leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr


Многих интересует знать, что такое любовь. Почему многих, а не всех? Да потому что многие другие решили для себя, что любви никакой нет, а просто платить не хочется – и на том успокоились. И живут себе спокойненько – в ус не дуют. Но многие все же интересуются, а некоторые даже считают, что знают это и умеют это. Но это не то “это”, о котором плохая передача на телевидении, наше это – это любовь.И бог ее, действительно, знает, что она такое и есть ли она вообще или просто продолжение рода, химизм и желание спрятать биологию в красивый футляр из слов. Кстати же, многие из тех, что считают себя вполне знающими, как раз словами и пренебрегают. Нет, запутанное это дело – любовь.

Вот представьте себе довольно крупный город на Кавказе, промышленный центр, флагман, как любили писать не слишком изощренные в литературном стиле журналисты, химии. И, конечно же, разноязыкое население – просто Вавилон до разрушения башни, но уже с разными языками. Хвастливо писали те же журналюги о сорока семи, что ли, национальностях. Все понимают, что такое этот город. Новостройки, дома культуры, танцплощадка, запах химии, акаций, моря. Все, как у всех – горком, исполком, памятник с вытянутой рукой, начальство разноязыкое. Делить нечего.

А в одной квартире в микрорайоне семья – родители, женатый недавно сын, дочь прибежала, потому что муж в командировке, а одной дома страшно – погромщики уже почти до ее улицы дошли. И пока бежала-то, была в ужасе, что поймают. Молодой жены дома нет. Она работает в НИИ, и руководство этого НИИ решило спрятать своих работников, принадлежащих к древней кавказской национальности. Именно эту национальость и громили. А молодая жена и ее семья, и семья мужа тоже была из этой же национальности. В многонациональном Вавилоне смешанные браки не были повседневностью: возврат к общему праязыку был невозможен.

НИИ был построен, на счастье, капитально и фундаментально с подражанием грекам с их портиками, колоннами, и подвал тоже был и очень надежный. Вода из крана шла, электричество работало, в буфете были продукты – дня три можно было продержаться с ружьем ночного сторожа и пистолетом участкового милиционера. Кто жил поближе сгоняли домой за одеялами и подушками, а там, глядишь, Москва заставит власти вмешаться. Обкурившиеся громилы должны испугаться танков и автоматов, пусть даже солдатам запретят стрелять. Так, кстати, и случилось, и громилы ничуть не испугались и продолжали убийства на глазах у связанных приказом солдат.Но кое-кого все же удалось спасти, и руководство НИИ правильно все рассудило, а молодая жена пошла звонить домой, что остается ночевать на работе.

Вот я не устаю твердить, что телефон – это дьявольское изобретение и враг человечества. Ни работать, ни отдыхать спокойно не дает. Я уж не говорю о спасении жизни. Не было бы дома телефона, ничего бы не случилось.

А случилось то, что молодой муж любил свою молодую жену. А как же! Современные люди, не средневековые дикари, когда молодые знакомились уже в брачной постели! Конечно же он ее любил – она ведь была его, разве нет? Вот его штаны, вот часы, очки от солнца, мотоцикл, а вот – жена. Молодая, его. Встречались, в кино билеты покупал, мороженое. Терпел до свадьбы: простыню-то по-прежнему выносили из спальни на погляд родни и гостей. Свой же отец бы был недоволен, не говоря о ее родственниках.У нее, правда только мама-учительница, то есть приданое, считай, нулевое, тряпки-плошки. Но тем более, тем более. Женился. Любил, значит.

И вот поймите: он ее любит, она его жена, он, значит должен трястись в “хрущобе” за картонной дверью и не спать всю ночь, а может быть, даже унизительно погибнуть, а она, мужняя жена, собирается ночевать вне дома в компании незнакомых мужчин?!

А то, что мужчины незнакомы только ему, а ей они – сослуживцы, - это даже еще хуже, потому что знаем мы этих сослуживцев. И этих жен, когда они ночуют не дома. Сослуживцы не были такими уж очень незнакомыми. Случались в НИИ праздничные вечера отдыха, на которые стремился попасть весь город, на демострации принято было ходить всей семьей – все развлечение. Так что было в негодовании мужа преувеличение, нарочитость. Тем более, что сослуживцы жены, сами кавказцы, не слишком спешили нарушать многовековые табу на чужих жен, да еще в такой экстремальной ситуации, в которой они все оказались, непонятно чьей волей.

Но факт тот, что ее не хотели отпускать домой, отговаривали, сторож отказывался открыть входную дверь, но молодая женщина рвалась домой, боясь гнева мужа и его родителей больше, чем погромщиков, которых она ни разу не видела. И где еще они были, эти громилы! А муж с родителями сидел в квартире и ждал, когда жена выполнит его приказ немедленно прекратить блядовать и вернуться домой, пока он сам не пришел в этот их ср...ый НИИ и не разогнал их всех там на...Весь мир, весь Вавилон, в минуты душевного подъема использует русскую нецензурщину. Может быть, она и есть тот праязык, отнятый умным богом у идиотов, которые только материться и умели? Смотрите, что получается: стройка шла, пока матерились, запрет на мат подкосил всю затею. И по сию пору нет стройки без мата – это просыпается древняя генетическая память о родном отнятом языке ( но почему же возврат к языку давнего абсолютного взаимопонимания в наши дни происходит с точностью до наоборот – в моменты наиболее абсолютного непонимания людьми друг друга?). У молодого мужа тоже, видно, проснулась генетическая память, потому что в обычной жизни он возврата к истокам не проявлял. Но тут такое дело – усмирение строптивой женщины, святое дело, можно сказать.

