БЕЗ РУБРИКИ. Прозрачный Кнессет. Фоторепортаж
Monday, 7 January 2013 15:44
В Кнессет Израиля может прийти любой человек "с улицы", и его пропустят. Если, конечно, не сочтут его намерения опасными. Но этого просто избежать: не берите с собой оружия, взрывчатки, ядов, опасных химикатов - в общем, всего, что может нанести вред людям и зданию.
Вооружитесь лишь желанием просто увидеть еврейский парламент изнутри, а также - паспортом - и после небольшой процедуры досмотра ( даже менее придирчивой, чем в аэропорту: обувь снимать не заствляют!) вас пропустят в святая святых большой политики.
Дальше, вообще, всё очень просто: ходите и смотрите. А уж что вы увидите - это целиком зависит лишь от вас.
Я покажу вам, что увидела я.
Понятие о демократии дети должны получать как можно раньше, чтобы свыкнуться с ним:

2.

Первое впечатление: каспомат. Первая моя реакция: вау! И они деньгами пользуются! А затем я вспомнила эпизод из романа Александра Бека "Новое назначение":
"...Огромные квадратные часы на башне министерского здания у Красных ворот показывали уже больше шести, когда на улицу гурьбой вышли крупнейшие клиенты железных дорог, высшие командиры хозяйственных штабов. Нежно пригревало поднявшееся уже солнце, московская весна набирала силу, воздух был по-утреннему свеж, из близкого сквера доносился запах вскопанной влажной земли Утреннее оживление уже охватило город.
Другие участники совещания быстро разъехались, а наши два металлурга, недоуменно поглядывая по сторонам, продолжали стоять на тротуаре. Случилось так, что в это утро они остались без машины. Оба шофера уехали, понадеявшись, очевидно, друг на друга Что делать?
Нескончаемой цепочкой люди шли к полукруглому, словно раковина эстрада для оркестра, строению на противоположной стороне площади, строению, над которым виднелась большая буква «М». Ба, это же метро! Не долго думая, широконосый, с веселыми, ясными вопреки бессоннице глазами Алексей Афанасьевич предложил:
— Едем на метро. Как раз доберемся к «Библиотеке Ленина». А там мы уже дома.
И министр со своим первым заместителем двинулся в метро.
Знакома ли тебе, читатель, толкучка раннего шестичасового московского метро? В семь утра на многих предприятиях начинается рабочий день, люди торопятся к проходным. Толпа повлекла руководителей министерства, однако, не дойдя до касс, они приостановились. На них зашумели:
— Чего встали на дороге?
Сопровождаемые бесцеремонными толчками, недовольными возгласами, они выбрались в сторону и, не без юмора переглядываясь, занялись поисками денежной наличности. Жизнь обоих складывалась так, что можно было обойтись без карманных денег. Специальный буфет, так и именовавшийся спецбуфет, обслуживал без всякой оплаты коллегию министерства, чем, скажем к случаю, Онисимов никогда ни в малой мере не злоупотреблял: попросит принести стакан чая, крепкого, как деготь, и бутерброд с сыром. Да несколько пачек сигарет. И этим ограничится. И сослуживцы так или иначе, следовали его воздержанности.
Первый заместитель обнаружил, наконец, завалявшуюся в кармане трешницу. Встав в очередь, подошли к кассе. Онисимов спросил:
— Скажите, сколько стоит билет до «Библиотеки Ленина»?
Кассирша взглянула на этого прилично одетого пассажира:
— У нас, гражданин, все билеты в одну цену.
А сзади уже нервничали, торопили.
— Сколько же?
Кассирша не поверила, что с ней разговаривают серьезно:
— Вы что, смеетесь? Пятьдесят копеек.
Так вот, с грехом пополам, билеты были взяты..."
Я не уверена, что наши большие начальники знают, сколько и за что платим мы ( всему Израилю известно, что для них цены другие, и это, разумеется, шарма им не добавляет), но, по крайней мере, в случае чего они не окажутся на улице без шекеля в кармане.

Первым пунктом программы дня была встреча с аппаратчиками Кнессета, матёрыми чиновниками, работающими в разных комиссиях. Это именно те люди, о которых можно сказать, что они делают короля.

5. Снимает Гарри Резниковский, портал Zahav.ru:

6. Снимает Владимир Плетинский ( "Секрет", "Исрагео"):

7. Снимает Марина Шафир ("Исрагео"):

8. "В задачи комиссии по экономике входит...":

9. "Комиссия по финансам должна...":

10. "Что касается комиссии по иностранным делам и обороне..."

