leon_orr: glaz (Default)
[personal profile] leon_orr


...однажды меня вызвали в институтский комитет комсомола:
- ...комитет дает тебе ответственное поручение - ты должен вступить в Бригаду содействия милиции. Ты знаешь, преступность увеличилась, все больше становится стиляг, тунеядцев, пьяниц и даже женщин легкого поведения. Партия и комсомол призывают усилить борьбу с этими отрицательными явлениями...

Нас встретил лейтенант милиции в легком подпитии и сказал:
- Задерживать пьяных, хулиганов, стиляг, женщин легкого поведения и других нарушителей. Доставлять их в штаб.
-А как узнать какого поведения девушки?
-Они носят короткие юбки, вызывающие прически и сильно намазаны...
-А что значит - короткая юбка, - не унимался любознательный студент.
-Если не закрывает колена... Теперь отстанешь?
-А как определить стилягу? - спросил еще один
-Стиляги носят узкие брюки, всякие не наши шмотки... Ширина брюк должна быть не меньше четырех спичечных коробков. Если меньше - стиляга... Остальное спросите у сержанта, он пойдет с вами.
Перед нами предстал молодой сержант с ярким деревенским румянцем на щеках
И мы толпой, человек 20, пошли искать нарушителей.

...На деревянном топчане на животе лежала полуобнаженная девушка. За голову и ноги ее удерживали двое парней, а третий в грязной майке изо всей силы стегал широким ремнем по спине и ягодицам! В другом углу, вжавшись в стену, дрожали еще две девушки, дожидаясь своей очереди За столом сидел еще один мужик и с удовольствием наблюдал за процедурой...
Палач оглянулся.
-Закрой дверь, ...твою мать!
Я увидел бледное, искаженное в гримасе садистского удовлетворения, лицо, расширенные зрачки и капли пота на лбу.
-Закрой дверь, кому говорят!

Date: Saturday, 31 March 2007 17:30 (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
4 года назад погиб наш знакомый мальчик. Ему было 20 лет, учился в универе. Майсикм утром вместе с другом вышел из общаги, сделал круг на велосипеде, упал и умер (порок сердца, как потом выяснилось). Но его друг не мог в такое поверить: вызвал скорую и делал искусственное дыхание до ее приезда. Скорая констатировала смерть и вызвала милицию. Милиция ехала 5 часов. Понятно, в каком состоянии был второй мальчик возле тела друга, когда менты все-таки доехали... Он, что называется, "словесно оскорбил милиционеров при исполнении и оказал сопротивление при задержании", за что получил тумаков и был посажен в КПЗ. Нам только через сутки удалось его вызволить оттуда - за "соответствующее вознаграждение", разумеется. Никакого сотрадания в сердцах этих чинуш не было и в помине.

Но не все они такие - честь им и хвала. Но это уже отдельная тема...

Date: Saturday, 31 March 2007 17:37 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Да, наверное, не все.
Иначе экологическая ниша бандитов была занята.
(deleted comment)

Date: Saturday, 31 March 2007 21:28 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Автор исходного поста пишет о времени до ХХ съезда, цитирую:"Мы еще не знали, что творилось во время массовых репрессий.
Узники концлагерей, больные, с подорваным здоровьем, стали возвращаться только на будущий год".

Значит, он не врет ни о бригадмильцах, ни о сержантах.

Прежде, чем начинать пылать благородным гневом, нужно прочесть внимательно текст, дабы не попасть в просак, как с вами произошло в данном случае.

Чего это вы ко мне явились вдруг? Вы ведь меня отфрендили, в свое время.
Отфрендили - и гуляйте на свободе.

Date: Saturday, 31 March 2007 22:17 (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Вот Вы его коммент убили, и теперь неизвестно, кто написал и что. Напрасно.

Date: Saturday, 31 March 2007 22:27 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я убила?
Я его не трогала. От вас слышу, что убила.
Щас посмотрю.

Date: Saturday, 31 March 2007 22:31 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Это он сам удалил.
Он написал следующее: что исходный пост наглое и бесцельное вранье, потому что бригадмильцы существовали только до 1960 года, а в семидесятые годы в милиции не было сержантов, а только офицеры. И как его уговаривали куда-то там вступать, а он не соглашался, и его оставили в покое.
Не люблю, когда читают по диагонали, не вдумаются, но начинают страстно и грубо возражать! Сразу - "наглое вранье"!

