leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr


Перед смертью Акутагава оставил это произведение своему другу,писателю Кумэ Масао, с нижеследующим письмом:
"Следует ли публиковать эту рукопись - это уж разумеется, а также когда и где, во всем этом и полагаюсь на тебя.
Ты знаешь большинство лиц, фигурирующих на этих страницах. Но хотя я готов к опубликованию этой вещи, я не хочу, чтобы к ней был приложен указатель.
Я сейчас живу в самом несчастном счастье. Но, как ни странно, не раскаиваюсь. Я только глубоко жалею тех, у кого такой дурной муж, дурной сын, дурной родственник. Итак, прощай! В этой рукописи я не хотел, по крайней мере сознательно, заниматься самооправданием.
Наконец, я поручаю эту рукопись именно тебе, потому что ты, видимо, знаешь меня лучше других (если только снять с меня кожу городского человека). Посмейся над степенью моего идиотизма в этой рукописи.
20 июня 1927 г."

ЭПОХА

Это было во втором этаже одного книжного магазина. Он, двадцатилетний, стоял на приставной лестнице европейского типа, перед книжными полками и рассматривал новые книги. Мопассан, Бодлер, Стриндберг, Ибсен, Шоу, Толстой...
Тем временем надвинулись сумерки. Но он с увлечением продолжал читать надписи на корешках. Перед ним стояли не столько книги, сколько сам "конец века". Ницше, Верлен, братья Гонкуры, Достоевский, Гауптман, Флобер...
Борясь с сумраком, он разбирал их имена. Но книги стали понемногу погружаться в угрюмый мрак. Наконец рвение его иссякло, он уже собрался спуститься с лестницы. В эту минуту как раз над его головой внезапно загорелась электрическая лампочка без абажура. Он посмотрел с лестницы вниз на приказчиков и покупателей, которые двигались среди книг. Они были удивительно маленькими. Больше того, они были какими-то жалкими.
- Человеческая жизнь не стоит и одной строки Бодлера...
Некоторое время он смотрел с лестницы вниз на них, вот таких...

**********

КАРТИНА

Он внезапно... это было действительно внезапно... Он стоял перед витриной одного книжного магазина и, рассматривая собрание картин Ван-Гога, внезапно понял, что такое живопись. Разумеется, это были репродукции. Но и в репродукциях он почувствовал свежесть природы.
Увлечение этими картинами заставило его взглянуть на все по-новому. С некоторых пор он стал обращать пристальное, постоянное внимание на изгибы древесных веток и округлость женских щек.
Однажды в дождливые осенние сумерки он шел за городом под железнодорожным виадуком. У насыпи за виадуком остановилась ломовая телега. Проходя мимо, он почувствовал, что по этой дороге еще до него кто-то прошел. Кто? Ему незачем было спрашивать себя об этом.
Он, двадцатитрехлетний, внутренним взором видел, как этот мрачный пейзаж окинул пронизывающим взором голландец с обрезанным ухом [имеется в виду художник Ван-Гог; помешавшись, он обрезал себе кончик уха], с длинной трубкой в зубах...

*********

ИСКРА

Он шагал под дождем по асфальту. Дождь был довольно сильный. В заполнившей все кругом водяной пыли он чувствовал запах резинового макинтоша.
И вот в проводах высоко над его головой вспыхнула лиловая искра. Он как-то странно взволновался. В кармане пиджака лежала рукопись, которую он собирался отдать в журнал своих друзей. Идя под дождем, он еще раз оглянулся на провода.
В проводах по-прежнему вспыхивали острые искры. Во всей человеческой жизни не было ничего, чего ему особенно хотелось бы. И только эту лиловую искру... только эту жуткую искру в воздухе ему хотелось схватить хотя бы ценой жизни.

************

БРАК

На другой день после свадьбы он выговаривал жене: "Не следовало делать бесполезных расходов!" Но выговор исходил не столько от него, сколько от тетки, которая велела: "Скажи ей". Жена извинилась не только перед ним - это само собой, - но и перед теткой.
Возле купленного для него вазона с бледно-желтыми нарциссами...

************

БАБОЧКА

В воздухе, напоенном запахом водорослей, радужно переливалась бабочка.
Один лишь миг ощущал он прикосновение ее крыльев к пересохшим губам. Но пыльца крыльев, осевшая на его губах, радужно переливалась еще много лет спустя.

************

ЛУНА

На лестнице отеля он случайно встретился с ней. Даже тогда, днем, ее лицо казалось освещенным луной. Провожая ее взглядом (они ни разу раньше не встречались), он почувствовал незнакомую ему доселе тоску...