11. Глава пресс-службы Кнессета Йотам Якир:

12. У Александра Дова ( радио "Рэка") есть вопрос:

13. У Резниковского тоже:

14. Смена собеседников. Комиссия по делам образования, культуры и спорта:

15. Шломит Авиноах ( связи с общественностью) не вошла в кадр:

Собственно, я поехала в Кнессет не только из желания увидеть его изнутри ( хотя, разумеется, и одного этого интереса было бы достаточно в качестве стимула), главной моей целью было задать комисси по делам образования один вопрос - и я его задала.
Цитирую себя: "Я живу в маленьком городке Южного Негева. До приезда в Израиль я работала учителем физики. Поселившись в Негеве я обнаружила, что у государства Израиль есть одна большая проблема, связанная с этим регионом, наряду с проблемой безработицы: молодые люди лишены возможности получить профессиональное образование. Не вся молодёжь способна и хочет учиться в университетах и колледжах. Кто-то работает слесарем, токарем, сантехником. Но научиться этой работе молодым людям негде: специальных профессиональных учебных заведений в Израиле нет.
Как результат, люди не могут заработать денег на достойную жизнь.
Государство должно понимать, что в его интересах дать молодёжи профессиональную независимость, чтобы она не садилась на шею стране, не становилась "социальным случаем".
Я не хочу сказать, что Южный Негев - один большой социальный случай, но что он - большая социальная проблема, это точно.
И вот я хочу спросить, есть ли у Кнессета понимание этой проблемы и если есть, то существует ли какой-нибудь план по её разрешению?"
Что я вам скажу... Они даже не поняли, что именно я спросила! Чувак, которого можно увидеть на фото ( его зовут Рои, это второй Рои, с которым меня судьба столкнула в Израиле, и это второй Рои, который не вызвал у меня никаких тёплых чувств. Какое-то фатальное имя?), стал мне рассказывать, что Израиль - страна высоких технологий, что названные мной профессии совершенно не типичны для нашей страны, они больше востребованны в развивающихся странах...
Честно говоря, я немного переволновалась, когда задавала вопрос. Это я на русском так красиво его изложила, на иврите он прозвучал куда более коряво. Я, вообще, сначала хотела задать его на русском, а наша опекунша Жанна Корсунская (главный координатор Кнессета по связям с русскоязычными СМИ) перевела бы его. Но, нечаянно для самой себя, заговорила на иврите, Жанна только немного мне помогла.
Однако, мой запас иврита, видимо, был излишне напряжён, поэтому ответ Рои я поняла с купюрами, Жанне пришлось прийти мне на помощь.
А может быть, я просто своим ушам не поверила: в Израиле не нужны слесари и сантехники?! В какой реальности живёт этот парень?! Или ему нет нужды пользоваться унитазом, а вместо обычных лампочек он довольствуется светочем своего разума?!
Сказать, что я была ошарашена, - это ничего не сказать!
Но я сумела сгруппироваться и ответила ему, что меня не интересуют высокие технологии, меня интересуют люди и то, как государство собирается сделать, чтобы у этих людей была возможность заработать себе на еду.
Ответила я ему довольно эмоционально, он испуганно заткнулся и далее смотрел на меня с большим удивлением и неприязнью ( это я умею - неприязнь вызывать). Да и остальные три дамы из комиссии ( кроме Шломит Авиноах) смотрели на меня без удовольствия: припёрлась какая-то "русская" и смеет задавать неудобные вопросы!