Его родители, особенно мать, тоже с нетерпением ждали невестку. И понятно – она там шляется, отдыхает на службе, что-то неприличное говорит мужу по телефону – совсем стыд потеряла, - а тут мусорное ведро невынесенное стоит, разве ж это порядок? Распустил сын совсем эту нахалку! Она думает, что раз она с дипломом, то ей уже все можно? Их дочь тоже с дипломом,и сын – муж нахалки – тоже инженер. Все интеллигентные люди, так ведро должно до утра полное стоять? Даже дочка сказала, что в кухне запах плохой, чего это невестка ведро не вынесла.

И вот нахалка прибежала, чуть жива, домой. По дороге в перспективе улицы увидела темное месиво толпы, неуклонно приближающейся к их району, и, конечно же, пришла в отчаяние от понимания неминуемости гибели.

Дома к ней отнеслись жестко и потребовали вынести мусор и вспомнить, что она жена, а не президент США, чтобы кто-то трясся за ее жизнь, которой она недостойна, раз хотела спастись без мужа. “Иди,иди!” И она пошла, а вернувшись, попала в подъезде в водоворот людских тел, воняющих ртов, налитых кровью глаз, цепких рук и сквернословия. Толпа схватила ее у дверей квартиры, когда спускалась вниз, проскочив в азарте лишний этаж.Потому что толпа знала адреса, а соседи еще и подсказывали, но тут разгневанные народные массы не успели затормозить на нужном этаже, и радостно увидели добычу, которая с криком стучала в наглухо запертую дверь, а за дверью не только не дышали, но и все химические процессы тела остановили.

И весь этот водоворот с добычей в лапах выкатился на улицу, а соседи опасливо выглядывали из-за тюлевых занавесок, не понимая, почему так быстро все прекратилось: захлебнувшийся женский крик – и все, ни треска взламываемой двери, ни разноголосых воплей, ни звона посуды – обычной мелодии погрома. Потом долго весь город с ужасом рассказывал друг другу, что увидели соседи – молоденькая худенькая армянка, абсолютно голая, в толпе пьяных и обкуренных мужчин, которые тут же, экономя время, насилуют ее по очереди, перемежая насилие побоями. Каждый был джигит, и у каждого был в руках кусок арматуры в качестве дубинки. Потом все построились в колонну, девочку поставили впереди и пошли по городу, время от времени останавливаясь для очередного сеанса избиения ее стальными прутьями и очередного предложения всем встречным и поперечным трахнуть армянскую суку. Недостатка желающих не наблюдалось.


Свой марш борцы за ...я не знаю, за что, закончили на городской свалке, где и было ими брошено синее тело растерзанной жертвы.

Все знают, чем закончились эти события. Армян вывезли, город подмели, сделали ремонт, у мужа моей школьной подруги – бездельника, дурака и анашиста – появился цветной телевизор, который он хвастливо смотрел на балконе, а его жена, красавица с толстой косой, милая и добрая ( у которой я была подружкой на свадьбе, в нарушение всех законов, касающихся отношения к гяурам), во дворе, на лавочке под их балконом, рассказывала мне о веках исторической несправедливости и о том, что желание исправить эту несправедливость святое и праведное желание. А я никак не могла понять, при чем же здесь дочка учительницы, у которой училась в начальной школе моя подруга и о которой всегда вспоминала с любовью и уважением. Непонятливость моя злила и раздражала мою добрую Милу – Мяляк, что означает ангел, а уж если ангелы начинают раздражаться, то значит, мир наш не имеет права называться этим словом, а должен быть назван адом, ведь именно в аду проживает тот, кто стал первым ангелом, позволившим себе разозлиться.

Давно это было.Я часто думаю, жива ли мама этой бедной девочки.Или так до сих пор существует в глубине какой-нибудь психиатрической больницы, куда она попала после гибели дочери в состоянии глубокой прострации. Я не знаю правильных терминов, но она ушла из кошмара настоящего в прошедшее время, где ее дочь жива, весела, а до ее замужества дело не дойдет никогда.

И мучает меня еще один вопрос. Случайность все это или семья молодого мужа заранее решила отдать невестку в искупительную жертву? И что чувствовал это человек, когда сквозь тюль смотрел на то, насколько он не сумел оградить свою молодую жену от нежелательного контакта с посторонними мужчинами.

