leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr


На самом деле, он был не черным, а темно-зеленым с бронзовым отливом. Черным казался его бок, не освещенный лучами здешнего Солнца.

Три хребта поменьше основного были шеями этого каменного монстра, каждый из них заканчивался горными массивами с огромными пещерами, входы в которые являлись глазами и пастями чудовища, и это из них бил, дрожа и переливаясь, жуткий багровый свет.

Дракон лежал, опираясь на тяжелые когтистые лапы, хвост его уходил далеко за горизонт, а перед пастью центральной головы было видно удобное и обширное плато, на котором могли бы уместиться сотни две живых драконов.
На это плато и опустились драконица и Непутевый.

Драконица двинулась к разверстой пасти, откуда ей навстречу заструился багровый свет, такой яркий, что Непутевый был вынужден зажмуриться. Но услыхав мысленный призыв своей спасительницы, он собрался с силами и пошел следом за ней.

По мере приближения их ко входу в пещеру, свечение становилось все ярче и нестерпимей, и вот уже оно обволокло их, и Непутевому показалось, что это не они сами переставляют ноги, продвигаясь вглубь, а поток света несет их с собой, слегка качая их в своих волнах и пронизывая собою их тела.

Ему казалось, что какая-то странная мелодия звучит вокруг него и в нем самом и что мелодия эта рождена колыханием световых волн, мягкими ударами их о стены пещеры, столкновениями друг с другом.
Он был совершенно заворожен и плавным движением, и музыкой, и покачиванием, он потерял счет времени, ощущение реальности, ощущение своего тела и своего сознания... Он растворился в багровом эфире, от стал вспышкой света, аккордом, волной, всплеском, но драконом он быть перестал.
И он хотел, чтобы это не кончалось никогда!
В тот же момент музыка умолкла, покачивание прекратилось, и он ощутил под лапами твердый камень пола пещеры.

Непутевый открыл глаза. Увиденное явилось для него новым потрясением.
Он стоял в центре огромного зала и чувствовал себя цыпленком посреди дворцовой площади. Потолок пещеры терялся в туманном сумраке, стены ее вздымались на десятки метров и тоже терялись во мгле, а видимая их часть вся искрилась, сияла и переливалась миллионам огромных драгоценных камней, пускавших изломанные лучи в разные стороны, что рождало иллюзию мерцающей сети или дымки, подвешенной к потолку и свисающей до пола.
Причем, камни эти были уложены искусным мастером в причудливый узор, повторявшийся в световой дымке и много раз отраженный в полу, сложенном из плиток обсидиана и кварца, отполированных до зеркального блеска.

Непутевый ощутил панику, увидев, что он один, а драконица исчезла неизвестно куда, но беспокойство его тут же улеглось: оказалось, что она стоит в нескольких метрах от него и смотрит в глубину зала, откуда к ним приближалась странная процессия.

Впереди процессии медленно и важно выступал немолодой дракон. Был он невелик, но преисполнен чувства собственного достоинства и выглядел даже величаво. На его груди сверкало ожерелье, повторявшее узор на стенах, а за ним шла небольшая свита из драконов поменьше, и на каждом было надето какое-нибудь украшение с этим же рисунком.

Не дойдя метров десяти до драконицы, процессия остановилась, и Непутевый тут же услыхал мысленный приказ подойти к драконице, что он и сделал со смущенной душой.

Важный дракон оглядел его внимательно со всех сторон и кивнул своей свите. Тут же явились откуда-то странного вида сосуды и жаровни, колокольчики и гонги, столики, покрытые драгоценными тканями все с тем же рисунком, и началась не понятная для Непутевого процедура.

Запылал в жаровнях огонь, закипели в сосудах разноцветные жидкости, испуская такие же разноцветные пары, которые, извивались, поднимаясь в воздух, сплетались и создавали причудливые узоры и картины и образы.
Непутевый с удивлением узнал самого себя, драконицу, увидел вход в пещеру, где он отлеживался после падения. Жидкости были волшебными и умели показывать прошлое! Но Непутевый тут же понял, что это важный дракон – волшебник – и что он умеет заставить жидкости работать. С уважением посмотрел он на старика, который равнодушно заглядывал то в один, то в другой сосуд, и кипение в них сразу же усиливалось, а булькание жидкости и шипение пара становились громче.

Картины сменялись одна за другой. Стало понятно, что теперь они показывают будущее: вот Непутевый и драконица в богато убранной пещере, груды драгоценных камней, блеск, сверкание, драконица разговаривает с кем-то возле входа в чужую пещеру, дрожат скалы, камнепад, молнии бьют в отвесные склоны гор, пьяные незнакомые морды, драка...