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 00:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 10:13 (UTC) - Expand

Date: Saturday, 31 March 2007 19:49 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/shindler_/
Боже ж мой-подобное творилось и в 90-х годах!И назывались эти отряды по-другому,а действовали совершенно так же.Для них человек-хуже животного.Моего мужа совершенно ни за что загребли в 93 году.А время было какое-"демократия..гласность"? Так бы и просидел в кутузке,если бы не своя рука..Вспомнила-назвались они ОМОН.Ни суда тебе,и не следствия.

Date: Saturday, 31 March 2007 21:34 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я думала, что возражать будут молодые люди - по неведению. Ан, нет, и взрослые, оказывается, склонны не верить в правду.

Date: Saturday, 31 March 2007 21:49 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/shindler_/
Они счастливы в своем неведении и неверии.

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 21:56 (UTC) - Expand

Date: Saturday, 31 March 2007 21:37 (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Слышал по "Эхо Москвы", что для поддержания порядка во время митинга коммунистов в эту субботу в Москве привлекались (московскими властями) дружинники из числа студентов и работников московских предприятий. Не знаю, правда ли, но по ощущениям - вполне может быть. Милиция в это время была занята на другом митинге, более радикальном.

Date: Saturday, 31 March 2007 21:51 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
В Израиле тоже есть общественная помощь полиции. Моя дочь, например, участвовала, в свое время.
Вот пример ее деятельности.
Иду я домой после работы, время около восьми часов вечера. Хорошо, что выручку сдала в банк. В сумке мелочь для сдачи на завтра, магазинная печать, КЛЮЧИ ОТ МАГАЗИНА!
Иду расслабленная, потихоньку прихожу в себя: мой магазин был популярным, народу за день бывало много.
Вдруг кто-то сзади пытается вырвать из моих рук сумку. Я, естественно, не отдаю, мы начинаем драться...Наркоман какой-то.
Я его чувствительно достала ногой, и все бы обошлось, но у сумки оторвались ручки, и хмырь убежал.
А за ним рванул какой-то парень.
Проезжавший мимо на машине человек тут же отвез меня в полицию, а через пять минут туда привели хмыря, и привел мальчик, побежавший за ним.
Оказался из общественных помощников полиции. Он, как выяснилось, увидел, что хмырь идет за мной, и на всякий случай пошел за ним. Оказалось, что не зря!

Date: Saturday, 31 March 2007 22:26 (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Для того, чтобы погнаться за вором, не обязательно быть общественным помощником полиции.
У нас милиция особого уважения не вызывает, поэтому помогать ей массового стремления нет. А охранять митинг - это и вовсе не дело непрофессионалов.

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 22:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 22:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 22:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 19:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 19:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 19:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 20:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: Monday, 2 April 2007 18:42 (UTC) - Expand

Date: Sunday, 1 April 2007 00:18 (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Тут есть две разницы: в Израиле есть полиция, орган поддержания правопорядка (law enforsement - я даже не могу вспомнить верное русское слово), а в СССР/России полиции нет. Там мусора/суки/легавые/менты, которые являются КАРАТЕЛЬНЫМ органом.

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 00:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 00:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 10:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 12:55 (UTC) - Expand

Date: Saturday, 31 March 2007 21:53 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Дополняю: обратите внимание, что он не был на рейде, его никто не посылал следить за наркоманом, он шел один, у наркомана мог быть нож - и так далее.
Но парень посчитал, что это его долг, и выполнил его.

Date: Saturday, 31 March 2007 22:34 (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Первично - ощущение долга. Сначала он осознал, что должен, потом пошел в полицию помогать - а не наоборот.
А вообще - это прекрасно, когда человек думает не только о своем благе, но жертвует своим временем, рискует здоровьем ради блага других. и хорошо, когда ему помогают с наибольшим эффектом использовать свое желание быть полезным (институт помощников полиции, если, конечно, это не пустая формальность или способ полиции решать неприятные проблемы чужими руками).