Где они все сейчас? Как они живут? Вспоминают ли о той, которую швырнули в морду опасности, как швыряют любую кость или палку – любой мусор, что оказался под рукой, чтобы отвлечь от себя рычащую бездомную собаку?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: Sunday, 12 September 2004 16:38 (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
.........
прочитала. и ставлю точки. потому что цензурного - не скажешь...

Date: Sunday, 12 September 2004 16:43 (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Ну и история.
"Пилегеш бе-Гива!" почти один к одному ...

Date: Sunday, 12 September 2004 19:38 (UTC)
From: [identity profile] dtmf-1.livejournal.com
история, знакомая из жизни. в том городе я вырос....
складно объяснить выходцам из других городов, естественно, не получается. не поймут.
отслужил, вернулся.
в середине событий был призван снова, "ненадолго".
ненадолго вышло ещё короче чем планировалось. госпиталь, дембель.
о том что моя рота там делала во время этого "недолга" я с трудом могу начать рассказывать только сейчас. да и то себе, никому это не надо.
с течением времени случились в стране и следующие горячие точки, а события ТОЙ уходят всё дальше, всё глубже.. только люди, проживавшие там и тогда, ещё помнят.

Date: Sunday, 12 September 2004 19:58 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
А в какой школе Вы учились?

(no subject)

From: [identity profile] dtmf-1.livejournal.com - Date: Sunday, 12 September 2004 19:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 12 September 2004 20:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dtmf-1.livejournal.com - Date: Sunday, 12 September 2004 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Monday, 13 September 2004 09:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dtmf-1.livejournal.com - Date: Wednesday, 15 September 2004 21:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuss.livejournal.com - Date: Wednesday, 15 September 2004 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dtmf-1.livejournal.com - Date: Wednesday, 15 September 2004 20:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuss.livejournal.com - Date: Wednesday, 15 September 2004 21:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dtmf-1.livejournal.com - Date: Wednesday, 15 September 2004 21:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuss.livejournal.com - Date: Wednesday, 15 September 2004 21:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dtmf-1.livejournal.com - Date: Wednesday, 15 September 2004 21:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 19 September 2004 22:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusia.livejournal.com - Date: Tuesday, 21 September 2004 15:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Tuesday, 21 September 2004 16:00 (UTC) - Expand

видели это?

From: [identity profile] kusia.livejournal.com - Date: Tuesday, 21 September 2004 16:07 (UTC) - Expand

Re: видели это?

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Tuesday, 21 September 2004 21:08 (UTC) - Expand

Date: Monday, 13 September 2004 18:30 (UTC)
From: [identity profile] my-fairy-lady.livejournal.com
Спасибо.
Это важно.

Date: Monday, 13 September 2004 19:08 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Меня обвинили в " чернухе ", когда я это написала. Но разве моя вина, что ЭТО случилось? Спасибо за реакцию.

(no subject)

From: [identity profile] dtmf-1.livejournal.com - Date: Wednesday, 15 September 2004 21:43 (UTC) - Expand

Date: Tuesday, 14 September 2004 19:23 (UTC)
From: [identity profile] aurinko25.livejournal.com
Спасибо.

Date: Wednesday, 15 September 2004 20:26 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tananda_/
При чем здесь любовь???

Date: Sunday, 19 September 2004 22:25 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
"А случилось то, что молодой муж любил свою молодую жену. А как же! Современные люди, не средневековые дикари, когда молодые знакомились уже в брачной постели! Конечно же он ее любил – она ведь была его, разве нет? Вот его штаны, вот часы, очки от солнца, мотоцикл, а вот – жена. Молодая, его. Встречались, в кино билеты покупал, мороженое. Терпел до свадьбы: простыню-то по-прежнему выносили из спальни на погляд родни и гостей. Свой же отец бы был недоволен, не говоря о ее родственниках.У нее, правда только мама-учительница, то есть приданое, считай, нулевое, тряпки-плошки. Но тем более, тем более. Женился. Любил, значит.

И вот поймите: он ее любит, она его жена, он, значит должен трястись в “хрущобе” за картонной дверью и не спать всю ночь, а может быть, даже унизительно погибнуть, а она, мужняя жена, собирается ночевать вне дома в компании незнакомых мужчин?"

Это я цитирую себя. Я ведь поставила знак вопроса в заголовке? Как прожили бы эти люди жизнь, если бы не погром?

Date: Wednesday, 15 September 2004 20:44 (UTC)
From: [identity profile] zuss.livejournal.com
Меня всегда пугало это жуткое бездушие -- когда дело касается соблюдения идиотских традиций. Младшая жена должна мести двор... выносить мусор... пусть даже землетрясение случится. Бррр, этот вынос мусора. Все остальное страшно, очень страшно, но все же бывает, случается. А этого -- быть просто не должно.


Date: Wednesday, 15 September 2004 21:55 (UTC)
From: [identity profile] kazka.livejournal.com
Боже, какой ужас...
Нечего сказать больше.
Страшно жить в таком мире. А ведь мы ничего не знали... То есть ТОГДА думали, что знали... Но такого? Даже представить не могли.

Date: Wednesday, 15 September 2004 22:07 (UTC)
From: [identity profile] bengoro.livejournal.com
мы в 90 из Баку уехали. страшно было. даже мне.

