Я ее прочла лет в 12-13, осеевскую "Динку" - раньше. Книги эти по честности своей - рядом с "Детьми подземелья" Короленко и с поздним Чеховым ("Спать хочется", "Мужики", "В овраге"). Честностью и подкупали. К тому же я много общалась со "старшим поколением" (бабушками-дедушками), могу судить непрдвзято, ибо одна из моих бабушек была из круга Сашуры (ну, может, повыше, но не намного), другая - из круга Динки :)
Моя бабушка тоже была из слоя Яновских, разве что частные учителя к ней не ходили. А вторая была из бедной семьи сапожника. Первая стала женой "комиссара" - дед был адъютантом Буденного! А потом - начальником отдела в Министерстве торговли Украины. А вторая стала врачем, защитила диссертацию, работала в киевском институте крови. Ее муж - мой второй дед - был директором киевской кинофабрики, впоследствие она станет киностудией имени Довженко. Довженко, тогда еще молодой человек, звал моего деда батей. А потом этого деда расстреляли, бабушку-врача сослали в Коми, откуда она вернулась через десять лет. Когда ее забрали, отцу было двенадцать лет, а вернувшись, она встретилась с инвалидом войны, в которого превратился за это время ее мальчик, стараниями той власти, которой они помогали утвердиться.
да, помню...
Date: Thursday, 1 June 2006 02:58 (UTC)Re: да, помню...
Date: Thursday, 1 June 2006 17:33 (UTC)А вторая была из бедной семьи сапожника.
Первая стала женой "комиссара" - дед был адъютантом Буденного! А потом - начальником отдела в Министерстве торговли Украины.
А вторая стала врачем, защитила диссертацию, работала в киевском институте крови. Ее муж - мой второй дед - был директором киевской кинофабрики, впоследствие она станет киностудией имени Довженко. Довженко, тогда еще молодой человек, звал моего деда батей.
А потом этого деда расстреляли, бабушку-врача сослали в Коми, откуда она вернулась через десять лет.
Когда ее забрали, отцу было двенадцать лет, а вернувшись, она встретилась с инвалидом войны, в которого превратился за это время ее мальчик, стараниями той власти, которой они помогали утвердиться.