Если хотите участвовать:
1. Оставьте комментарий ниже, где изъявите желание ответить на шесть моих вопросов.
2. Я задам вам шесть вопросов.
3. Вы поместите в свой журнал мои шесть вопросов со своими шестью ответами - честными и откровенными - иначе какой смысл?
4. Вы включите в запись эту инструкцию.
5. Вы будете задавать по шесть вопросов тем, кто захочет.
Вопросы к leon_orr:
1. Вам в детстве было интересно?
2. Ваши отношения с кошками и собаками?
3. Когда вам впервые захотелось писать (стать писателем?
4. Какой город произвел на вас самое большое впечатление?
5. Любите ли вы путешествовать?
6. Как вы оказались в ЖЖ впервые?
1. Детство я провела в самом замечательном месте на Земле: в Батуми.
Город этот навсегда остался для меня олицетворением рая на Земле: и его расположение, и климат, и запахи, наполнявшие воздух - все до сих пор вызывает во мне мощное желание оказаться там опять и опять пережить свое детство до тринадцати лет: именно в этом возрасте была я, когда мы переехали в серую пустыню полуострова Апшерон, в город Сумгаит.
В Батуми жили мы за городом.
Сначала это была каморка при совхозной птичьей ферме, где работала моя бабушка: приезжим трудно было расчитывать на что-то лучшее, моя семья и такому жилью была рада.
К слову сказать, в Батуми мы попали из-за меня: я наладилась умирать в возрасте года-полутора, а бабушка твердо решила не дать мне это сделать и увезла поэтому все семейство на юг, к теплому морю.
Я не умерла, как вы можете заметить, чему очень рада и не устаю благодарить мою бабушку денно и нощно.
Птицеферма располагалась на горе среди огромных грушевых деревьев, магнолий, сосен и зарослей ореха-фундука, рододендронов, кизила, терна и прочего растительного богатства - все горы в округе, на которых не были нарезаны террасные плантации чая и цитрусовых, поросли фруктовым лесом, в котором невозможно было погибнуть от голода.
Я помню очень смутно, как хожу по обширному двору фермы. На мне пикейное летнее пальто и пикейная же панама с козырьком, стоящим, как кокошник вокруг моей головы.
Вокруг меня толкутся разнопестрые куры и петухи, голосят утки, гогочут гуси,кулдыкают индюки - эти, последние, выше меня ростом.
Мама берет меня подмышки и сажает верхом на индюка. Он скандализован, наливается алой горячей краской, опускает крылья так, что они скребут землю и грозно топчется на месте под мой визг и хохот.
Помню, как у нашей крольчихи Машки появились крольчата. Они лежали со своей мамой в огороженном углу - голые и розовые, а над ними стоял здоровенный рыжий завфермой, кажется, его звали Сулико, и говорит бабушке, что нужно их переселить, чтобы не потаскали крысы...
Рядом с фермой живет семество греков - их много было в Батуми, потом они уехали все назад в Грецию, но к этому моменту и мы уже не жили в Батуми, поэтому их отъезд произошел без нас.
Я уже не помню имен! В этой семье был мальчик, мой ровесник, и первый мой приятель. Бабушку его звали тетя Анатула, маму - Ириной, но имена всего остального семейства - и его тоже - выветрились, словно, я и не знала никого из них.
Их участок был обсажен по периметру кустами фундука, за саженцами которого дедушка моего дружка ездил в Турцию. Каждый орех был светло-коричного цвета, удлиненный, длиной с половину большого пальца на руке. Какие сладкие ядрышки прятались в этих орехах! Словно они были посыпаны сахарной пудрой.
Позже, когда мне читали - или я сама читала - про белку, которая "песенки поет и орешки все грызет, а орешки не простые - в них скорлупки золотые...", я всегда вспоминала эти орехи.
Так шло мое раннее детство: деревенский аджарский дом, сохнущие связки красного жгучего перца, початки кукурузы, гирлянды желтых цветов - ноготков и бархатцев - которые употреблялись в качестве приправы, особая загородная тишина, заполненная жужжанием пчел, лаем собак, мычанием коров и куриным кудахтаньем.