Date: Thursday, 16 September 2004 03:31 (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
Спасибо.

У меня подруга в Семашко работала той самой зимой. Жуть рассказывала. Насмотрелась там всякого и вскрыла себе вены. Повезло, откачали.

я, кстати, учился в 46ой

Date: Sunday, 19 September 2004 23:01 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Все бакинцы, наверное, знают историю о расстрелянной из танка машине " Скорой помощи ". Здесь, в Израиле, я работала вместе с вдовой врача, погибшего в этой машине.

Да, конечно

From: [identity profile] brumka.livejournal.com - Date: Monday, 20 September 2004 01:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: Friday, 16 December 2005 03:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 16 December 2005 17:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusia.livejournal.com - Date: Tuesday, 21 September 2004 15:49 (UTC) - Expand

Date: Thursday, 16 September 2004 06:36 (UTC)

Date: Thursday, 16 September 2004 15:12 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/karigane_/
Господи...
Но вы правы, что это написали.

Date: Sunday, 19 September 2004 22:29 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Спасибо всем, кто прочел и отреагировал. Я так долго носила в себе это воспоминание, что не могла не написать рассказ. Это Сумгаит, а через год был Баку, и потрясающе красивой республики не стало. Как не стало и ее столицы - чудного, прекрасного и любимого Баку.

Ne lublju Baku!

Date: Friday, 24 September 2004 19:37 (UTC)
From: [identity profile] pjato4ok.livejournal.com
Ja 4itaju Vash zurnal"Nazad",doshla do etoj stat'i.K sozaleniju dlja menja eto ne novost',4to tam tvorilos-ja ne mogu ni ponjat, ni ptrostit ni4ego,4to svjazano s takim zutkim koshmarom!Vinivati ne tolko pravitelstvo,4to dopustilo etot uzas,a i te "tak nazivaemie" intelligentnie ili prosto "porjado4nie" ljudi!Eto strashno-pogromshiki,no ved ne mogli bi oni eto sdelat' bez mol4alivoj podderzki ostalnih!
Ja bila v Baku 1984 godu,ja togda ,budu4i beremennoj mladshim sinom poehala na ekskursiju po 3-m Zakavkazkim respublikam/Azerbajdzan-Baku,Gruzija-Tbilisi,Armenija-Erevan/.Mne ne ponravilsja Baku iz-za ludej.Menja "ubili" eti tolpi muzchin v odinakovih 4ernih plashah ni4ego ne delajushi,sidjashih v kafe i naglo ogljadivajushih zenshin.
Ja,k s4astju,bila ne v ih vkuse-melkovata,no so mnoj hodila krupnaja latishka/ja iz Rigi/,tak ,ej bednoj ,prohodu ne davali-eto besilo.a zajti v kafe -vipit kofe ili v restoran poest,to 4to dlja nas voobshe-to v Rige-norma,v Baku ,nas razgljadivali,kak obezjan v zooparke.Ja nikogda ne razli4ala ludej po-nacionalnosti,sama evrejka ,virosla v Har'kove,u4ilas v Leningrade,ja znaju,4to takoe anti-semitizm so-vseh storon,t.k vneshnost' ne sovsem tipi4naja,no nikogda ne skrivala eto,no posle slu4ivshegosja v Azerbajdzane,s4itaju,4to vsem azerbajdzancem dolzno bit stidno,za to 4to oni dopustili eto!tak ze ,kak nemci stidjatsja Holokosta i platjat za eto!

Re: Ne lublju Baku!

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 25 September 2004 12:26 (UTC) - Expand

Re: Ne lublju Baku!

From: [identity profile] pjato4ok.livejournal.com - Date: Saturday, 25 September 2004 16:06 (UTC) - Expand

Re: Ne lublju Baku!

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 25 September 2004 18:13 (UTC) - Expand

Re: Ne lublju Baku!

From: (Anonymous) - Date: Friday, 14 January 2005 16:28 (UTC) - Expand

Re: Ne lublju Baku!

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 14 January 2005 17:28 (UTC) - Expand

Re: Ne lublju Baku!

From: (Anonymous) - Date: Friday, 14 January 2005 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatorchess.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 17:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 17:51 (UTC) - Expand

Date: Tuesday, 16 November 2004 18:29 (UTC)
From: [identity profile] kitsele.livejournal.com
Знаете, что самое страшное - это осознавать свою беспомощность перед толпой. Боюсь у меня не хватило бы мужества попытаться как-то остановить это. Неужели так оно и будет продолжаться? Не в Баку, так в Дарфор, не в Германии, так в Ираке. Я никогда не смогу понять откуда в людях эта дикая, необузданная жестокость. При случайных столкновения, всё на что я способна - это бежать без оглядки, никакого сопротивления.

Date: Tuesday, 16 November 2004 22:19 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Это понятно. Непонятно, зачем нужно было мешать спастись бедной девочке. Мой рассказ не о трусости, а о зависти.

Date: Thursday, 13 January 2005 15:37 (UTC)
From: [identity profile] ahtamar.livejournal.com
... Земля ей пухом и Царствие Небесное.