Date: Wednesday, 11 June 2008 00:01 (UTC)
From: [identity profile] ex-natatus.livejournal.com
Ну да, ну да:) Всё как у всех:)

Date: Wednesday, 11 June 2008 08:37 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Так ведь живой человек и жил обычной жизнью, за тем лишь исключением, что у него мать была душевнобольная, сам он всю жизнь боялся душевной болезни, на этой почве и покончил с собой, будучи еще молодым человеком.

Но суть таланта в том, что простой человек живет, ощущая эту тоску, эту бесплодность жизни, а художник делает из нее то, что простому человеку помогает тоску преодолеть и прийти к выводу, что не все так ужасно, что есть надежда и ее не стоит терять.

В общем, "когда б вы знали, из какого сора..."

Date: Wednesday, 11 June 2008 09:28 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Что вам ответить? Моя мама 18 лет пролежала в кровати(инвалид), у нашей тещеньки было трое детей - выжил один( моя невесточка), а еще у нашей тещеньки был даун. А еще я сама, по молодости, от тяжести личных невыносимых событий пыталась уйти из жизни.
Так что напугать меня почти невозможно. Почти. Остается только не душить прекрасные порывы собственной души. Наплела, простите, вам это ни к чему.

Date: Wednesday, 11 June 2008 09:42 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Господь с вами, как это - "ни к чему"?!
Я писатель, мне все "к чему"!

Так вы и не душИте. Но, мне кажется, что вы и не дУшите.
Вам достался невыносимый кусок жизни, а вы его претерпели и душу свою не убили - это ли не реализация таланта?!

Date: Wednesday, 11 June 2008 09:49 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Как это страшно: решиться самой покончить с жизнью.
Нет, я на такое не способна: я труслива.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:15 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Бывает и такое. Я труслива не меньше вашего. Но если очень больно бьют ни за что, так, за любовь... Хочется что-то исправить. Хотя бы себя. Наивность и простодушие не прощается никому. Не научили.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:21 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Меня всегда спасал мой безумный эгоизм: я не верила, что плоха я, и легко себя убеждала, что плох тот, кто не видит меня правильно.
А "правильно" означало - с любовью.
Не любивший меня становился нелюбимым.

Date: Friday, 13 June 2008 22:27 (UTC)
From: [identity profile] ex-natatus.livejournal.com
Это не от трусости, Жан. Если копать, ты удивишься причинам, по которым ты не можешь это сделать, скорее всего это чувство собственного достоинства и большая ответственность за близких:)
Мы так часто себя меряем по шаблонам:)

Date: Saturday, 14 June 2008 08:18 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
В моем случае, могу с определенностью сказать, что дело в ужасе перед смертью.
Я смерти боюсь безумно. Когда, бывает, думаю о неизбежном конце, испытываю приступ тошноты - и реальный, и душевный, мне становится по-настоящему дурно.
Поэтому речи нет о том, чтобы лишить себя жизни своими руками.

Date: Saturday, 14 June 2008 19:02 (UTC)
From: [identity profile] ex-natatus.livejournal.com
)))) Так с точки зрения психоанализа это самые первые ответы на самые первые вопросы, которые потом с истиной не будут иметь ничего общего:) Доктор начнёт с "как Вы думаете, почему Вы боитесь смерти":) И понеслась:)))

Date: Saturday, 14 June 2008 21:24 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
А пусть они идут, куда надо.
Боюсь смерти, потому что это нормально для живого человека.
Кто не боится, тот болен.

Date: Saturday, 14 June 2008 21:34 (UTC)
From: [identity profile] ex-natatus.livejournal.com
Ну ты как бы знаешь что земля плоская:))) А она круглая:))) Я вот не боюсь умереть, если придётся:))) И испытание некоторое прошла в этом смысле:))) С самоубийством ничего общего, конечно. Но очень предполагаю, что и самоубиваются все по разным причинам, кто от чего сбегает.

Date: Saturday, 14 June 2008 21:36 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Так я же никого не порицаю, я о себе пишу.

Date: Saturday, 14 June 2008 21:41 (UTC)
From: [identity profile] ex-natatus.livejournal.com
Я порицаю что ли:))) Я донести до тебя хочу, что ты глубже, чем сама себе кажешься!

Date: Saturday, 14 June 2008 21:45 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я знаю, я о себе высокого мнения, просто не всегда демонстрирую его.

Date: Saturday, 14 June 2008 21:52 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Бе-бе-бе!

Date: Saturday, 14 June 2008 21:54 (UTC)

Date: Wednesday, 11 June 2008 01:22 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Как у всех. Это вы кого имели в виду? Как у всех кому не все равно? Или все равно. Все демагогия, пока тоска не коснется лично твоего сердца. Я удираю от нее на собственных запятках. Не обязательно быть талантом, чтобы видеть крылья, пыль и умирать от мысли , что ничего нельзя исправить.