Запах цветущих фруктовых садов, запахи винограда, сырой огородной земли, пряной зелени, помидорной ботвы и свежего колючего огурчика, только что сорванного и хрустящего на зубах.
Запахи навоза и молока из хлева, где живет корова, особый сладкий запах дыма - это жгут сухие кукурузные стебли, и более вкусного дыма я больше не встречала никогда.
Манящий сытный горячий запах пекущейся лепешки мчади - ух, я так люблю эту кукурузную лепешку, а бабушка ни за что не хочет мне испечь такую!
И запах разогретой травы - медвяный, сладкий, оглушающий и расслабляющий - позже я узнала, что это называется аромотерапия....может быть, благодаря ей я выжила и выздоровела?
Часто, очень часто все эти запахи перебивались запахом барды - кто-то гнал чачу ( скажу по секрету, что гнали все!) и выбрасывал барду, а она благухала, привлекая к себе птицу из окрестных дворов.
Огромный инжир во дворе, на который я залезала с ловкостью обезьяны и, удобно расположившись на толстой ветке, озирала живописные окрестности: плантации цитрусовых с круглосуточно светящимися лампочками мандаринов, апельсинов и лимонов, плантации чая с фигурками сборщиц - каждая в широкополой соломенной шляпе, - болтливая горная речушка бурлила на обкатанных камнях, притворяясь мелким ручейком, но устраивала грандиозные наводнения, когда в горах начинались дожди, вызывавшие таяние снегов.
Господи, я не сумею ответить на все вопросы: сколько еще есть всякого, что я могу рассказать о том, каким интересным было мое детство!
Моим детям такое детство и не снилось: костры, на которых мы пекли картошку и початки кукурузы, лазания по горам, где мы собирали мелкие цикламены и оглушительно ароматные крошечные фиалки, оповещавшие всех о своем существовании в радиусе десяти-пятнадцати метров, уроки географии на городском пляже, где наш замечательный учитель Шалва Георгиевич учил нас ориентироваться по компасу, где мы убеждались, что Земля шар, наблюдая, как белоснежный теплоход, в полном соответствии с рисунками в учебнике, постепенно исчезает за горизонтом, с плеском воды на колесе водяной мельницы, стоявшей недалеко от нашего дома и со звоном железа в кузнице...
Горец, время от времени, скакал на коне мимо нашего поселка. Был он одет в настоящую бурку, под которой была видна черная черкеска, подпоясанная ремнем с серебрянным набором и висящим на ремне настоящим кинжалом.
Однажды он спешился и оделил всех детей колючими ветками спелой облепихи, иногда он наклонялся на скаку и совал мне в руку чурчхелу или ветку с орехами: наш дом был крайним в ряду, возле самого шоссе, а летом я почти не заходила днем в дом, вот и оказывалась постоянно у всадника на пути.
Однажды за его спиной сидел медвежонок и крепко держался за бурку. Мы просили горца спешиться, но он проскакал мимо, и я так и не узнала, куда он вез медвежонка и где он его взял.
Интересно ли было мне в детстве?!
Нет, не просто интересно!Жизнь была захватывающа!
Уроки труда, где меня научили выпиливать лобзиком, работать рубанком, штопать носки и варить макароны.
Уроки математики и рисования. Физкультура с моими - неожиданными для меня самой спортивными достижениями - пусть маленькими, но если вспомнить, что всего пять лет назад меня могло просто не стать, а теперь я была самой спортивной девочкой в классе, то не такими уж мелкими были эти достижения - и это все воздух Батуми, краски Батуми, весь уклад батумской жизни уврачевали меня и вселили в мою душу невероятное любопытство к жизни и благодарность к любимому месту на Земле, куда я хотела бы вернуться прежде, чем покину эту Землю навсегда.