Тут волшебник прекратил обряд и вопросительно уставился на драконицу. Та стояла с печальным видом, понурившись, и на его взгляд не отвечала. Но вот она подняла голову и решительно кивнула.
Было видно, что волшебник очень расстроен. Он неприязненно глянул на Непутевого и что-то коротко приказал помощникам.

Они тут же зазвенели колокольчиками, ударили в гонги, и запели причудливую мелодию, хрипловатую, но ритмичную и нежную, а их начальник стал в такт этой мелодии произносить какие-то слова, тоже хриплые, торжественные и тяжелые.

Драконца выглядела совершенно отрешенной, на Непутевого она не глядела, и он стоял, дурак-дураком, не понимая, что происходит.
Но вот волшебник договорил все слова, свита допела всю мелодию, со столиков сняли покрывала, а под ними оказались подносы с едой и кувшины с питьем.

И хотя еды было много, все еле прикоснулись к ней. Было видно, что настроение у всех присутствующих неважное. Главный дракон печально и сочувственно поглядывал на драконицу, а свита его переговаривалась еле слышными голосами, так что слов разобрать было невозможно, но, видимо, говорили они что-то не то, потому что начальник их несколько раз на них сердито шикнул.

Всему приходит конец, закончился и этот странный обряд. Волшебник со свитой поклонились драконице и Непутевому и удалились в том же направлении, откуда пришли, оставив гостей в зале одних.
Непутевый посмотрел на свою спутницу, ожидая, что она ему объяснит, свидетелем чего был он только что, но она молча повернулась и двинулась к выходу. Ему не оставалось ничего иного, как только последовать за ней.

Музыка не звучала, багровый свет погас, драконы долго шли по длинному коридору к светящейся впереди точке – выходу из пещеры.
И вот они уже снова летят над горными вершинами, каменный дракон остался позади, смеркается, начинают зажигаться первые звезды, воздух становится прохладным и приятно освежает тело, но на душе смутно и неприятно.

Целый клубок чувств опутал душу и не дает ей успокоиться.
Мучила невозможность вспомнить прошлое, страх перед будущим сжимал сердце, обида от неприязненных взглядов и оскорбительных перешептываний помощников волшебника язвит самолюбие. И еще унизительней кажутся абсолютное непонимание всего происходящего, зависимость от драконицы и невозможность самому решать свою судьбу.
Непутевый погрузился в переживания и не заметил, что они прилетели в то место, которое было, видимо, их целью изначально.

Это был драконий город со множеством пещер, площадок перед ними и площадей, заполненных толпой, явно ждавшей их прибытия.

Когда они опустились, раздался громкий крик тысячи глоток – ужасающий рев и хрип. Встречающие топали лапами, били хвостами, размахивали крыльями и кричали, кричали нечто приветственное и радостное.

Непутевый затравленно озирался и хотел одного – сбежать куда-нибудь, где бы не было никого и желательно, никто бы никогда не появился.
Но действительность не имела ничего общего с его мечтами: на сцене появились новые действующие лица. По тому, как драконица подтянулась и напряглась, Непутевый понял, что приближающиеся к ним огромные пожилые дракон и драконица важные шишки и тоже внутренне собрался, ожидая от них неодобрения и, может быть даже, изгнания.

Две пары стояли друг против друга и не спускали друг с друга глаз. Старики увидели страх и неуверенность незнакомца, увидели и то, что он отчаянно пытается скрыть свои чувства и выглядеть молодцом и что у него получается неважно. Совсем не получалось у него выглядеть молодцом, и был он так жалок в этом своем неудачном старании, что они прониклись к нему сочувствием.

Их дочь – а спасительница Непутевого была их дочерью – увидела, что они не сердятся и с радостным видом кинулась к ним, что-то рассказывая на ходу. Родители добродушно похлопали ее крыльями по спине и кивнули на оставленного ею в одиночестве гостя.
Она заулыбалась, поманила к себе Непутевого, и вся троица смотрела на него, пока он нерешительно подходил к ним.

Продолжение следует.

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ №1

ПРОДОЛЖЕНИЕ №2.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №3.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №5.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №6.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №7.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №8.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №9.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №10.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №11.

ЭПИЛОГ.

Date: Tuesday, 8 April 2008 16:21 (UTC)
From: [identity profile] ex-natatus.livejournal.com
Какими маленькими дозами ты выдаёшь:) Любовь значит... видела ведь и прошлое и будущее а все-таки замуж вышла да? И красота то какая!

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 12 February 2026 02:24
Powered by Dreamwidth Studios