Date: Thursday, 13 January 2005 19:02 (UTC)
From: [identity profile] tashidelek.livejournal.com
скажи, в каком году это было? я уверена, что наверняка нечто подобное и ужасное происходит и сейчас (не дай бог). спасибо, что опубликовали это. многим нужно это читать.

Date: Thursday, 13 January 2005 19:29 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Это сумгаитские события 1988 года. С них начался развал страны.

(no subject)

From: [identity profile] tashidelek.livejournal.com - Date: Thursday, 13 January 2005 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com - Date: Friday, 14 January 2005 07:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 14 January 2005 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com - Date: Friday, 14 January 2005 17:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 14 January 2005 19:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com - Date: Friday, 14 January 2005 23:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Friday, 14 January 2005 23:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com - Date: Saturday, 15 January 2005 23:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 16 January 2005 03:45 (UTC) - Expand

Date: Sunday, 16 January 2005 08:15 (UTC)
From: [identity profile] sugbaz.livejournal.com
спасибо, очень сильная вещь

Date: Wednesday, 2 March 2005 06:37 (UTC)
From: [identity profile] furyasya.livejournal.com
я слышала эту историю от родителей моего друга, они там жили ((
а он сам в день начала событий уехал в Алмату на учебу.

Date: Wednesday, 2 March 2005 11:42 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Если друг армянин, то можно считать, что он в тот день заново родился. Повезло парню. Я, к счастью, тогда уже жила в Питере, но там оставались родители. Правда, русских и евреев не трогали, но как было жить, зная о погромах?!
Ужасный век, ужасные сердца.

(no subject)

From: [identity profile] ada22.livejournal.com - Date: Thursday, 3 March 2005 22:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Thursday, 3 March 2005 23:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ada22.livejournal.com - Date: Thursday, 3 March 2005 23:07 (UTC) - Expand

Date: Wednesday, 16 March 2005 17:06 (UTC)
From: [identity profile] vodolejka.livejournal.com
Прочла. Перехватило дыхание и стоит комом в горле.

Date: Wednesday, 16 March 2005 19:38 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Комментировать не буду. Все слова лишние.
From: [identity profile] olhanninen.livejournal.com
Спасибо.
Знаете, самое поганое, что эта семейка еще ее и оплакивала и всем жаловалась на "несчастье" и... "позор"...

Надеюсь, что антагонистическая нация их всех перерезала, предварительно изнасиловав...
Как и ее насильники, надеюсь заразились СПИДом и заразили свои семьи - групповой секс без предохранения чтобы им даром не прошел...

Хочется верить в хорошее...
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я не знаю об их судьбе.
На мой взгляд, лучше, чтобы они остались живы и до конца дней своих помнили, как убили девочку. Весь город знал эту историю - мне ее раз десять разные люди рассказывали, но все говорили одно и то же, из чего я сделала вывод, что все говорили правду. Я думаю, если эта семья осталась жива, то вовремя эвакуации им солоно пришлось: вряд ли другие армяне отнеслись с пониманием к тому, что они сотворили.
Традиция - гадость, когда она существует лишь ради самой себя и ради пускания пыли в глаза окружающих.
Есть такая юзерица - Ахтамар, ее коммент выше Вашего. Она армянка и много пишет об Армении, в частности, и о дрянных устаревших традициях, ломающих людям жизни.
Почитайте, если Вам интересно.
В тех конфликтах я была на стороне армян, но эту семейку сама бы расстреляла, и рука не дрогнула бы.

Date: Saturday, 19 November 2005 23:37 (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
То, что Вы описали - страшно. Читая про чёрный январь и Ваш рассказ, я поняла, что надо иметь мужество видеть жизнь такой, какая она есть. Люди, живущие в розовых очках, как я, просто трусы. Я это поняла. Лучше поздно, чем никогда. Спасибо Вам за правду.

Date: Saturday, 19 November 2005 23:47 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Может быть, это плохо, что я сорвала с Вас эти очки: жили Вы спокойно, а я этот покой нарушила.
Дело не в трусости, у некоторых людей так складывается жизнь, что все ее ужасы проходят мимо, не задевая их, и, разумеется, эти счастливчики просто ничего не знают о темной стороне жизни.
Мне так не повезло, а я хотела бы не знать, не видеть, жить на солнечной стороне жизни.
Увы.

(no subject)

From: [identity profile] gelutka.livejournal.com - Date: Sunday, 20 November 2005 00:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 20 November 2005 13:25 (UTC) - Expand

....

Date: Saturday, 20 January 2007 13:54 (UTC)
From: [identity profile] l-y-a-k-a.livejournal.com
Честно говоря....
Зачем Вы это делаете? Да, эмоциональный рассказ (не связанный, правда со словом любовь)...
Да, жутко!

Я Азербайджанка, живу в Москве, но по воле судьбы именно 20 января (День Национального Траура) я оказалась в Баку. Он так же красив, как и прежде, его восстановили.... и в нем, кстати, также живут армяне, да, меньше, чем до 1990го года, но никто их не трогает...