Date: Wednesday, 11 June 2008 06:01 (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
А обязательно ли вообще быть талантом, вот в чем вопрос? Жестокий вопрос, между прочим.


Мне понравился Ваш комментарий. Пожалуй, я Вас зафренжу, а там видно будет.

Date: Wednesday, 11 June 2008 06:53 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Талантом надо себя ощущать. Это необходимо для самореализации. У меня далеко не все получается, но если мне скажут, что я бездарна, я с места не двинусь. Зачем?
Тоска, про которую вы написали , мне знакома с детства. Она обрекает на одиночество. Это не лучший выбор в жизни, поверьте.
Это талант заранее. Голодный художник. Лучше быть бездарью, дешевле и спокойнее. Но вы выбрали уже другой путь. Хотя кто из нас его выбирает? Оно само.Это я не о себе, это я про вас.

Date: Wednesday, 11 June 2008 07:14 (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
Да, само, тонко, однако, подмечено. Значит, Вы об этом знаете не меньше меня, по крайней мере. Однако бесплодный талант - это еще хуже, чем отверженный. Последняя стадия жизненного идиотизма. Это я не жалуюсь, честное слово. Просто, так сказать, привычные мысли.

Date: Wednesday, 11 June 2008 07:50 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Я бы тоже не жалилась, если бы хоть на 20% была реализована. Это мое личное отсутствие честолюбия виновато. Вот, блин, не нужна мне слава. Была бы польза.
Даже признательность и то не очень-то нужна. Это уже круглое одиночество? Это - стерва, самодостаточность! Нет хуже греха.

Date: Wednesday, 11 June 2008 08:06 (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
Если бы я смогла создать какую-нибудь нетленку - мне кажется, я бы успокоилась. Хотя бы на некоторое время. Моя беда в том, что реальность отнимает почти все время и все силы. Мне муж недавно говорит - ну что ты мучаешься? - Меня никто не замечает (вот, блин, как все просто, когда скажешь вслух). - Ну, а если бы заметили, ты ведь бы презирала? - Конечно, сам знаешь, кого замечают - и кто. Мне на них наплевать.
Вот так и живем, никем не понятые, включая самих себя.

Date: Wednesday, 11 June 2008 08:26 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Не-не. Это немножко не так. Выходить в люди - это обязательная программа.
Сидеть дома и горевать - это я себе могу позволить, как бабушка и то не очень приглядно. Бывает стыдно смотреть передачи по телеку. Вы, уверена,сделаете это не так бездарно. Во-о-т хочется музыки, цветов, или... убить кого-нибудь( это Шварц).

Возникает ощущение, что только бездари с апломбом руководят миром. Сдаюсь.

Date: Wednesday, 11 June 2008 08:44 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Это кто у нас тут бесплодный талант?
Вы, что ли?!
У вас заниженная самооценка, уверяю вас.

Date: Wednesday, 11 June 2008 08:50 (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
Я, я. Ничего не воплотила. А ведь кажется, в дуще - бездна, исполненная смыслов. А как это выразить, я спрашиваю? Невыразимо это все, а на часть я не согласна. Или все - или ничего, вот мой идиотский девиз.

Date: Wednesday, 11 June 2008 08:57 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Нормальный девиз.
Если выйдете в мою инфу, увидите, что он у меня там написан. В другом несколько виде, но суть одна: "Ничто не слшком".

Сима, вы воплотились в своих детях! Не может человек выносить, родить и воспитать такую ораву ребятни и стать еще при этом гениальным писателем - наши физические и психические возможности ограниченны, увы.

Мне отчасти "повезло": меня природа остановила, вот я и смогла начать писать.
А ведь до того, как дети выросли только мучалась непрерывной беременностью словами и фразами.
Зато мне не удалось создать семью, какая была запланирована в молодости, - так я заплатила за возможность разрешиться текстами.

Date: Wednesday, 11 June 2008 09:56 (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
Тяжело сознавать, что принес такую жертву. Еще тяжелее чувствовать, что дети уважали бы больше, если бы я смогла реализоваться. Последние два года в моей жизни очень непростые - под знаком паранойи и расставания с выросшими детьми. Оказалось гораздо труднее, чем я могла предположить. Чувствую, что необходимость найти какую-то свою, независимую от них жизнь стала настоятельной, а сил на это нет, да и времени пока тоже - часть детей все еще надо растить и обихоживать. С ужасом представляю миг, когда все они уйдут. Если к тому времени ничем не смогу себя проявить, не знаю, что со мной будет.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:08 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я вас понимаю, как никто, может быть.
Потому что у меня тоже периодически возникает ощущение зря прожитой жизни, бесплодной жертвы, особенно при разногласиях с сыном, а они у нас довольно глубокие: он пытается забыть мою положительную роль в становлении его как личности и тщательно придумывает мне роль отрицательную, хотя фактов для этого у него нет, а мотивы мне не понятны.
В основном, молодость была убита на него: Дашка ведь младше его на десять лет, и ей меньше досталось и нашего внимания, и наших сил.