О моем детстве можно прочесть здесь:
http://leon-orr.livejournal.com/5669.html
http://leon-orr.livejournal.com/16117.html
2.Моя мама была повернута на кошках, собаках...да на всех животных. Всю свою жизнь она жалела, что не стала ветеринаром, и всегда в нашем доме жили кошки с котятами, черепахи, овчарки, ежики.
Особенно много бывало кошек.
Были они все необыкновенными - умными, способными поддержать беседу, обладали необычными для кошек качествами: например, одна из них - Сильва - обожала дыню и закатывала истерики, если мы позволяли себе лакомиться, не угостив ее.
Я так привыкла к кошкам в доме, что перестала воспринимать их как животных - они стали членами семьи, младшими, нуждающимися в твердой руке и дисциплине, но при этом любимыми, желанными, зазываемыми в постель зимой - для пущего уюта под одеялом.
Так это отношение у меня и осталось на всю жизнь.
Мои три собаки и две кошки с котенком играют в доме роль внуков, которых у нас нет и неизвестно, а потому я плохо помню, что они - домашние животные.
Я с ними разговариваю, причем, на разные темы, а они меня слушают. Я задаю им вопросы, они очень стараются ответить и страшно огорчаются, что не могут издать членораздельные звуки.
Но вот Пухля, например, умеет лаять с такой интонацией, что ясно: парень сердится и выговаривает мне или жалуется мне на кого-нибудь.
Я твердо могу сказать, что в моем доме живут шестеро маленьких детей, не таких требовательных, как дети человеческие, не менее любимые, и уж точно, более любящие нас, за что им огромное человеческое спасибо.
Читать о моих кошках-собаках здесь:
http://leon-orr.livejournal.com/71536.html?nc=24
http://leon-orr.livejournal.com/204752.html
http://leon-orr.livejournal.com/91931.html?nc=69
http://leon-orr.livejournal.com/107711.html?nc=24
http://leon-orr.livejournal.com/109678.html?nc=22
http://leon-orr.livejournal.com/2005/06/26/
3. Ответ здесь:
http://leon-orr.livejournal.com/2005/02/18/
4. Москва. Моя любовь с раннего детства и почти на всю жизнь.
Почему "почти"?
Потому что последний раз я была в Москве в 1992 году, и она мне впервые в жизни не понравилась.
Иерусалим.Когда я впервые ехала на экскурсию в этот город, выглянув в окно автобуса, я увидела впереди гору, а на ней взлетающие к небу белые здания - как иллюстрация к сказочной истории.
Хочу жить в Иерусалиме. Последнее время бываю в нем периодически и страшно каждый раз не хочу уезжать домой.
5. Путешествовать очень люблю. Но в данном вопросе я, скорее, "спортсмен-заочник": бодливой корове бог рогов не дает. Нигде я не была, ничего не видела, моя страсть остается долгие годы нереализованной.
6. Мой путь в ЖЖ был несколько извилист.
Когда я с барского плеча получила в свое пользование старый компьютер сына, я очень обрадовалась, потому что он позволял писать много и без физического напряжения. Но возник вопрос, где хранить написанное. Жесткий диск имел конечные размеры, CD-writerа у компа не было - что было делать?!
Решила поинтересоваться, нет ли в Сети дневниковых ресурсов, и оказалось, что вполне есть.
Нашла Ли.ру, завела там дневник и стала выкладывать свои тексты. Страшно была удивлена, когда появились читатели.
Знакомясь с чужими дневниками, набрела в мемориз одного из них на дневник Левконои, зафрендила ее, а она меня отшила.
Я была так ошарашена, что послала ей личное сообщение с вопросом, что случилось, что я сделала не так.
Оказалось, что она в то время просто закрывала один дневник и открывала другой, почему и отфрендила всех своих постоянных читателей.
Она внесла меня в свой список и сама стала меня читать.
Вскоре она пригласила меня в ЖЖ, а я еще и не сразу воспользовалась этим приглашением.
Но потом я решилась, Левконоя меня пропиарила - и вот я здесь и общаюсь с вами, чему несказанно рада.
А Левконою я считаю своей крестной мамой.
no subject
Date: Sunday, 29 January 2006 22:31 (UTC)