перестаю удивляться доброте моих читателей!

Date: Sunday, 8 May 2005 17:06 (UTC)
From: [identity profile] sid75.livejournal.com
Услышишь суд глупца иль смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Пишите, выкладывайте и не ждите ни одобрений, ни хулы. А там - как сложится.

Date: Sunday, 8 May 2005 17:20 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Ваша реакция дает возможность понять, получилось или нет. Я не всегда могу сама себя верно оценить. А оценка необходима.

Date: Sunday, 8 May 2005 17:36 (UTC)
From: [identity profile] sid75.livejournal.com
Но ведь стихи - это такая вещь, которая нравится тогда, когда чем-то в душе отзовется. И то, что не отозвалось сегодня, вполне может зацепить завтра.
А стихов, хороших безотносительно, очень и очень мало (если они вообще есть).

Date: Sunday, 8 May 2005 17:43 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Полностью согласна, когда,они созвучны нашему настроению или состоянию ,мы их принимаем и замечаем.

Date: Sunday, 8 May 2005 19:57 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Абсолютно не согласна с вами обеими. "Незнакомка" Блока, сонеты Шекспира, "Выхожу один я на дорогу...", "На холмах Грузии..." - и много еще другого, список бесконечен - объективно прекрасные стихи, а не потому, что кого-то они цепляют, а кого-то - нет.

Date: Sunday, 8 May 2005 20:12 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Вы правы,если поднять планку до уровня Блока или Шекспира,но при всём желании быть объективным всегда присутствует элемент готовности читателя воспринять то,что изложено(его настроение).
Так мне кажется,я не настаиваю.

Date: Sunday, 8 May 2005 22:46 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Вне зависимости от желаний читателя, есть истинная литература, и она от наших пристрастий не зависит ни в коей мере.

Date: Sunday, 8 May 2005 20:00 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Стихов, хороших безотносительно, море!Их качество зависит не от наших вкусов, пристрастий и оценок - они хороши потому, что совершенны.

Date: Monday, 9 May 2005 06:36 (UTC)
From: [identity profile] sid75.livejournal.com
Но чего стоит совершенство, если оно меня не затрагивает? Мне в этот момент дороже то, что отвечает моему состоянию.
Но вообще, я вероятно, несколько перегнула насчет отсутствия безотносительно хороших стихов.

Date: Monday, 9 May 2005 09:24 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Ну, вот мы и пришли к консенсусу! Я равнодушна к Толстому. Но я знаю, он входит в сокровищницу мировой литературы.
Неправильно - мерить ценность произведения искусства лишь его соответствием нашему вкусу - мы и наши вкусы не есть истина в последней инстанции.

Date: Sunday, 8 May 2005 17:32 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Ритм навеял, и вечная тема.

Date: Monday, 9 May 2005 09:29 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Вы не смотрели сериал "Звезда эпохи"? О нем и Серовой. Я обратила внимание, что в его стихах очень много глагольных рифм, которые считаются дурным вкусом в истинной поэзии. И в приведенном Вам отрывке тоже есть глагольная рифма " писать - бросать".
Вот тебе и лауреат многих премий!
А меня бы критики сожрали за такую рифму.

Date: Monday, 9 May 2005 13:40 (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Да,я согласна,современные мастера поэтического слова клеймят глагольные рифмы,как признак поэзии невысокого уровня.Многие их избегают,но это не добавляет класса их поэзии.
Кстати,не только К.Симонов( он и не великий поэт),а и у Алесандра Сергеевича встречались глагольные рифмы.Например, первое,что пришло на ум.:
В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц,тройка мчится
По дороге столбовой..."

Date: Monday, 9 May 2005 16:56 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Вот! Классикам можно...

Date: Wednesday, 1 June 2005 19:35 (UTC)
From: [identity profile] kaverina-l.livejournal.com
Во комментариев! Нет, поэты со своими оргастическими вздрогами не такие люди как мы с вами. Но с другой стороны выдадут строчку -Жду тебя, как у моря погоды - и ладно, пусть живут!

Date: Wednesday, 1 June 2005 21:15 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Спасибо, буду жить!

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 12 February 2026 08:55
Powered by Dreamwidth Studios