Date: Saturday, 31 March 2007 21:38 (UTC)
From: [identity profile] kantora.livejournal.com
Про 54-ый год(как у автора) я охотно могу поверить.
Но про 70-90(как в комментах описывают) - нет.
Или я жила в какой-то другой стране?
Ну ладно- в 70-е я была ребенком с нормальным счастливым детством, но я и позже не помню никаких ужасов...
Да, вроде как "вербовали", было дело, прикинулась дурочкой, страстно желающей сотрудничать и при этом замечающей в людях только хорошее.
Посмеялись- и разошлись.
В Министерство Атомной промышленности(было такое) устраивалась к ныне скандально известному Адамову. Поговорила с ним по душам, выяснилось, что мне не рекомендуется дружить с иностранцами( а у меня половина приятельниц тогда была- сотрудницы посольств). Я объяснила, что обшаться с ними буду. Он понял. Предложил посодействовать в поиске другой работы, более безопасной... И фсЁ. Чтобы уж про "режим".
На дружинников все плевали(как мне казалось), ментов тоже особо никто не боялся, хотя в юности я откровенно хипповала и ходила черт ти в чем- босиком по асфальту в центре города - даже не подходили с претензиями.

Date: Saturday, 31 March 2007 21:52 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/shindler_/
Да,нет-мы с вами жили в одно и то же время и в одной и той же стране.Просто в одночасье-вдруг-такую власть дали "добровольцам",что они ошалели от счастья..
И если бы не случай лично с нами,то и я бы могла сомневаться.

Date: Saturday, 31 March 2007 21:55 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
По-вашему, я вру о муже моей подруги?!
Семьдесят шестой год!
Ваш личный опыт не является опытом всего народа.

Date: Saturday, 31 March 2007 22:37 (UTC)
From: [identity profile] kantora.livejournal.com
Ну так и его опыт тоже частный.
Потому я и удивляюсь.
Только и всего.

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 22:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kantora.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 23:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 23:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kantora.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 23:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Saturday, 31 March 2007 23:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 00:08 (UTC) - Expand

Date: Sunday, 1 April 2007 00:06 (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Я когда-то примазавшись к одной банде сукомольской милиции (кажется назывались Боевой Сукомольский Отряд) колотил железными трубами бригадмильцев.

А позднее, уже в академическом институте, наша народная дружина, в общем-то, приносила положительные результаты: в нащем присутствии ментовские пытки были помягче, и когда мы с мусорами ходили по квартирам, они меньше пиздили проживающих. Стеснялись нас. Или боялись как свидетелей.

Date: Sunday, 1 April 2007 09:58 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Еще одно подтверждение, что автор написал правду.
Хотя я ему и без дополнительных доказательств верю.

Так писать нельзя

Date: Sunday, 1 April 2007 08:09 (UTC)
From: [identity profile] la-asteria.livejournal.com
Читая этот текст, я все думала, что в нем не так, что именно раздражает. Потом до меня дошло: отвратный стиль бульварной прессы, на котором это написано, пошлятина и штампы, нагнетание страстей. Автор не уважает своих читателей, если подсовывает им такую дешевку. Понятно, что автор из совка родом, но все равно - так писать нельзя. Сухое перечисление тех же самых фактов подействовало бы намного сильнее и не вызвало бы отторжения. Этот текст не проймет не только ностальгистов упертых, но и обыкновенных людей, у которых есть минимальный литературный вкус.

Re: Так писать нельзя

Date: Sunday, 1 April 2007 10:06 (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Читая Владимира Бунимовича, я меньше всего обращаю внимание на стиль: меня его стиль не раздражает.
У него всегда такие факты, такие случаи он описывает, что на язык и стиль изложения не остается внимания.
Он ведь не писатель, он просто рассказывает, как умеет.

Date: Sunday, 1 April 2007 10:49 (UTC)
From: [identity profile] la-asteria.livejournal.com
Для меня такой стиль слишком напоминает лобовую совковую пропаганду, хотя и с обратным знаком. И отношение соответствующее.

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-asteria.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 12:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: Sunday, 1 April 2007 12:23 (UTC) - Expand

Profile

leon_orr: glaz (Default)
leon_orr

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 12 February 2026 00:07
Powered by Dreamwidth Studios