Потом они наперебой стали убеждать меня, что всё в порядке! Что в Израиле нет такой проблемы, что школы системы "Орт"...
Вот почему большинству людей свойственно априори считать других идиотами? Прежде чем ехать на встречу, я, подозревая заранее козыряние системой "Орт", нашла в Интернете кучу материалов о ней, из которых мне пришлось сделать неутешительный вывод: в Израиле система "Орт" полностью разрушена и не функционирует.
Шломит Авиноах сообщила мне, что при "Лишкат авода" ( "Бюро по трудоустройству"), обычно, работают курсы по подготовке сантехников и электриков. Ну, во-первых, я это знаю, а во-вторых, это не аргумент, потому что: а) "Лишкат авода" работает под эгидой Министерства труда, в) можно ли за три месяца ( обычная продолжительность этих курсов - срок, в течение которого государство выплачивает пособие по безработице) подготовить хороших электриков или сантехников?
Интернет забит воплями: "Посоветуйте хорошего инсталлятора! Где взять надёжного техника по стиральным машинам?! Люди, поделитесь электриком..." - и так далее.
Я от своего интеллигентнейшего мужа мат впервые услыхала, когда он в нашем доме должен был починить проводку - её проложили таким образом, словно у электрика обе руки были даже не левые, а промежуточные, росли они из задницы ( пардон фор май френч!), а мозг растаял и вытек.
В общем, вывод из всего случившегося разговора я сделала такой: в Израиле никому дела нет до трудностей молодёжи. "Центр" плевать хотел на провинцию. Министерство образования и комиссия по образованию живут и в ус не дуют, им дела нет до судеб их учеников.
Чиновник нашёл себе тёплое и уютное место и сидит на нём не для того, чтобы гореть на работе. Его цель - решить собственные финансово-экономические и социальные задачи, а помимо этого пусть хоть трава не растёт.
Ну да! Очень свежий вывод - скажете вы и будете правы. Несвежий. Такой несвежий, что уже смердит вовсю, но впечатление такое, что это только у меня повышенная чувствительность к мерзким запахам.
Зато когда молодёжь пытается возмутиться, вся эта обеспеченная благополучная административная чернь страшно раздражается, попрекает ребят куском хлеба ( на который они или не могут себе заработать, или зарабатывают с трудом), называют дармоедами, сидящими на шее у "работяг" ( подразумевая себя) и у всего государства.
Правда, Шломит Авиноах дала мне свою визитку и пообещала сообщить адреса учебных заведений, в которых молодые жители Юга могут получить рабочие профессии.
Но в целом, комиссия, как мне кажется, осталась недовольна нашей встречей. Одна из дам ( она на общей фотографии сидит слева от Рои - в чёрном пиджаке) даже спросила Йотама Якира, зачем было устраивать встречу с людьми, которые не занимаются постоянным освещением деятельности парламента, и тот долго объяснял ей, как это важно, что до части населения, говорящей на русском языке, дойдёт информация о работе Кнессета и его комиссий. Собственно, он ей объяснял пользу рекламы - забавно, что это происходило при нас!
Замечание кого-то из нашей группы, что неплохо было бы давать русский перевод передачам девяносто девятого канала ( прямые трансляции из Кнессета), было воспринято в качестве шутки - на том и расстались.
Ещё нескоро истеблишмент Израиля сдаст свои позиции, пройдёт реформа школьного образования и дети из провинции и из небогатых семей смогут получать именно тот объём знаний и умений, который может сделать человека, живущего в государстве, считающем себя демократическим, по-настоящему свободным.
После встречи с чинушами, мы отправились на встречу с человеком совсем иного склада - с председателем Кнессета Реувеном Ривлиным.
Председатель Кнессета - это то же самое, что в других парламентах спикер. Мне это название должности кажется более логичным. Спикер - это тот, кто "спикает", но ведь задачи спикера вовсе не в говорении, говорят-то другие, а он должен сделать так, чтобы они не договорились до мордобоя.
17.

18.

19.

20. Реувен Ривлин.

21. "Кнессет должен быть прозрачен! И жизнь каждого депутата Кнессета - тоже"

22. "Моя идеология - это то, что говорил Жаботинский"

23. "Израиль - еврейское демократическое государство. Это трудно совместить, но это так!"

24. "Иерусалим - это Космос! Его нельзя делить! Но невозможно объяснить это ослам, а у нас хватает ослов..."

25. Слушают Ривлина

Мне мар Ривлин очень понравился. Говорит прекрасно, зажигательно, умно. И во всём чувствуется порядочный человек, а для меня это критерий. И уж как он отличается от тухлоглазых баб из комиссии по образованию! После них контраст был особенно сильным и разительным.
Встреча с Ривлиным закончилась фотографированием - он с удовольствием снимался с нашими дамами. Я тоже сподобилась, не знаю только, получился снимок или я опять буду на нём выглядеть крокодилицей. Было бы жалко. Фотографируясь с нами, он сказал, что у него сегодня как будто день рождения.
Я сняла несколько видеороликов, но из-за того, что я никак не найду общего языка со своей камерой, изображение получилось из ряда вон плохое. Сейчас я эти ролики закачиваю на YouTube. Там, вроде бы, есть опция по улучшению качества видео. Если получится, то я их выложу в журнале. Если нет, то будет очень обидно.
Продолжение следует.
ОГЛАВЛЕНИЕ. БЕЗ РУБРИКИ
