![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Поскольку я за всю свою жизнь так и не сумела осмыслить и понять, за что, зачем и почему это произошло, то свои слова я писать не буду - у меня их нет.
Да и не одной мне это не понятно. Много слов было написано на тему Катастрофы европейского еврейства, но я не думаю, чтобы в мире был или есть хотя бы один человек, сумевший осознать эту трагедию.
Поэтому я не стану писать очередные слова, которые всё равно никому ничего не сумеют объяснить.
Я просто покажу вам фотографии и видеоролики, снятые мной в музее Яд ва-Шем на траурной церемонии, посвящённой памяти жертв Катастрофы.


Детский мемориал построен на деньги Авраама и Эдиты Шпигель из Лос-Анджелеса, которые выжили в Освенциме, а их малолетний сын Узиэль там погиб.

Если я верно перевела, то над входом написано: "Душа человека - это свеча бога...".


В концлагерях Европы погибли полтора миллиона еврейских детей.


Барельеф памяти восстания в Варшавском гетто


"Больше никогда!Никогда - мои друзья. Никогда - евреи. Никогда никто опять не должен пережить подобную катастрофу"

Тут я вспомнила слова Меира Кахане: ""Да, я прав и буду бороться за свою правду до тех пор, пока и вы признаете, что я прав". Такой человек должен быть готов к тому, чтобы выдерживать злобные нападки противников, которые никогда не простят ему его смелости. Он должен относиться к этим людям снисходительно, даже если их будет много, а он будет один. Пигмеям не по себе от присутствия гигантов духа, потому что они напоминают им об их собственном ничтожестве.
Но не в этом суть. Главное в том, что такой человек должен быть готов к преодолению всевозможных преград, к тому, чтобы игнорировать нападки и оскорбления врагов и терпеливо выслушивать укоры друзей. Такой человек должен обладать силой духа, чтобы выстоять в борьбе и не спутать ложь с правдой. Неудачи не должны повергать его в уныние. Он должен обладать безграничным терпением и стальной волей. Но прежде всего он должен быть уверен в своей правоте.
Ради чего? Ради любви к своим собратьям-евреям, ради любви к своему народу. Ибо перед его глазами – груды трупов в лагерях, в которых они убивали нас.
Он стоит в пустых теперь газовых камерах, где еще совсем недавно его братья стояли нагими в ожидании смерти. Он стоит там не один. Рядом с ним витают души тех, кого больше нет, чья кровь лилась как вода, потому что еврейская кровь ценится очень дешево. Он видит их простертые к нему руки и смотрит в их горящие, терзающие душу глаза, взгляд которых проникает в самую его суть. И он слышит их голоса: "Никогда больше! Никогда это не должно повториться! Обещайте нам! Никогда больше!
Никогда больше!"