Я не смоневаюсь в том, что такая история произошла... НО! Для чего, скажите, для чего Вы, разумный человек, выставляете это спустя 17 лет?
А что, в том же 89-90году из Еревана Азербайджанцев провожали с добрыми пожеланиями и почестями?
У папиного друга зарезали 18летнюю дочку, которая не успела домой добежать, когда они бежали из Еревана! Но зачем, зачем надо все это поднимать на поверхность?
Чтобы ПОМНИТЬ?
Да, помнить надо, но не надо постоянно напоминать...
Маленькая девочка армянка (двоюродная сестренка моей однокурсницы), которая меня не знала подошла ко мне и сказала "а меня учили, что азербайджанцев надо ненавидеть и что вы все плохие, а ты хорошая!" И пусть ее родителям будет стыдно!

Лично наша семья под паспортами моих бабушки и дедушки вывезла из Баку очень много армян... и что? И мы сволочи?


Не знаю даже, что и сказать... Не поднимайте пыль, подумайте о тех, кто родился после 1990 и кто не помнит....



Простите! Это был крик души!

Re: ....

Date: Saturday, 20 January 2007 17:13 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Делаю потому, что хочу.
Имею право.
А у вас есть простой выход: забыть, не вспоминать, не разрешать вспоминать никому.
Но мне вы это запретить не можете.
Удачного забывания.

Re: ....

From: [identity profile] l-y-a-k-a.livejournal.com - Date: Sunday, 21 January 2007 08:44 (UTC) - Expand

Re: ....

From: [identity profile] gatorchess.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 17:44 (UTC) - Expand

Re: ....

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 17:55 (UTC) - Expand

Re: ....

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 19:35 (UTC) - Expand

Re: ....

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 19:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 20 January 2007 17:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-y-a-k-a.livejournal.com - Date: Sunday, 21 January 2007 08:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatorchess.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 17:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 19:36 (UTC) - Expand

Date: Saturday, 24 January 2009 20:20 (UTC)
From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com
Отличная проза у Вас. Кстати, во время погромов в Баку у нас пряталось трое армян. Я тоже часто-часто вспоминаю то время. Именно тогда я на чужом примере как-то близко ощутил собственную историю.
http://www.poezia.ru/article.php?sid=52607

Date: Saturday, 24 January 2009 21:08 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Спасибо за оценку моих усилий.

Я в то время уже жила в Питере, знаю обо всем лишь по рассказам, но рассказы эти меня потрясли до глубины души.
Родители тогда еще жили в Сумгаите. До меня дошли какие-то слухи, что в Сумгаите неспокойно, и я позвонила маме.

Квартира наша была недалеко от центральной площади, и я слыхала мамин голос на фоне какого-то рева - она сказала, что это уже вторые сутки идет на площади "митинг".

В тот год я не поехала на лето в Сумгаит, как делала ежегодно, поехала уже в восемьдесят девятом - вот тогда и наслушалась.
В конце лета уже стало чувствоваться какая-то напряженность в воздухе, и мама с бабушкой стали буквально выпихивать меня домой - а как я могла уехать, если с билетами всегда было трудно и поменять билет на более близкую дату было невозможно?
За пару дней до нашего с детьми отъезда моя соседка, работавшая в Баку медсестрой, пришла ко мне и попросила выпить. Ее всю трясло: она видела, как в Баку армянская семья грузилась в КамАЗ, чтобы убежать из города, но пришли боевики и стали громить машину и убивать этих людей.

Поезд уходил вечером, уже в темноте. Как только мы выехали из Сумгаита, пришел проводник, закрыл окно и задернул штору и запретил открывать, пока не выедем из Азербайджана. Так и ехали в духоте. Правда, когда въехали на территорию Дагестана, он сам окна открыл. Но даже и при закрытых окнах было слышно, как в Хачмасе стучали по вагону камни, которые бросали в поезд - не знаю, кто, не видела, но догадаться не трудно.

А потом случился Баку.

Я никогда этой швали не прощу то, что они сделали с городами моей юности, со всей страной моей юности.
Как я любила Баку! Поездка в Баку всегда была праздником. А мы еще и жили там некоторое время - в Арменикенде.

И я дружила с армянами - до сих пор на Одноклассниках общаюсь с одним парнем из моего класса. Где остальные, он не знает: все убегали наспех и внезапно, не зная сами, куда бегут.
А когда - уже в Израиле - не стало моей мамы, первым человеком, кому я сообщила об ее кончине, была ее подруга-армянка, живущая теперь в какой-то русской деревне - просто насмешка над человеческой судьбой!

И ведь долгие годы жили все вместе и спокойно - что нужно было сделать с народами, чтобы так из настрополить друг против друга?!

Вы не будете возражать, если я в своем журнале опубликую ваш рассказ? Он произвел на меня сильное впечатление.