Я тоже мечусь в поисках приложения себя, но только писательство дает мне ощущение, что я живу не зря.
Во мне столько лет бродили, не имея выхода, мои тексты, что, видимо, теперь забил фонтан.

Талант нужно тренировать, и он разовьется.
Пишите каждый день, три тысячи знаков в день, и вы увидите, что эта графомания даст свой результат: нет писателя без графомании, она - после таланта второе неоходимое условие.
Выберите время ( наплюйте на какие-то бытовые потребности) и каждый день в это время пишите - неважно, что. И не ограничивайте себя, не пытайтесь писать лаконично, растекайтесь мыслею по древу, лучше потом вычеркнуть лишнее.
Раскрепостите свое подсознание, пусть оно диктует вашей руке.

Date: Wednesday, 11 June 2008 12:29 (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
Про детей - мне кажется, ненависть к родителям - это какой-то природный механизм. Но тяжело, да, очень тяжело.

Писать надо начинать, думаю, что скоро все-таки займусь.

Date: Wednesday, 11 June 2008 12:38 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Начинайте и желаю успеха.
И верю в него.

Date: Wednesday, 11 June 2008 08:42 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Талантом быть обязательно - для меня, во всяком случае.

Жизнь для талантливого человека гораздо ярче окрашена, в ней больше деталей и подробностей, она полнее, и голос ее глубже и насыщеннее.
За свойство видеть так я готова душу дьяволу заложить.
И на двойной срок - за умение передать другим свое видение жизни.

Ну, и что ж, что при этом жить труднее, больнее и печальнее?!
За счастье творчества можно и не такую цену заплатить!

Date: Wednesday, 11 June 2008 09:06 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Вот все мы попались на этот крючок. Висим и бултыхаемся. Таланты,блинок.
Вот так и верим в себя.
Хочу поставить вопрос ребром.
Если он есть(талант), то прорвется в любом случае. Как икра прорывает пленку.
Вопрос - где? Нереститься.
Конечно, это женское видения мира, но все таки.
Собираю таланты. Маленькие. Нежно глажу по голове с мыслею : - ты за меня им всем отомстишь. Не надо думать о моей кровожадности, я самый мирный человек.
Я за!

Date: Wednesday, 11 June 2008 09:36 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я вам написала длиннейший коммент, но вредный ЖЖ его сожрал, не отправив. Работает сегодня через пень-колоду.

Суть же была в том, что талантливый человек реализуется во всем, что делает - от писания интересных текстов до варки каши.
Просто нужно обладать силой воли и трезвым взглядом на себя, чтобы точно определить свой потолок, а потом не обижаться на тех, у кого он выше, и не презирать тех, у кого ниже.
Мы не сами себе талант купили: нам его Природа-мать дала, поэтому нашей в нем заслуги нет никакой, мы только и можем - и обязаны! - что холить его, растить и реализовать на благо других.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:06 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Ну , куда деваться? Это я погулять вышла... Нереализованная.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:12 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
А вы что, невкусную кашу варите?
Если вы чувствуете, что Природа дала вам талант, то грех нереализованности целиком падает на ваши плечи.
Пытайтесь, пробуйте!
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:23 (UTC)
From: [identity profile] mishukl.livejournal.com
Да нет. Самореализовываюсь на почве личных внуков. Собираюсь мстить.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:34 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Поскольку у меня пока внуков нет, я такой самореализации не понимаю.
Я и детей растила с чувством, что откладываю самореализацию на потом, но не отказываюсь от нее.
Мне кажется, что растворение в мужьях, детях, внуках ничего не дает личности, что необходимо иметь и свои интересы.
Кстати, все вышеперечисленные нас больше уважают, если видят, что не они одни составляют содержание нашей жизни.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:01 (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
Я считаю, надо пробовать. Доказательство - даже величайшие из великих поначалу писали хуже, чем потом. Правда, я уже старовата для начал, но в наше время возрастные градации сильно сместились. Вопрос - как выкроить время.

Date: Wednesday, 11 June 2008 10:10 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я вам выше написала: не позволяйте быту съесть вас.
Отнимите время у него.

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Wednesday, 11 February 2026 20:44
Powered by Dreamwidth Studios