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 21:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 21:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 21:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 22:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 22:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 22:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 22:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 22:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 22:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 22:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Saturday, 24 January 2009 23:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Tuesday, 10 March 2009 18:01 (UTC) - Expand

Date: Sunday, 25 January 2009 01:37 (UTC)
From: [identity profile] mak9.livejournal.com
Ба, да вы с Амирамом нашли друг друга ... :-)Сколько стенаний о городе, которого больше нет, о страданиях армян, о подлости, дикости и варварстве азербайджанцев. Сколько ненависти и злобы в адрес одного народа и трепетной любви в адрес другого. Безусловно, это ваше право любить и ненавидеть, писать, что хочется и преподносить написанное в собственной интерпретации. Чем хуже, тем лучше. Никто ведь не опровергнет. Азеры, чай, не армяне, и, даже, не евреи. В журналах не сидят, стихов и прозы не пишут, знай себе на рынках торгуют. Что с них взять - кочевники, отсталый народ. Ни истории у них нет, ни культуры-мультуры, даже замминистра связи, ветеран ВОВ, с русской женой и двумя высшими образованиями (учился в росиийских советских ВУЗах) разговаривает как последний ограш, глуша водку с сыном наркоманом за одним столом :-))) Ала , говорил он Амираму, гнать надо всех этих армян, русских и евреев. И было это , оказывается, в 1987 году. Кто что возразит уважаемому Амираму на это ? Армяне, которые вот уже 20 лет пестуют в детях ненависть к туркам и азербайджанцам ? Или такие как Вы, кто и в Баку то в тот период не жил, но в курсе всех событий и готовы этими воспоминаниями поделиться с каждым встречным ? Или такие как вы оба, кто под одну гребенку всех азеров, изо всех сил пытаясь откреститься от даже намека, что вас что-то связывало с Азербайджаном и этими грязными азерами... Удобно, через 20 лет, сидя перед компьютером требовать от азербайджанцев нести общую ответственность за трагедии в Баку и Сумгаите. Не делая разницы между теми кто спасал и кто убивал, не желая даже одним словом упомянуть, что в истории все взаимосвязано и погромы были следствием азербайджанских погромов в Армении и Карабахе, в результате которых люди бежали из своих домов в чем были, с детьми на руках в Баку и Сумгаит. Нет, вы не видели голодные толпы этих изгнанных по национальному признаку людей. Чья вина была лишь в том, что они тоже тюрки, а значит опять колективно в ответе за геноцид армян в Османской Турции. Жаль, что не узбеки (тоже ведь тюрки) и не живут по ту сторону Каспия :-) Нет, это не вы были свидетелями того, как с грузовых машин снимали израненных армянами азербайджанских женщин и мужчин, с выжженными и резаными ранами на груди и лбах в виде креста. Нет, это не вы писали петиции членам политбюро тогдашнего СССР с требованиями остановить насильственное выселение азербайджанцев из Армении и Карабаха. И не вы просили прощение у армян после Сумгаита. И не вы были в числе азербайджанских соседей, сгрудившихся у блоков, и преграждая собой путь озверевшей толпе. И не вы испытывали стыд за все случившееся. Вы всего лишь подглядывали из-за тюлевой зановесочки и видели только то, что вам было удобно видеть. В противном случае пришлось бы и вам спросить у своей совести - а несу ли я коллективную ответственность за все случившееся с азербайджанцами в Армении и Карабахе и армянами в Баку и Сумгаите ? И сделал/ла ли я что-либо, чтобы предотвратить случившееся, и почему я каждый божий день исхожу ненавистью к азерам и отравлаю этой ненавистью людей, которые никогда в Баку не жили, подливая масло в огонь ?

Date: Sunday, 25 January 2009 13:23 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я внимательно прочла то, что вы написали, а теперь у меня к вам будет несколько просьб. Не сочтите за труд выполнить их, они несложные.

1. Процитируйте то место в моем тексте, которое могло бы свидетельствовать о моем выражении ненависти к азербайджанцам. Повторю: ПРОЦИТИРУЙТЕ. С помощью копи-пейст это очень легко сделать.

2. Докажите мне, что героиня моего рассказа ЛИЧНО повинна в бедах азербайджанского народа. Только прошу без общих рассуждений обо всех армянах вместе взятых. Вы, кстати, даже ее имени не знаете, но лично ее преступления перед азербайджанцами перечислите, пожалуйста.

3. Докажите мне, что изнасилование - даже не групповое, а массовое - и побои железными палками одной беззащитной женщины толпой мужчин есть свидетельства их мужественности, благородства и возвышенности натур.

Далее просто мои замечания к вашему истерическому комментарию.

а) обратите внимание, что я в рассказе не называю ни город, ни национальность насильников, но вы сразу же поняли, о чем идет речь и ПОВЕРИЛИ, потому что бросились своих соплеменников защищать.
в) у вас проблемы с пониманием прочитанного: ведь я в рассказе выражаю гнев по поводу семьи мужа героини, а они армяне, вам должно быть выгодно, что я армян представила в дурном свете. Но вы так привыкли вопить в защиту ваших обкуренных ублюдков, учинивших сумгаитский погром, что сработал рефлекс.
с) мне обвинять азербайджанцев в погромах, которые они учиняли на самом деле нельзя, а вам обвинять меня во лжи можно. Простите, но первой эту историю мне рассказала та самая подруга-азербайджанка, о которой я пишу в рассказе, а потом - почти весь город, у меня в Сумгаите было много родни и друзей. Поэтому я вам советую переадресовать свои обвинения во вранье ей: ее муж в погромах принимал деятельное участие, так что она найдет вам достойный ответ.
d) Сумгаитские погромы были ПЕРВЫМИ. Все остальное - изгнание еразов из Армении, Карабах, Баку и даже Фергана - все было потом. Так что ваши соплеменники не имеют права жаловаться на плохое к себе отношение - первыми начали. А посеявший ветер, пожнет бурю, и кто с мечом придет, то от меча и погибнет.

И, наконец, последнее.
Я даю вам три попытки для исполнения моих трех просьб.
Если вы за эти попытки с заданием не справитесь, будете забанены, я понятно излагаю?
А если вы еще раз позволите себе подобные комментарии в моем журнале, я обращусь в Абьюз Тим с жалобой на разжигание национальной розни.
Компрене ву?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: Sunday, 25 January 2009 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 25 January 2009 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 25 January 2009 19:13 (UTC) - Expand

Date: Sunday, 25 January 2009 01:38 (UTC)
From: [identity profile] mak9.livejournal.com
Вам было хорошо жить в светлом городе, где, как оказывается, и евреям давали спокойно молиться, и межнациональные браки были не редкостью, и армяне были востребованы во всех сферах жизни и где главным лозунгом было -« живи сам и дай жить другим». Но пришла беда... и солнечный город залили кровью невинных. Кто-то спасал, кто-то убивал, а кто-то отсиживался и ручек спасением соседей не марал. Вы правы - вы ни в чем не виноваты. Виноваты мы, потому, что мы, будь оно неладным, тюрки, а значит не имеем право на то, чтобы и наш голос был услышан, и наши могилы не были осквернены, и наши мечети не были сожжены, и наши дома не были разворованы и разрушены, и наши женщины не были изнасилованы, а дети не стали предметом торга...Мы виноваты, но это не дает вам право самоутверждаться на крови и тех и других, ставя ввину лишь одним и не замечая вины других, унижая и оскорбляя один народ и возвеличивая другой. Это подло. Но Бог Вам судья. И тебе Амирам, тоже. На нашей улице сын, даже пусть и замминистра, не то чтобы пить, а и сигарет в присутствии отца не курил. И Али-заде всех друзей своего сына называл сынками. И всем им, независимо от национальности, помогал и никогда не говорил как ограш, и слово «ала» в своей речи не использовал. Ты пишешь прекрасные стихи и, беспорно, талантлив. И мне даже немного жаль, что ты пытаешься убежать от себя и от того, что ты безумно любишь, того азербайджанского, что стало частью тебя самого и что ты предпочитаешь ненавидеть. Ненависть и презрение разрушают. Надеюсь, что ты когда-нибудь это поймешь.

Date: Sunday, 25 January 2009 05:34 (UTC)
From: [identity profile] avetik.livejournal.com
Меня поражает это ваше (даже не лично ваше а общее азеро-турецкое) удивительное умение -- вот так всё нагло и красиво выворачивать наизнанку... Но сколько бы вы не твердили это ваше "сами виноваты" оно не смоет позора который ваши народы на себя навлекли. Сколько не говори "халва" слаше не будет.
Это раз. Положим, что вы и были из тех хороших тюрок, которые бесспорно были и в Турции, и в Аз-не во время расправ над армянами. Может быть. Но зачем марать свою честь попыткой оправдания этих чудовищных злодеяний своих соотечественников сейчас, спустя годы, вместо того, чтобы ощущать себя честным человеком. Неужели ваше вполне человеческое желание забыть пересилит понятие чести и совести? Не могу понять этого.

Главное даже не это, а то что история армянских погромов повторяется, мы это видим до сих пор. Нет гарантии, что не повторится оно и в будущем, в условии похожем на турецкие или бакинские.
И вы, тюрки, так и будете твердить, что дескать сами армяне навлекли эту беду на себя?
Или вы считаете окружающих вас людей слепо-глухо-немыми склеротиками??

Date: Wednesday, 16 February 2011 19:49 (UTC)
From: [identity profile] greenarine.livejournal.com
Какой тяжёлый и страшный рассказ, Жанна.
Помните библейскую притчу про Левита(кажется Левит)? Он оставил на пороге дома наложницу свою, и толпа её растрезала. А потом он разделил её труп на несколько частей и разослал по разным концам земли Израилевой, вопия о несправедливости.
Ничего не меняется, ничего.

Date: Wednesday, 16 February 2011 20:21 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
А вы почитали комменты азербайджанцев?
"Зачем вспоминать, зачем акцентировать память, нужно забыть и жить дальше..."
Тьфу!

(no subject)

From: [identity profile] greenarine.livejournal.com - Date: Wednesday, 16 February 2011 21:47 (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Saturday, 21 June 2025 03:41
Powered by Dreamwidth Studios